3.
2.
1.
Сущность и значение административного судопроизводства в арбитр. процессе.
2.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика.. Под ред. А.В. Сидоровича. - М.: МГУ, 1997
2. Курс экономической теории под общей ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. - Алматы: Университет Кайнар, 1994. - 480 с.
3. А.Курманова, М.Дисенова. Казахстан: Богатство для немногих. https://www.analitika.org/article.php?story=20071007021950483&mode=print
4. Политическая экономия. Под ред. А. В. Сидоровича, Ф.М. Волкова. М.: МГУ. - 1993
5. С.Фишер - Макроэкономика.- М.: Дело. - 1995
6. Экономикс: принципы, проблемы и политика.- К.Р. Макконнелл, С.Л Брю. - М.: «Республика», 1992
7. Экономика / Под ред. А.С. Булатова. - М.: БЕК, 1994
8. Экономическая теория / Под ред. В.Д. Камаева.- М.: Владос.- 2001
Осуществляя свои обязанности участника совета Европу РФ нацелена на то чтобы привести уровень судебной защиты прав и законных интересов субъектов различных правоотношений с общеевропейскими стандартами. Этот вопрос предусматривает функционирование административного судопроизводства как самостоятельного вида деятельности по отправлению правосудия, но с учетом специфики российской правовой системы. Необходимость такого шага диктуется и тем, что в настоящее время нормы регулирующие разрешение публично правовых споров регулируются в различных отраслевых нормативно-правовых актах что в некоторой степени затрудняет их применение и обеспечение единой правовой политике в этой сфере. В настоящее время выделяется два юридических основания формирования административной юстиции в России. Конституционное основание - ст. 118 КРФ. Законодателное основание - возможности установление в России специализированных федеральных судов по рассмотрению административных дел. В настоящее время в науке а практике выделяется четыре основных направления реформирования административной юстиции: 1. Создание административных судов. 2. Одновременное функционирование судов в рамках существующей системы. 3
|
|
1. Понятие и признаки административного судопроизводства в арбитражном процессе.
2. Рассмотрение административных дел и арбитр. судом: общий порядок и особенности.
3. Общая характеристика категорий дел, возникающих из административных и иных публичных дел.
Дифференциация судебных производств: критерии
Материально-правовая природа правоотношений, которые являются предметом судебного разбирательства.
Специфическая цель судебной деятельности.
Применительно к экономическим спорам носящем публично-правовой характер, общей нормативно-правовой базой выступает арбитр. процессуальный кодекс РФ, который определяет в качестве самостоятельного вида производства - админ. судопроизводства.
Критерием выделения служит комплекс законодательно установленных особенностей процессуального механизма определяемых спецификой материально-правового регулирования и конкретными категориями дел. Такой подход к сущности админ. производства базируется как на положениях процессуальной доктрины, так и на правовых позициях конституционного суда по вопросам админ. юстиции изложенных в ряде его постановлений и определений.
Необходимо отметить, что обособление норм регламентирующих рассмотрение дел из публичных правоотношений в арбитр. процессуальном и гражданском процессуальном законодательстве не является идентичным.
На сегодняшний день арбитр. процессуальный кодекс является единственным отраслевым кодифицированным нормативно-правовым актом, который закрепляет понятие админ. судопроизводства и регламентирует особенности указанные в процедуре рассмотрения дел. Основополагающая норма регламентирующая применение процедуры админ. судопроизводства содержится в статье 29 АНК РФ.
К основным признакам(характерным чертам) административного судопроизводства в арбитр. процессе можно отнести следующие:
1)особый предмет админ. производства (сущность таких споров проявляется в наличии разногласий по правовым вопросам, между субъектами публичных правоотношений, касающихся вопросов реализации прав и исполнение обязанностей).
|
|
Дела админ. производства включают в себя 2 основные категории: 1)спор о праве публичном. 2)привлечение к публично-правовой ответственности за совершение правонарушения.
2)особая цель деятельности арбитр. суда, разрешая дело возникающего из публичных правоотношений арбитр. суд не только осуществляет защиту прав и законных интересов субъектов экономической деятельности, но и осуществляет контроль за законностью деятельности субъектов публичной власти. В зависимости от категории дел, такой контроль может быть либо предварительный либо последующий.
3)особая система источников: норма процессуального права регламентирующие административное производство в арбитр. судах могут содержаться не только в арбитр. процессуальном кодексе, но и в ряде других федеральных законах.
Общими нормами админ. судопроизводства являются правила искового судопроизводства установленные в АНК РФ. Специальные правила админ. производства объединены в рамках соответствующего раздела АНК РФ (нескольких глав посвященных регулированию рассмотрению отдельных категорий дел, а так же нормы других федеральных законов подлежащих применению арбитр. судами в процессе разрешения дел.
4)осуществление мер по защите прав и законных интересов субъектов экономической деятельности может быть дифференцирован по 2 основаниям:1)в зависимости от характера защищаемого права и законного интереса(предметом защиты может быть субъективные права (законные интересы частных лиц) и вторая группа интересы публичные); 2)в зависимости от субъекта инициирующего рассмотрение дела (заявитель частное лицо либо орган публичной власти).
Админ. судопроизводство в арбитр. процессе: форма осуществления судебной власти, урегулированная нормами арбитражного процессуального законодательства, устанавливающая порядок рассмотрения и разрешения дел возникающих из административных и иных публичных правоотношений, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Рассмотрение админ. дел арбитр. судами.
В силу специфики публично-правовых отношений в административном судопроизводстве не используется некоторые институты арбитр. процессуального права, что прямо закреплено в соответствующих нормах в разделе 3 АНК РФ. Исключения из общих правил искового производства применительно к отдельным категориям дел могут содержаться в других федеральных законах, нормы которых могут изменять либо дополнять положения раздела 3 АНК РФ.
Особенности админ. судопроизводства: по сравнению с общими положениями искового производства, в той или иной степени законодательство изменяет нормы регламентирующие следующие институты арбитр. процессуального права:
1)по форме обращения в арбитр. суд. По админ. делам-заявление.
2)подведомственности и подсудности дел: по общему правилу арбитр. суду подведомственны дела возникающие из публичных правоотношений, при условии что они возникли в сфере экономической деятельности, что арбитр. суд назван в качестве компетентного суда. По делам админ. производства не применяется договорная подведомственность, не применяется договорная подсудность и тд.
3)связанные с составом арбитр. суда. Для рассмотрения дел арбитр. производства не привлекаются арбитр. заседатели.
4)регламентирующие состав, лиц участвующих в деле.
5)судебные расходы.
6)доказывание и доказательства. В данной сфере арбитр. закон допускает роль судебной активности.
7)процессуальные сроки.
8)полномочия арбитр. суда.
9)обеспечительные меры.
10)примирительные процедуры.
11)исполнение судебных актов.
12)обжалование судебных актов.
|
|
Общая характеристика категорий, дел возникающих из админ. и иных публичных правоотношений.
Возможность обращения к административной формы защиты, обращению в арбитр. суд, а так же выбор способа защиты прав и законных интересов в публично правовой сфере определяется императивными нормами федерального законодательства, отдельно для каждой категории дел. Механизм защиты прав и законных интересов в публичной сфере возможен только при условии наличия 3 основных критериев:
1)указание на компетентное лицо,
2)обоснование защиты прав и законных интересов
3)выбор юр корректного способа защиты (предмет админ. иска).
Необходимость соблюдения этих требований обусловлена невозможностью применения различных механизмов гражданско-правового характера в публичной сфере. В арбитр. суд обратилась управление пенсионного фонда с иском к и.п. об обязаннии представить индивидуальные сведения о работниках-арбитр. суд прекратил производство по делу и указал, что по делам админ. производства применение способов защиты аналогичных исполнению обязательств в натуре в гражданском праве является не допустимым. Суд указал на возможность в целях защиты публичных интересов привлечь предпринимателя к финансовой ответственности в виде взыскания штрафа.
Перечень подведомственных арбитр. суду дел закреплен в статье 29, этот перечень носит открытый характер. Об оспаривании нормативных; не нормативных актов и админ. правонарушений.
Перечень подведомственных арбитр. суду дел возникающих и админ. и иных публичных правоотношений:
1)о взыскании с организаций и граждан, обязательных платежей.
2)о возврате налогоплательщикам излишне уплаченных средств
3)о признании не подлежащих исполнению инкассовых предписаний.
4)о ликвидации юр лиц
5)о прекращении размещения проектирования строительства.
|
|
1.Критерии подведомственности арб судам дел, возникающих из админ. и иных публичных правоотношений.
2.Специальные правила подведомственности отдельных категорий дел админ. производства.
3. Последствия несоблюдения правил подведомственности по делам, возникающим из публичных отношений.
4. Подсудность арб судам дел, возникающих из админ. и иных публичных правоотношений.