Социальное пространство
Пидкасистый
Социальное пространство-это протяженность социальных отношений, постоянно разворачивающихся перед личностью, перед ребенком, в виде слов, действий,поступков людей, либо в определенном образе вещей интерьера, архитектурного ансамбля и тд.
Социальное пространство содержит в себе культурный и исторический опыт
Картинку которая показывает связи с этим миром, расположение взрослого или ребенка в этом социальном пространством опосредуется его нахождением в социальной группе.
Социальный психологический климат группы
Психологи выделяют такие характеристики благоприятного социального климата:
Доброжелательность, защищенность,безусловное отсутствие агрессии, работоспособность, инициативность, оптимизм
Неблагоприятный: недоброжелательность, плохой работоспособностью и тд
И диффузная группа и коллектив рассматриваются как социальные группы.
Диффузная группа: Социальныя группа
нет ориентиров есть
Лидер человек случайный
|
|
Наблюдается псих зажатость свободное выражение своего я,иницат
Система перспективных линий, что предполагает смену целей, что стоят перед коллективом
Способ достижения цели
Достижение цели воспитания
Есть много классификаций методов воспитания
-по характеру (Бондарев, Королев):
Методы убеждения
Методы поощрения
Методы наказания
- по направленности:
Методы убеждения
Методы организации деятельности
Методы стимулирования поведения
Щукина
Методы формирования сознания личности (этическая беседа, внушение, инструктаж, дискуссия, доклад,пример)
Правила обучения детей:
-пример важен(но мнение ученых о нем спорное)
- не обращаться в повелительном тоне
Наказания
Нельзя наказывать в следующих случаях:
-ребенок пытался что-то сделать, но не получилось
-когда ребенок болеет или после болезни
-когда вы сами в плохом настроение
Если мы не знаем, каких- то особенностей проступка, лучше не наказывать.
Если прошло время после проступка, наказание не имеет смысла
Не использовать «винегрет» из наказаний
Наказывая мы должны помнить о законе неприкосновения личности «не ты плохой, а ты поступил плохо»
Ребенок пытается любыми случаями привлечь внимание ребенка
Поощрение
За что не поощряют:
-ум
-красота
Ученики которые нуждаются в поощрение:
-Группа «Омега» (якобы не полноценные)
- группа «АЛЬФА» («ЗВЕЗДОЧКИ») препод должен хвали только превышение способностей
-группа биоритм норм напряжение
Виды похвалы:
-похвала аванс
-ты это хочешь ты это можешь,ты это почти что можешь
-похвала-рикошет
Активное слушание -это прием кот применяется, что бы уменьшить эмоциональное напряжение
|
|
Вы пытаетесь попасть в центр его проблемы и пытаетесь назваться своими словами его эмоции. Когда мы применяем активное слушание, ставим себя на место ребенка. Ребенок чувствует что вы вместе с ним, разделяете его проблему. Показателем активного слушания всегда будет диалог.
Ошибки активном слушании
-когда высмеивают
-догадка
-расследование
-уход от разговора, отшучивание
-сочувствие
Пед технологии-инструментированое прикосновение к личности ребенка:
-пед общение,оценка,требование,конфликт
-демонстрационное и речевое воздействие преподавателя
Сотрудничество,патисипация
Эмпатия(наблюдать,видеть внешние изменения, сделать выводы)
Этапы на уроке:
-партитура общение (планирование)
-
Ошибки
-эффект торопливости
-ошибочное восприятие учащихся, связанное с неправильной трактовкой псих состояния этих учеников
Стили общения:
-демократический
-авторитарный
-либеральный
Модели общения:
1 Непродуктивные:
-мон блан (самолюбивый преподаватель)
-я сам
-я робот
-китайская стена (барьер, не понравился преподаватель, никто никого не воспринимает)
-локатор (работает с одной группой учеников)
-тетерев (либо не уверен в себе,либо боится аудитории,плохо знает материал)
Внимание- это ограничение поля восприятия:
-непроизвольное (не требует усилий ученика)
-произвольное
-построизвольное
Учебник Грановская «элементы практической психологии»