Цена Качество | Высокая | Средняя | Низкая |
Высокое | 1. Премиальная стратегия | 2. | 3. Стратегия преимуществ |
Среднее | 4. | 5. Стратегия среднего поля | 6. |
Низкое | 7. Стратегия обмана | 9. Стратегия дешёвых товаров |
Ценовые стратегии 1,5,9 можно одновременно использовать на одном и том же рынке. Они иллюстрируют дифференциацию цен в зависимости от уровня качества. К условиям одновременного применения этих стратегий является наличие на рынке различных слоёв покупателей, предъявляющих спрос на различные по качеству и цене товары.
Позиции 2,4,6,8 оставлены без названия, поскольку они представляют переходные варианты стратегий преимуществ и обмана.
Группа стратегий 2,3,6 нацелена на вытеснение конкурента с позиции 1,5,9. Это стратегии создания ценовых и качественных преимуществ. Представители такой стратегии будут позиционировать свой товар, как более выгодный. Такая конкуренция не затронет только покупателей, специально приобретающих более дорогие товары в виду их престижности, а также приверженности одной и той же торговой марке. Большинство покупателей предпочтёт сэкономить в цене или купить более качественный товар.
|
|
Стратегии 4,7,8 иллюстрируют завышенные цены по отношению к полезному эффекту продукции. Если фирма допустит такую стратегию в условиях развитой конкуренции, её клиенты почувствуют себя обманутыми, что повредит репутации компании. Однако такую стратегию разумно использовать тогда, когда фирма планирует получить разовую прибыль и уйти с рынка.
После того как выбрана стратегия, которая становится планом деятельности на будущий период времени, очередным этапом является разработка стратегических программ.
Стратегическая программа – задание для отдельных функциональных сфер предприятия, где эта стратегия будет внедряться.
Управление реализацией стратегий заключается в осуществлении контроля (сравнивают фактическое состояние с запланированным) и внесением при необходимости определённых корректив.