Стратегия выбора между ценой и качеством товара

Цена Качество Высокая Средняя Низкая
Высокое 1. Премиальная стратегия 2. 3. Стратегия преимуществ
Среднее 4. 5. Стратегия среднего поля 6.
Низкое 7. Стратегия обмана   9. Стратегия дешёвых товаров

Ценовые стратегии 1,5,9 можно одновременно использовать на одном и том же рынке. Они иллюстрируют дифференциацию цен в зависимости от уровня качества. К условиям одновременного применения этих стратегий является наличие на рынке различных слоёв покупателей, предъявляющих спрос на различные по качеству и цене товары.

Позиции 2,4,6,8 оставлены без названия, поскольку они представляют переходные варианты стратегий преимуществ и обмана.

Группа стратегий 2,3,6 нацелена на вытеснение конкурента с позиции 1,5,9. Это стратегии создания ценовых и качественных преимуществ. Представители такой стратегии будут позиционировать свой товар, как более выгодный. Такая конкуренция не затронет только покупателей, специально приобретающих более дорогие товары в виду их престижности, а также приверженности одной и той же торговой марке. Большинство покупателей предпочтёт сэкономить в цене или купить более качественный товар.

Стратегии 4,7,8 иллюстрируют завышенные цены по отношению к полезному эффекту продукции. Если фирма допустит такую стратегию в условиях развитой конкуренции, её клиенты почувствуют себя обманутыми, что повредит репутации компании. Однако такую стратегию разумно использовать тогда, когда фирма планирует получить разовую прибыль и уйти с рынка.

После того как выбрана стратегия, которая становится планом деятельности на будущий период времени, очередным этапом является разработка стратегических программ.

Стратегическая программа – задание для отдельных функциональных сфер предприятия, где эта стратегия будет внедряться.

Управление реализацией стратегий заключается в осуществлении контроля (сравнивают фактическое состояние с запланированным) и внесением при необходимости определённых корректив.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: