Лекция 17. Управление и организация деятельности маркетинговой службы

Программы внедрения.

Стратегические решения.

Анализ.

Лекция 16. Система маркетинговых планов

Планирование маркетинга это систематический процесс, включающий в себя оценку маркетинговых возможностей и ресурсов, определение целей маркетинга и разработку плана внедрения и контроля.

План маркетинга это письменный документ, или проект, описывающий внедрение и контроль маркетинговой деятельности организации, связанной с конкретной маркетинговой стратегией.

Планирование маркетинга в условиях рынка состоит из 2-х частей:

1. стратегическое планирование;

2. текущее (тактическое) планирование (планирование маркетинга).

Стратегическое планирование – управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между усилиями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.

Текущий план представляет собой совокупность отдельно разработанных планов по каждому товару и каждому рынку. Разрабатываются планы производства, выпуска товара, планы рыночной деятельности. Все эти планы в совокупности обозначаются одним термином "План маркетинга".

Стадии планирования маркетинга:

ü анализ рыночных возможностей и тенденций;

ü анализ рыночной среды и тенденций ее развития;

ü анализ сильных и слабых сторон организации, ее возможностей и угроз – SWOT-анализ;

ü анализ потребностей покупателей и их восприятия; сегментирование рынка и позиционирование торговой марки;

ü анализ конкуренции и стратегий конкурентов.

ü определение основных целевых рынков;

ü основа конкуренции/отличительное преимущество;

ü необходимое позиционирование продукта;

ü цели маркетинга/сбыта.

ü планирование элементов комплекса маркетинга:

o продукты (товары, услуги);

o продвижение (реклама, PR, стимулирование сбыта, прямой маркетинг и личные продажи);

o распределение/маркетинговые каналы;

o ценообразование/условия оплаты;

o персонал/уровни сервиса;

ü определение задач, обязанностей, сроков, затрат и бюджетов;

ü текущая работа/дополнительные разработки;

ü контроль/оценка эффективности плана.

Процесс управления маркетингом состоит:

1. из анализа рыночных возможностей;

2. отбора целевых рынков;

3. разработки комплекса маркетинга;

4. претворения в жизнь маркетинговых мероприятий.

Все эти этапы и их содержание представлены на рис. 16.1

Рис. 16.1. Процесс управления маркетингом

Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий. Для претворения в жизнь маркетинговых мероприятий фирме необходимо создать четыре системы:

1. маркетинговой информации;

2. планирования маркетинга;

3. организации службы маркетинга;

4. маркетингового контроля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: