Программы внедрения.
Стратегические решения.
Анализ.
Лекция 16. Система маркетинговых планов
Планирование маркетинга – это систематический процесс, включающий в себя оценку маркетинговых возможностей и ресурсов, определение целей маркетинга и разработку плана внедрения и контроля.
План маркетинга – это письменный документ, или проект, описывающий внедрение и контроль маркетинговой деятельности организации, связанной с конкретной маркетинговой стратегией.
Планирование маркетинга в условиях рынка состоит из 2-х частей:
1. стратегическое планирование;
2. текущее (тактическое) планирование (планирование маркетинга).
Стратегическое планирование – управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между усилиями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга.
Текущий план представляет собой совокупность отдельно разработанных планов по каждому товару и каждому рынку. Разрабатываются планы производства, выпуска товара, планы рыночной деятельности. Все эти планы в совокупности обозначаются одним термином "План маркетинга".
|
|
Стадии планирования маркетинга:
ü анализ рыночных возможностей и тенденций;
ü анализ рыночной среды и тенденций ее развития;
ü анализ сильных и слабых сторон организации, ее возможностей и угроз – SWOT-анализ;
ü анализ потребностей покупателей и их восприятия; сегментирование рынка и позиционирование торговой марки;
ü анализ конкуренции и стратегий конкурентов.
ü определение основных целевых рынков;
ü основа конкуренции/отличительное преимущество;
ü необходимое позиционирование продукта;
ü цели маркетинга/сбыта.
ü планирование элементов комплекса маркетинга:
o продукты (товары, услуги);
o продвижение (реклама, PR, стимулирование сбыта, прямой маркетинг и личные продажи);
o распределение/маркетинговые каналы;
o ценообразование/условия оплаты;
o персонал/уровни сервиса;
ü определение задач, обязанностей, сроков, затрат и бюджетов;
ü текущая работа/дополнительные разработки;
ü контроль/оценка эффективности плана.
Процесс управления маркетингом состоит:
1. из анализа рыночных возможностей;
2. отбора целевых рынков;
3. разработки комплекса маркетинга;
4. претворения в жизнь маркетинговых мероприятий.
Все эти этапы и их содержание представлены на рис. 16.1
Рис. 16.1. Процесс управления маркетингом
Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий. Для претворения в жизнь маркетинговых мероприятий фирме необходимо создать четыре системы:
1. маркетинговой информации;
2. планирования маркетинга;
3. организации службы маркетинга;
4. маркетингового контроля.