Комментарии

2 — Эти четыре иероглифа из второго чжана «Дао-дэ цзина» означают:

«Свет. (Бытие)

Тьма. (Небытие)

Лицо. (Черты лица)

Жизнь. (Рождение)»

Это звучит как отдельное законченное произведение. Можно оформить это так:

«Сначала был свет.

Потом была тьма,

из которой появились

твои черты лица.

Так происходит рождение».

В философском плане это также можно перевести следующим образом, используя то, что один и тот же иероглиф означает «лицо», «черты лица», «вид», «фаза, состояние вещества»:

«Фаза (состояние) между бытием и небытием и есть рождение».

Таким образом фразу, приведенную на обложке книги и состоящую из восьми иероглифов, можно перевести так:

«Рожденная на границе

тьмы и света,

Будь подобна воде».

И совершенно случайно название главы 2 совпало со значением фразы, взятой из второго чжана, так же и расшифровывая ее, сравните сами: «Ян, рожденный из Инь». И вот уже в этом значении этой фразы мы угадывает формулу знаменитой мандалы «инь-ян».

8 — Еще более интересная алхимическая формула заключена в этой фразе, взятой из начала восьмого чжана «Дао-дэ цзина» и состоящей из четырех иероглифов:

1— Верх, расти, увеличивать.

2— Добро, добродетель, правильный, хороший — известный под понятием «дэ».

— Молодой, юный, подобно.

— Вода (во всех смыслах алхимии).

Эта фраза абсолютна понятна тем, кто занимается практиками. Это формула алхимических превращений при практике микрокосмической орбиты в том числе, а также и при выполнении практики мультиоргазмического вытягивания. Эта формула многогранна, эта практика неисчерпаема, поэтому все из приведенных ниже переводов этой фразы будут верными, но всего лишь частично передающими смысл этой формулы.

«На пути увеличения добродетели будь подобна воде».

«Совершенствуясь, будь подобна воде».

«Молодая вода движется вверх».

«Молодая вода движется вверх, неся добро».

«Увеличивая добродетели, ты сохраняешь молодой свою воду».

«Совершенствуясь, сохраняешь молодость».

«Двигаясь вверх по пути добра, ты подобна молодой воде, которая выходит из земли, испаряется и возносится к небесам, — это и есть путь бессмертия».

«Двигаясь по пути добродетели вверх, помни, что вода, собираясь в облака, проливается вниз, как дождь, вбирая в себя соли, движется вниз, к корням. Поэтому двигаясь вверх, сохраняй связь с землей так, как это делает вода».

«Уравновешивай движения вверх движением вниз».

«Сохраняй свою постоянную природу во всех своих алхимических практиках (превращениях) подобно воде».

«Пусть твоя сущность будет чиста и невозмутима, как сущность воды».

В медицинском аспекте также много трактовок этой фразы.

«Молодая хорошая вода (жидкость, кровь, лимфа) движется вверх» — это действительно так, кровь и другие жидкости организма, если они чисты и хорошего жизненного качества, сами движутся вверх по капиллярам, обладая низкой вязкостью. Когда же в крови много холестерина и других веществ, часто именуемых в просторечии «шлаками», то такая кровь (лимфа и другие жидкости, например ликвор) обладает высокой вязкостью и застаиваются приводя к болезням. В таких местах застоя, в соответствующих точках, делается кровопускание, чтобы убрать застой. Как правило, если правильно делается кровопускание, кровь выходит вязкая темная, иногда ее приходится силой выдавливать, но всего лишь после появления нескольких капелек крови пациенту становится легче и равновесие энергии в каналах восстанавливается.

Еще одна трактовка:

«Увеличивая добродетели (то есть положительные эмоции, присущие каждому органу), мы делаем молодыми все жидкости нашего организма, достигая долголетия и бессмертия».

Также будет верна и такая версия перевода.

«Реализация тела света и обратная материализация — происходит подобно превращению воды».

«Возносясь вверх в состоянии дзэн, будь подобен молодой воде, которая возносясь вверх, возвращается на землю».

«Возносясь вверх, оставляй себе возможность вернуться на землю».

9— «Чем удерживать и наполнять, лучше пропускать через себя» — означает быть прозрачным для внешних воздействий, сравни из Йоги: «Не позволяй внешним вредным воздействиям влиять на тебя»).

10— «Стремясь к единству души и тела, способен ли ты не рассеиваться?» (Способен ли ты сохранять концентрацию?)

12 — Для того, чтобы понять эту фразу в медицинском аспекте, нужно посмотреть контекст. Если отвлечься от существующих переводов, а воспринимать те иероглифы, из которых состоит 12-й чжан, то очевидно для любого практикующего, что смысл его будет следующим.

Пять цветов угнетают зрение. (Понимается печень, элемент дерево.)

Пять звуков угнетают слух. (Понимается почки, элемент вода.)

Пять вкусов угнетают вкус. (Понимается селезенка, элемент земля.)

Страсти (сильное дыхание во время скачек, охоты и вообще желания) волнуют сердце, то есть угнетают сердце, элемент огонь.

Печаль, порождаемая тем, что человек не может достичь «драгоценных вещей», угнетает легкие (элемент металл), угнетает решительность человека, вызывает депрессию, т. е. «нарушает движения человека».

Поэтому «совершенномудрый» (даос) помещает «три ума в один»: успокаивает-опустошает верхний (EMPTY-EMPTY), успокаивает средний дантянь (сердце), делает его счастливым (HAPPY-HAPPY), концентрируясь на нижнем дантяне (сядань, тигельная печь, киноварная печь, сексуальный центр — анатомически это матка у женщин и простата у мужчин (SEXY-SEXY)).

Это формула алхимического процесса.

95 % наших действий контролируется подсознанием, а 5 % контроля за событиями принадлежит мозгу, поглощающему 95 % энергии человека.

Фраза «а не в глазах» — это есть формула сохранения жизненной энергии.

По этому поводу мне нравится также изречение Хэ Шан-гуна, которое дополняет это положение: «(Даос, он же совершенномудрый) удерживает пять видов природы, отбрасывает шесть видов эмоций, контролирует направленные движения дыхания «ци», вскармливает свет духа-шэнь. Не следует смотреть бездумно, так как при бездумном взгляде се-мя-цзин уходит во внешний мир».

Фраза «отказывается от дальнего, пользуется ближним» на языке психологии означает «быть здесь и сейчас». Другими словами — это осознанное отношение к каждому моменту бытия, как в древней притче о старом и молодом монахе, которые встретили красивую молодую девушку на берегу реки. Старый монах взял девушку, перенес через реку и вернулся к молодому, чтобы продолжить путь. Через некоторое время молодой монах спросил его: «Как это ты сделал?» Старый монах ответил: «Я взял ее и перенес, а ты до сих пор несешь ее».

Или же в другой притче: «Когда ученик спросил чаньского наставника в чем смысл ДАО, тот ответил:

В простом здравом смысле. Когда голоден, ем, когда устал, сплю.

Но разве все делают не то же самое? — спросил ученик.

Нет, — ответил наставник, — большинство не присутствует в том, что они делают».

Вот что значит «пользоваться ближним».


[1]Уский — от названия местности У в древнем Китае, крюк — название изогнутого, подобно серпу, меча.

[2]На границах современных Хунань, Цзянси и Гуандун

[3]206 г. до н. э. до н. э. — приблизительно династия Цинь 246–207 гг

[4]Фань Цзэн (275–204 гг. до н. э.) — один из мудрых советников, прославившийся своим умением составлять хитроумные планы

[5]Хань Синь — имя полковника, одного из участников междоусобной борьбы в конце эпохи Цинь и в начале эпохи Хань

[6]Тин — административная единица. Один тин состоял из десяти ли — деревень

[7]Сы — название реки в провинции Шаньдун

[8]Чи — мера длины около 30 см

[9]Белая змея — знак рода Цинь Шихуана

[10]Чжан Лян — (умер в 189 г. до н. э.) — знаменитый политический деятель, один из главных помощников и советни-ков Лю Бана

[11]Фанши — даосский святой

[12]Желтый источник — обитель мертвых, загробный мир

[13]В «Исторических записках» Сыма Цяня (II–I в до н. э.) говорится, что из любимой наложницы государя сделали «человека-свинью»: ей отрубили руки и ноги, выкололи глаза, проткнули уши, дали выпить снадобья, вызывающегонемоту, и поместили жить в отхожее место

[14]Юй — в переводе «нефрит»

[15]1-я стража: 23–00 — 1-00, 2-я стража: 1-00 — 3-00, 3-я стража: 3-00 — 5-00, 4-я стража: 5-00 — 7-00, 5-я стража: 7-00 — 9-00, 6-я стража: 9-00 — 11–00, 7-я стража: 11–00 — 13–00, 8-я стража: 13–00 — 15–00, 9-я стража: 15–00 — 17–00, 10-я стража: 17–00 -19-00, 11-я стража: 19–00 — 21–00, 12-я стража: 21–00 — 23-00

[16]«Никчемная девочка, прожившая впустую семь лет» — образец этикетного языка, ответ на вопрос о возрасте дается с оттенком уничижения. Однако, будучи из знатного рода, она желает подчеркнуть, что рода уже не существует

[17]Намек на знатность рода

[18]Иероглифические загадки — загадки, отгадкой в которых является один иероглиф, состоящий из нескольких значимых отдельно иероглифов. Например, иероглиф Лин — роща — состоит из двух элементов, обозначающих дерево. Загадка: два дерева, отгадка — роща. Имя Бао — драгоценность — состоит из двух элементов: золото и крыша. Загадка: золото под крышей, отгадка — драгоценность

[19]Двойная шестерка — игра, при которой, бросая кости, двигают фигуры на доске

[20]Иероглиф черный, темно-синий, то есть цвет воды

[21]По иерархии поясов сначала красный, потом черный

[22]Раковые усы (креветочные усы) — легкий полупрозрачный занавес или полог, сплетенный их тонких волокон

[23]Цанцзе — мифический изобретатель китайской письменности

[24]Дуаньси — местность в провинции Гуанси, славящаяся выделкой тушечниц

[25]Вершина Ян (Ян Тай — буквально — Солнечная Башня) — терраса на южном склоне горы Ушань — место легендарного свидания во сне Чуского князя Сянвана с небесной феей

[26]Лян — мера веса около 30 г. В старом Китае, кроме мелких медных монет, в ходу было серебро в слитках. Мерой веса серебра служил лян. Поэтому слитки серебра взвешивались, а когда нужно было, и разрубались на части

[27]Красное платье — имеется в виду свадебное платье, так как оно в Китае красного цвета

[28]Души По-их семь, они выражают все неразумное, темное, бесконтрольное

[29]Души Хунь — их три, они разумные, сознательные, их место обитания — печень

[30]Шен — «дух» — энергия, формирующая дух, взращивающая бессмертное тело. Считается, что его обителью являетсяверхний дантянь — «третий глаз», а точнее, гипофиз

[31]Да Mo — древнекитайский философ, автор известного трактата «Ицзинь-цзин». По легенде, это индийский буддийский монах, который, как считается, разработал системы «ицзинь-цзин» и «сисуй-цзин», находясь в Шаолиньском монастыре. Известен также как Бодхидхарма. До принятия монашества был принцем небольшого племени в Южной Индии

[32]«Ицзинь-цзин» — «Трактат об изменении мышц и сухожилий». Считается, что он написан Да Мо примерно в 550 году нашей эры. Этот труд посвящен методам «вайдань-цигу-на», укрепляющего физическое тело

[33]Лу Ю — известный поэт Южно-сунской династии —1131-1162

[34]Применяют трубки и мехи. — Это выражение взято из «Дао-дэ цзин». Это методы дыхания, «трубки» — это методы удлинения вдоха или выдоха, которые делают их равномерными, а «мехи» — это методы укороченного и усиленного вдоха и выдоха

[35]Черепаха и журавль. — В китайской традиции эти животные считаются способными достичь предельного долголетия, так как умеют правильно дышать

[36]Оберег. — Кроме прямого значения, данный термин несет также и символическую нагрузку, являясь иньской ипостасью знака-гуа или триграммы

[37]Северная Звезда — это Полярная Звезда. Во время медитации мы мысленно связываем свою точку Ба-хуэй с Полярной Звездой, подвешивая себя с помощью воображаемой невидимой нити к этой звезде

[38]Юн-цюань — 1-я точка канала почек, расположена в центре подошвы. В углублении, образующемся при поджатии пальцев стопы, в месте перехода проксимальных головок в тела 2 и 3 плюсневых костей

[39]Да-Чжуй — 14-я точка заднесрединного канала Ду-Май, расположенного под остистым отростком 7-го шейного позвонка

[40]Тянь-Ту — 22-я точка переднесрединного канала Жэнь-Май, находится в центре яремной вырезки у верхнего края грудины

[41]Хуэй-Инь — 1-я точка переднесрединного канала, расположена у мужчин между мошонкой и анусом, а у женщин между задней спайкой больших половых губ и анусом

[42]В данном тексте все иносказательные названия органов заменены на анатомические термины для лучшего понимания сущности приводимых практик. Действие этих практик проверено инструкторами целительного Дао с помощью официального доктора под контролем УЗИ. Однако самостоятельное выполнение без контроля инструктора и лечащего врача недопустимо

[43]Во время этого упражнения происходит выработка гормонов, концентрация которых в крови будет индивидуальна для каждой женщины, но она будет пропорциональна времени выполнения этого упражнения, пока концентрация не выйдет на плато.

[44]Инструктор целительного Дао рассказывает: «Мы контролировали процесс вместе с официальным медицинским доктором, и он проводил тесты по мере того, как я делала всю мою практику и была по-прежнему в своем цикле, мы видели, что яйцеклетка по-прежнему росла. Затем я увеличила время, затрачиваемое на практику, в два раза под контролем исследований с ультразвуком. Мы обнаружили, что яйцеклетка стала уменьшаться. Таким образом, она будет расти, но далее, с более длительной практикой, она будет сокращаться опять. Организм способен реабсорбирвать эту энергию. Таким образом, было действительно интересно для нас обоих исследовать и обнаружить, что практика имеет реальное физическое проявление. Это вполне интересно и удивительно».

[45]В древнем Китае были известны и широко использовались кремы, содержащие гормоны. Например, возбуждающее средство «Трехдневное блаженство» имело следующий состав: соя, пенис быка, свежий корень женьшеня и сушеная человеческая плацента

[46]Здесь и дальше я старалась точно указывать анатомические системы, избегая общих художественных переводов, которые, как правило, делаются переводчиками, не владеющими медицинскими терминами и не знающими физиологии и анатомии. Это потребовало гораздо больше времени на изучение соответствий в терминологии. Я надеюсь, что эта гигантская работа проведена не зря и эти тексты смогут найти практическое применение и объяснить механизмы воздействия практики на организм человека. — Прим. перев

[47]По своей функции вегетативная нервная система неподконтрольна нашему сознанию, но находится в подчинении ЦНС (спинного мозга, мозжечка, гипоталамуса, базальных ядер конечного мозга, коры головного мозга).

Сегодня известно, что в нашем мозгу происходит образование более тысячи релизинг-факторов, из которых идентифицировано всего около ста, а изучено не более десятка. Эти релизинг-факторы в конечном счете определяют вид и количество нейромедиаторов, а также скорость и порядок их выделения. А это будет определять реакцию всех видов мышц на раздражение.

Выделение этих релизинг-факторов зависит от цвета раздражителя, его характера, времени действия, а также от того участка коры головного мозга, которая была возбуждена


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: