ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О СОСТАВЕ РАЗДЕЛОВ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И ТРЕБОВАНИЯХ К ИХ СОДЕРЖАНИЮ
ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ
Таблица 4.4
4.1. Требования к мостовым сооружениям
К мостовым сооружениям предъявляются эксплуатационные, экономические, экологические, архитектурные и расчетно-конструктивные требования.
Эксплуатационные требования являются основными и сводятся к тому, чтобы сооружение в течение заданного срока эксплуатации имело заданную грузоподъемность, обеспечивало безопасность и комфортность пропуска по нему пешеходов и транспортных средств без снижения скорости.
Экономические требования определяют, чтобы полная стоимость сооружения, при заданном сроке его службы, включая стоимость строительства, содержания, ремонта и возможной реконструкции, была бы минимальной.
Экологические требования определяются интересами охраны окружающей среды. В последние годы вопросы охраны окружающей среды приобретают все большую остроту, что определяет необходимость строгого соблюдения принципа наименьшего вмешательства в природную среду при проектировании искусственных сооружений.
|
|
Архитектурные требования сводятся к тому, чтобы форма сооружения соответствовала представлениям о красоте и гармонировала с окружающей местностью или городской застройкой.
Расчетно-конструктивные требования связаны с тем, чтобы сооружение в целом и его отдельные элементы были рационально прочными, устойчивыми и жесткими. Удовлетворение этих требований является обязательным для всех конструктивных решений, имеющих различные экологические, экономические и архитектурные показатели.
4.2. Последовательность проектирования мостовых сооружений и труб
Порядок проектирования, согласования и утверждения проектно-сметной документации в России установлен СНиП 11-01-95, согласно которым проектирование объектов строительства ведется в две либо в одну стадии. При любой стадийности разработка проекта осуществляется на основе выполненных проектировщиком и утвержденных заказчиком обоснований инвестиций (ОИ) в строительство сооружения.
При двухстадийном проектировании на первой стадии составляется технико-экономическое обоснование (ТЭО). На второй стадии на основании утвержденного в установленном порядке ТЭО разрабатывается рабочая документация (РД).
ТЭО на строительство искусственного сооружения включает следующие разделы: основные конструкции (ОК);
- проект организации строительства (ПОС);
- специальные вспомогательные сооружения и устройства (СВСиУ).
Объемы работ по этим трем разделам являются исходными данными для сметного расчета. В составе ТЭО излагаются также мероприятия по охране окружающей среды и по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
|
|
Основные проектные решения на стадии ТЭО разрабатываются лишь в такой степени детализации, чтобы выяснить осуществимость решения и установить потребность в ресурсах для строительства объекта в целом.
На второй стадии разрабатывается рабочая документация (РД) с полной детализацией решений. Рабочие чертежи (РЧ) при этом составляются в соответствии с государственными стандартами. Из организационно-технологической документации на этой стадии разрабатывают также проект производства работ(ППР) и рабочие чертежи СВСиУ.
Для объектов, строящихся по проектам массового и повторного применения, а также для технически несложных объектов может применяться одностадийная схема проектирования, при которой сразу после обоснования инвестиций составляют рабочий проект (РП). Рабочий проект состоит из утверждаемой части и рабочей документации. Утверждаемая часть во многом аналогична ТЭО при двухстадийном проектировании. Таким образом, в рабочем проекте совмещены две стадии проектирования: здесь одновременно разрабатывают разделы ОК, ПОС, ППР и СВСиУ.
В настоящее время в России внедряется и зарубежная система разработки проектов по четырем стадиям: I — программа развития дороги (ПРД); II — обоснование инвестиций (ОИ); III — инженерный проект (ИП) или проектная документация (П); IV — рабочая документация (Р).
Первые две стадии выполняются на основе целевых федеральных и региональных программ развития автомобильных дорог заказчиком с участием органов местной власти и с привлечением организаций-проектировщиков.
Задачами инженерного проекта (П)являются: выбор оптимальных технических решений для принятой общей стратегии развития дорожной сети; определение объемов работ и необходимых инвестиций (в том числе отвода земельных участков и выплаты компенсаций); составление комплекта документации для проведения подрядных торгов. Он содержит обоснование технических решений; обоснование изъятия земельных участков и конкурсную документацию.
Проектная документация входит в конкурсную документацию, включающую материалы в четырех разделах: