Организация выполнения решения

Класс.

Тема занятий Кол-во часов
Начало века: ожидания, тревоги и надежды. Литература и общественно-политическая борьба. Неоднозначность литературных процессов. Традиции и новаторство. Жанр рассказа как один из ведущих в это время  
И. А. Бунин. Эпизоды жизни и жизнь в литературе. Поэтическое творчество И.А. Бунина. «Вечер», «На распутье», «Березка», «Бушует полая вода», «Без имени», «Одиночество».  
И. А. Бунин и Россия. Крестьянская Русь в творчестве И. А. Бунина. Раздумья о будущем. «Господин из Сан-Франциско»  
Тема любви в рассказе И. А. Бунина «Чистый понедельник». Своеобразие лирического повествования в прозе писателя  
«Антоновские яблоки», «Солнечный удар». Развитие традиций русской классической литературы в прозе Бунина. Тема угасания «дворянских гнёзд». «Вечные» темы в рассказах Бунина. Своеобразие художественной манеры писателя.  
А.И.Куприн. Биографический очерк. Рассказы «Молох», «Поединок»  
Изображение мира природы и человека в повести «Олеся». Воплощение нравственного идеала в повести  
Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый браслет». Тема трагической любви  
М.Горький. Биография как труд по строению личности. Грани неравнодушия. Величие и трагизм судьбы.  
Раннее творчество. Босяцкий цикл и романтические рассказы. «Макар Чудра», «Старуха Изергиль». «Челкаш»  
«На дне» - судьба пьесы, её общественное и философское значение. Вечная актуальность  
«Серебряный век» русской литературы. Основные черты символизма. Старшие и младшие символисты.  
В.Я.Брюсов. Слово о поэте. Брюсов как основоположник русского символизма. Проблематика и стиль произведений В. Я. Брюсова  
Лирика поэтов-символистов. К. Д. Бальмонт, А. Белый  
А.Блок. Первый поэт общенационального значения эпохи серебряного века. Биография. Начало пути. Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге»,«Вхожу я в темные храмы...», «Фабрика», «Русь», «О доблестях, о подвигах, о славе...», «О, я хочу безумно жить…».  
Тема любви в творчестве А. Блок. Стихи о Прекрасной Даме  
А.Блок. Открытие России. Тема России. «Страшный «мир» и «…невозможное возможно»  
Поэма «Двенадцать». Осмысление революции.  
Акмеизм. Смысл его манифестов. Жизнь во имя Слова. Н. Гумилёв.  
Трагическая судьба О.Мандельштама. Жизнь и творчество. Культурологические истоки и музыкальная природа эстетического переживания в лирике поэта. Трагический конфликт поэта и эпохи. «Notre Dame, «Бессонница. Гомер. Тугие паруса...», «За гремучую доблесть грядущих веков...», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез...» и другие стихотворения  
От акмеизма к традициям большой русской литературы. А. Ахматова. Ступени биографии  
Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики А. А. Ахматовой. «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью...»  
А. Ахматова. Своеобразие «лирического романа». Стихотворения: «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова...», «Приморский сонет», «Перед весной бывают дни такие...», «Не с теми я, кто бросил землю...», «Стихи о Петербурге», «Мужество». Стихи периода революции – ответ голосам, «звавшим утешно»: «Забудь свой край…»  
А. Ахматова. «Реквием» - поэтический памятник и поэтическое завещание  
М.Цветаева. Вехи трагической жизни. Уникальность поэтического голоса. Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов - как семь колоколов!..» (из цикла «Стихи о Москве»).  
Тема Дома, тема России, тема любви в творчестве М.Цветаевой  
Что такое футуризм?  
В. Маяковский. Путь к России через соблазны футуризма. Раннее творчество. Тема Города. Толпа и лирическое «Я» поэта. Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», «Нате!», «Хорошее отношение к лошадям», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Дешевая распродажа», «Письмо Татьяне Яковлевой».  
Поэма «Облако в штанах». «Четыре крика четырёх частей». В. Маяковский и революция  
Тема любви в творчестве В. Маяковского.Поэма «Во весь голос» - самообъяснение, исповедь, памятник  
Сатира В. Маяковского «Баня», «Клоп»  
Сочинение «Лирика серебряного века»  
Контрольная работа за I семестр  
С. Есенин – поэтическое сердце России. Особенности есенинской поэтики. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи...», «Низкий дом с голубыми ставнями...».  
Тема Родины в творчестве С.Есенина (тема природы, тема матери, тема деревни, тема революции)  
Тема любви в творчестве С.Есенина. «Персидские мотивы». Поэма «Анна Снегина»  
Тема революции в советской литературе 20х годов XX века. М.Горький «Несвоевременные мысли» А. Фадеев «Разгром». И. А. Бунин «Окаянные дни» Н.Лавренёв «41-ый»  
Е. Замятин роман «Мы». Понятие об антиутопии  
Литературный процесс 30-х годов. Тема труда, индустриализации, коллективизации. Герой – «делали жизнь с кого». Н. Островский «Как закалялась сталь»  
М.А. Шолохов. Жизненный и творческий путь. От «Донских рассказов» к «Тихому Дону»  
«Тихий Дон». История создания. Эпичность повествования. Многоплановость и многогеройность.  
«Тихий Дон». Тема семейная в романе. Женские образы. Григорий Мелихов. «На грани в борьбе двух начал». Попытка спасти в себе человека в бесчеловечное время  
М. А. Булгаков. Своеобразие жизненного опыта, писательской судьбы  
М. А. Булгаков. Первый этап в осмыслении темы революции. «Роковые яйца», «Собачье сердце»  
«Мастер и Маргарита». Взаимодействие трёх романов в одном Любовь и творчество в романе «Мастер и Маргарита»  
А. П. Платонов. Жизнь и творчество. Повесть А. П. Платонова «Котлован». Характерные черты времени в повести.  
Б. Л. Пастернак. Жизнь и творчество. Философский характер лирики Б. Пастернака. Основные темы и мотивы его поэзии. Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!,.», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти до самой сути...», «Гамлет», «Зимняя ночь» и другие стихотворения  
Б. Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго». Его проблематика и художественное своеобразие  
В. Набоков. Жизнь и творчество В.В.Набокова. (Рассказ «Облако, озеро, башня») Словесная пластика прозы В.Набокова. («Машенька, «Защита Лужина», «Дар»)  
Литература периода Великой Отечественной Войны. Публицистика. Поэзия. Проза М.Шолохова рассказы "Судьба человека", «Наука ненависти», Ольга Бергольц, поэзия, К. Симонов "Жди меня”, Б. Полевой рассказ «Мы советские люди», А. Толстой статья «Родина»  
Тема войны в литературе 50-80-х годов. Виктор Астафьев повесть «ПАСТУХ И ПАСТУШКА», В. Кондратьев повесть «Сашка»  
Лирика А. Т. Твардовского. Размышление о настоящем и будущем Родины. Осмысление темы войны. Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете...», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины...» и другие.  
А.Твардовский. Лирика. «Василий Теркин» - книга про бойца, книга про Россию.  
Тема деревни в литературе второй половины XX века. В. Распутин. В. Астафьев  
В. П. Астафьев. Взаимоотношения человека и природы в рассказах «Царь-рыбы». «Людочка»  
В. Г. Распутин. Нравственное величие русской женщины в повести повесть «Последний срок». (обзор: рассказы «Рудольфио», «Уроки французского»,"Женский разговор"; повести “Живи и помни”, «Прощание с Матёрой», «Деньги для Марии», «Дочь Ивана, мать Ивана»)  
А.И. Солженицын. Жизнь – путь самопознания и прозрения  
А.И. Солженицын «Один день Ивана Денисовича». Тема «маленького человека» в условиях тоталитарного государства (для души «В круге первом»)  
Тема народного праведничества в рассказе А.И. Солженицын «Матренин двор».  
В.Т. Шаламов. Жизнь и творчество. Проблематика и поэтика «Колымских рассказов» («На представку», «Сентенция»)  
Поэзия второй половины XX века: Б. Ш. Окуджава, В. Высоцкий, Е.Евтушенко, Р.Рождественский, Е.Заболоцкий  
Драматургия второй половины ХХ века. А.В. Вампилов «Утиная охота», «Прошлым летом в Чулимске», «Старший сын», «Прощание в июне» (на выбор, по желанию - А.М. Володин, В.С. Розов, М.М. Рощин, А.Н. Арбузов)  
Яркость и многоплановость творчества В.Шукшина. («Калина красная», тип героя-чудика») «Хозяин бани и огорода», «Чудик», «Срезал», «Жена мужа в Париж провожала»  
Современная поэзия - глубокий нравственно-психологический анализ человека и жизни. Ю. Друнина. И. Ратушинская  
Современная поэзия. О.Седакова, В. Блаженных и другие  
Знакомство с произведениями современных писателей: Т.Толстая «Соня», «Милая Шура», сборник рассказов «Река Оккерквиль», «Самая любимая»(для души - «Кысь») и Л. Улицкая «Перловый суп», «Генеле-сумочница», «Бронька» (для души - «Медея и ее дети»)  
Читательская конференция «Что мне открыла литература»  

Она предусматривает:

1.составление организационного плана реализации решения, включая:

- расчленение всего объема работ на составные части;

- определение исполнителей с учетом их квалификации, компетенции, организационных способностей и др.;

- установление сроков окончания каждого вида работ и их комплекса в целом;

- обеспечение ресурсами, необходимыми для достижения поставленных целей.

2. доведение плана до исполнителей, в т.ч.:

- проведение руководителем организационно-делового совещания;

- ознакомление исполнителей с конкретными задачами принятого решения;

- определение роли каждого исполнителя и его ответственности за результаты.

3.проведение разъяснительной работы в коллективе;

4.организация обучения новым методам работы или работе в новых условиях, если предстоит выполнение новых задач (проведение семинаров, курсов переподготовки или повышения квалификации и т.п.).

5.организация постоянного контроля хода выполнения решения в целях своевременного выявления отклонений от заданной программы и внесения коррективов в решение, предполагая:

- создание групп контроля;

- разработку положения о контроле;

- определение средств контроля.

Иногда при этом используют так называемый коэффициент

исполнительности:

Ки = 1 – (Мн + 0.05*Доп)/Мк ,

где:

Мн – количество мероприятий, не выполненных в установленный срок;

Мк – количество мероприятий, стоящих на контроле;

Доп – сумма дней опоздания.

6.подведение итогов работы по реализации принятого решения.

Непременным правилом для руководителя является следующее:

каждое новое решение по одному и тому же вопросу

должно приниматься только после выполнения прошлых

решений или при возникновении новых ситуаций

(обстоятельств).

Лекции 3 - 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: