Инновационный менеджмент на неплатёжеспособном предприятии

Реструктуризация задолженности несостоятельного предприятия

Реструктуризация кредиторской задолженности – это комплекс мероприятий, направленных на сокращение обязательств предприятия перед контрагентами, бюджетом, внебюджетными фондами путѐм отсрочки и рассрочки платежей, зачета взаимных платежных требований (взаимозачет), продажи долговых обязательств, перевода краткосрочных обязательств в долгосрочные, переоформления задолженности в займ; погашения задолженности посредством передачи кредитору имущества должника. Под реструктуризацией задолженности понимаются отсрочка, рассрочка, списание, обмен, конвертация и иные процедуры, связанные так или иначе с освобождением предприятия (хотя бы временно) от давления долговых обязательств. Характерная структура задолженности организаций: 1) в бюджеты различных уровней; 2) во внебюджетные фонды; 3) банкам и другим финансовым организациям по краткосрочным и долгосрочным кредитам и займам; 4) поставщикам, предприятиям теплоэнергетического комплекса и другим организациям; 5) работникам предприятия по заработной плате. Следует различать текущую задолженность и просроченную, то есть не погашенную к моменту поступления платежа. Она возникает из-за убыточной работы предприятия.

ОСОБЕННОСТИ АНТИКРИЗИСНОГО ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА

Считается, что наивысшего уровня компетентности управленческая команда достигает в период кризиса. И в этот же период она максимально открыта для изменений, внедрения инноваций и переориентации на новые виды деятельности. Ясное понимание кризиса делает людей готовыми принять изменения. Возможность начать сначала практически всегда способствует появлению решительности и уверенности в команде. Каждый новый кризис и соответственно каждый новый уровень развития предприятия дают возможность сделать что-то лучше, чем раньше. Это может быть новый товар, новая технология, новая финансовая система или что-то другое. Команда управления приходит к убеждению, что чем больше проблем она сможет выявить в развитии предприятия, тем больше откроется перспектив и возможностей этого развития. Идеалом руководителя в такой команде становится человек, который может находить кризисные точки развития, ставить проблемы и решать их. Тем не менее в кризисной ситуации средств на проведение масштабных научных исследований и разработок у предприятия, как правило, нет. Приходится изыскивать пути создания дешевых и эффективных инноваций на базе имеющихся ресурсов. Существует несколько методик, на основе которых возможно создание таких инноваций. Наиболее эффективными из них являются бенчмаркинг, латеральный маркетинг и теория решения изобретательских задач (ТРИЗ).

Инновации дают неоспоримое преимущество перед конкурентами, поэтому все больше компаний включается в гонку создания новых продуктов, новых рынков, новых способов продвижения. Традиционные технологии уже не привлекают потребителей - необходимо отказаться от стереотипов. Котлер делит маркетинг на две части: "вертикальный" (традиционный, логический, линейный) маркетинг и "латеральный" (творческий, изобретательский, новаторский) маркетинг. Главная задача латерального маркетинга состоит в уходе от традиционных способов конкуренции, основанных на сегментировании рынка и позиционировании, которое, по мнению Котлера, себя скоро окончательно исчерпает. Такой же подход можно использовать для элементов комплекса маркетинга. Сначала компания должна выбрать цель и определить, что именно она хочет изменить в своем продукте. Обычно выбор падает на один из трех уровней: на уровень рынка, товара или на остальную часть маркетингового комплекса (цена и промоушн). Латеральный маркетинг на уровне товара - какое-либо изменение в продукте или услуге и способ его использования. Существуют несколько способов нахождения таких нестандартных вариантов.

Схема латерального маркетинга ШАГ 0. Выберите товар или услугу. ШАГ 1. Выберите один из уровней вертикального маркетингового процесса: - уровень рынка; - уровень товара - остальные части комплекса маркетинга. ШАГ 2. Выполните латеральный сдвиг. Рыночный уровень. Измените один аспект: - потребность или полезность товара (услуги); - цель использования товара (услуги); - место использования товара (услуги); - время продажи товара (услуги); - ситуацию, в которой происходит продажа товара (услуги); - опыт. Уровень товара. Примените к элементу товара (материальному товару, упаковке, атрибутам брэнда, использованию или покупке товара (услуги)) один из шести методов: - замену; - исключение; - объединение; - реорганизацию; - гиперболизацию; - инверсию. Остальные части маркетингового комплекса. Примените коммерческую формулу других категорий: - формулу ценообразования; - формулу коммуникации; - формулу распространения. ШАГ 3. Соедините разрыв путем метода оценки: - представьте процесс покупки; - выявите позитивные моменты; - определите возможную обстановку реального использования товара или услуги.

Наиболее практичный прием - латеральный маркетинг на уровне рынка. В этом случае компания не меняет свой товар, а просто ищет для него новые ситуации, время и место потребления и тем самым расширяет возможности его применения. Латеральный маркетинг на уровне комплекса маркетинга предполагает отход от существующих способов представления товара или услуги потребителю. В отличие от первых двух уровней этот вариант скорее тактический, он ничего не меняет в продукте, но дает результаты немедленно. Обычно речь идет о новых формах ценообразования, распространения и коммуникации (их часто заимствуют у других категорий товаров).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: