Оборудование для изготовления аналоговой цветопробы

В системах допечатной подготовки изданий для контроля качества обработки и цветоделения изображений кроме цифро­вой цветопробы, получаемой с помощью различных цветных принтеров, может применяться аналоговая цветопроба. Анало­говые виды цветопробы используют информацию об изображе­ниях, содержащихся на вещественном носителе - цветоделенных фотоформах или печатных формах.

Аналоговая цветопроба без изготовления печатных форм. Этот вид цветопробы целесообразно применять в допечатных системах, реализующих технологию Computer-to-Film и обеспечивающих изготовление комплектов цветоделенных фо­тоформ. Для получения цветных изображений с фотоформ ис­пользуются специальные цветопробные материалы.

Аналоговые цветопробы подразделяются на так называемые «сухие» и «мокрые». Отличие заключается в том, что в процессе по­лучения оттиска на «сухих» цветопробах не используются какие-либо химические растворы: пигмент с пробельных элементов уда­ляется механическим способом. В случае «мокрых» цветопроб про­исходит проявление, т.е. разрушение и вымывание элементов, ко­торые приобрели растворимость. Процессы «сухой» и «мокрой» цве­топробы достаточно разнообразны, но их отличие в основном обус­ловлено свойствами применяемых цветопробных материалов. При рассмотрении различных технологий можно выделить три основ­ных этапа процесса получения пробного отпечатка:

- Ламинирование (приклеивание пигментного слоя к основе под воздействием температуры).

- Экспонирование (воздействие на пигментный слой УФ-из-лучением).

- Проявление (удаление пигментного слоя с пробельных эле-мс| (тов. предусмотренное в технологиях «мокрой» цветопробы).

Изготовление цветопробы «сухим» способом производится в несколько этапов.

Сначала на лист плотной бумаги - основы со специальным покрытием - при помощи ламинатора наносится слой свето­чувствительного материала с защитной пленкой сверху. Затем поверх защитной пленки крепится фотоформа.

Ламинированная бумага с фотоформой помещается в копи­ровальную раму и подвергается кратковременному (от 5 до 30 с) экспонированию с помощью ультрафиолетового источника све­та. Происходящий при этом фотохимический процесс является основой формирования изображения. Светочувствительный слой, который был клейким по всей поверхности до экспониро­вания, полимеризуется и теряет клейкость в тех местах, где на него попал свет, т.е. на пробельных элементах. Там же, где свет был перекрыт печатающими элементами - растровыми точка­ми, полимеризации не происходит.

Использование материала, чувствительного только к ультра­фиолетовой части спектра, позволяет выполнять все операции на свету.

После экспонирования фотоформа снимается, защитная пленка удаляется. Бумага с воспринявшим изображение свето­чувствительным слоем пропускается через валики, где по ней прокатывается покрытая слоем пигмента фольга. Процесс, про­исходящий при этом, достаточно прост: слабо держащийся на поверхности фольги пигмент прилипает к оставшимся клей­кими печатающим элементам. В результате на участках бума­ги, соответствующих черным местам фотоформы, создается изображение.

Для получения цветного изображения описанный выше про­цесс повторяется четырежды с использованием фотоформ для голубой, пурпурной, желтой и черной красок. Каждый раз бе­рется фольга с соответствующим пигментом. Совмещение кра­сок производится вручную.

После нанесения последней краски готовый оттиск покрыва­ется защитным ламинатом для придания устойчивости к вне­шним воздействиям.

Технология изготовления цветопробы обеспечивает имитацию фиксированной величины растискивания растровой точки 17-20%. Основу красителей составляют пигменты офсетных красок, что обеспечивает точное соответствие тиражным оттискам.

Безусловными преимуществами аналоговой пробы является не только хорошее соответствие офсетным оттискам, но и воз­можность полностью проконтролировать качество готовой фо­тоформы - не только цвет, но и качество растрирования век­торных элементов, совмещение красок и даже (отчасти) опти­ческую плотность экспонированной пленки.

Основной недостаток систем аналоговой пробы - высокая се­бестоимость оттиска. Трудоемкость изготовления аналоговой пробы достаточно высока, и, что немаловажно, большое влияние на качество пробы оказывает квалификация оператора (суще­ственно как качество ручного совмещения красок, так и аккурат­ность при прикатке ламината). Еще один недостаток -невозмож­ность работы на тиражной бумаге и настройки на параметры кон­кретного печатного процесса. Цвет тиражной бумаги может ими­тироваться лишь цветом основы (известны 2-3 варианта).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: