Спиндоктор как профессия
Литература
Браун Л. Имидж — путь к успеху. — СПб., 1996.
Борисов Б.Л. Реклама и паблик рилейшнз. Алхимия власти. — Рига, 1997; М., 1998.
Викентъев И.Л. Приемы рекламы и public relations. — СПб., 1995.
Гринберг Т.Э. Политическая реклама: портрет лидера. — М., 1995.
Герцштпеш Р.Э. Война, которую выиграл Гитлер. — Смоленск, 1996.
Дейвис Ф. Ваш абсолютный имидж. — М., 1997.
Джеймс Дж. Эффективный самомаркетинг. Искусство создания положительного образа. — М., 1998.
Догш Д. Паблисити и паблик рилейшнз. — М., 1996.
Жмыриков А.Н. Как победить на выборах. — Обнинск, 1995.
Зяблюк Н.Г. Индустрия управляемой информации ("Паблик рилейшнз" — система пропаганды большого бизнеса США). — М., 1971.
Имидж лидера. Психологическое пособие для политиков. — М.,
1994.
Крылов И. Технологии популярности, или паблик рилейшнз. — Минск, 1999.
Лебедева Т.Ю. Искусство обольщения. Паблик рилейшнз по-французски. — М., 1996.
Лебедева Т.Ю. Путь к власти. Франция: выборы президента. — М.,
1995.
Почещов Г.Г. Имидж от фараонов до президентов. — Киев, 1997. Почещов Г.Г. Имидж и выборы. — Киев, 1997.
|
|
Почещов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. — Киев, 1998.
Почещов Г.Г. Символы в политической рекламе. — Киев, 1997. Почещов Г.Г. Теория и практика коммуникации. — М., 1998.
Шепелъ В.М. Имиджелогия. Секреты личного обаяния. — М., 1994.
Глава четвертая.
Каждый день приносит нам новые типы профессий. Не успели мы привыкнуть к имиджмейкеру или менеджеру по паблик рилейшнз, как теперь придется привыкать к спин-доктору. Раз доктор, значит должен лечить. Только что? Спиндоктор лечит событие, точнее то, какое освещение событие может получить в масс-медиа.
В мире резко возросла роль масс-медиа. Отсюда следует понятное стремление ничего не пускать на самотек. Поскольку в противном случае действует, как правило, закон бутерброда: ситуация реализуется по наихудшему сценарию. Спиндоктор как раз и призван опровергнуть универсальность закона падающего бутерброда. При участии сгшндок-тора и бутерброд упадет как следует.
Спиндоктор даже готов вмешаться в семейную жизнь. Здесь не только возникает дело М. Левински, но и министра иностранных дел Великобритании Робина Кука. Робин Кук решил оставить жену и жениться на секретарше, после того как бульварная газета "Ныос оф уорлд" собралась сообщить об этом романе. Его жена Маргарет считает, что "ее мужу дали понять: предпочтительнее выбрать любовницу, поскольку тогда развод можно будет списать на разладившийся брак и страстную любовь, тогда как вернувшийся в семью муж все равно будет выглядеть развратником, пусть и раскаявшимся..."*
Американцы выпустили фильм "Хвост машет собакой", где демонстрируется технология переключения общественного внимания с одного события на другое: сексуальный скандал сменяется инсценированной войной с Албанией. Герой, которого играет де Ниро, говорит: "Как только Рейгану
|
|
* "Итога", 1999, К» 4.
стал грозить скандал Иран-контрас, мы на следующий день вторглись в Гренаду. Война — лучший способ отвлечь публику".