Психотерапевтическая коммуникация

Психотерапевт

Литература

Батр Р. и др. Рекламный менеджмент. — М. — Спб. — К., 1998 БорисовБЛ. Реклама и пабликрилейшнз. Алхимия власти. — М., 1998 Викентъев ИЛ. Приемы рекламы. — Новосибирск, 1993

Викентъев ИЛ. Приемы рекламы и public relations. — СПб., 1995 Дейян А. Реклама. — М., 1993

Делл Д., Линда Т. Учебник по рекламе. Как стать известным, не

тратя денег на рекламу. — Минск, 1996

Евапафьев В А, Ясонов В.Н. Введение в медиапланирование. — М., 1998 Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. — М., 1996 Литвинова А, Литвинов С. Сколько весит слово? "Статьевая" рек­лама в прессе. — М., 1998

Ляпина Т.Е. И да поможет вам реклама! — Киев, 1997

Морозова И. Слагая слоганы. — М., 1998

Музыкант ВЛ. Теория и практика современной рекламы. — М., 1998 Рожков ИЛ. Реклама: планка для "профи". — М., 1997

Розенталь Д.Э., Кохтев Н.Н. Язык рекламных текстов. — М., 1981

Сэндидж Ч. И др. Реклама: теория и практика. — М., 1989 Тайны рекламного двора. Советы старого рекламиста. Дэвид Огил-

ви и другие о рекламе. — М., [б.г.]

Фильчикова Н.Б. Реклама в прессе. — М., 1977

Шерковин Ю.А. Наружная реклама. Трудное искусство простоты. —

М., 1995

Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. — СПб.,

BignelJ. Media Semiotics. An Introduction. — Manchester etc., 1997 WUliamson J. Decoding Advertisements. Ideology and Meaning in Ad­vertising. — London etc., 1978

Глава тринадцатая

Психотерапия (как и психоанализ) опираются на комму­никацию, которая призвана внести коррекцию в поведение человека. При этом для воздействия избираются более глу­бинные слои психики человека. Сходная проблема стоит и в искусстве, как считал С. Эйзенштейн. "Воздействие на зрителя или слушателя возможно лишь при условии, что самой формой произведение обращено к этим глубинным архаичным слоям сознания"*. Эйзенштейн связывал форму в искусстве с тенденцией к регрессу, как содержание — с тенденцией к прогрессу. Искусство уводит зрителя от ра­циональной логики в чувственное мышление, что, по С. Эйзенштейну, является уводом зрителя в культурный регресс. Этот вопрос С. Эйзенштейн считал основной проблемой искусства. Отмеченное С. Эйзенштейном, как и отмеченное 3. Фрейдом область является глубинной по отношению к поверхностной, на которой происходит проявление видимого нами поведения. Для проведения изменений в поведении человека недостаточно работы на поверхностном уровне, следует внести изменения на глу­бинном уровне.

Психотерапевтическая коммуникация призвана, с одной стороны, откорректировать когнитивные механизмы, уп­равляющие поведением, с другой, обучить человека новым моделям поведения практически, делая это обучение на ус­ловных примерах.

Мы остановимся на основных положениях некоторого ряда психотерапевтических методов.

* Иванов Вт. Вс. Эстетика Эйзенштейна // Иванов Вяч. Вс. Избранные труды по семиотике и истории культуры. — Т. I. — М., 1998. — С. 287.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: