Закономерности педагогического процесса

Педагогический процесс и его закономерности.

Педагогический процесс – это специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач.

Схема педагогического процесса.

Обратные связи

Обратные связи

Компоненты педагогического процесса:

- целевой компонент;

- содержательный компонент;

- деятельностный (организационный) компонент;

- результативный компонент

1. Закономерность динамики педагогического процесса.

Величина всех последующих изменений зависит от величины изменений на предыдущем этапе. 2. Закономерность развития личности в педагогическом процессе.

Темпы и достигнутый уровень развития личности зависит от:

- наследственности;

- воспитательной и учебной среды;

- включения в учебно-воспитательную деятельность;

- применяемых средств и способов воздействия.

3. Закономерность управления учебно-воспитательным процессом.

Эффективность педагогического воздействия зависит от:

- интенсивности обратных связей между воспитуемыми и педагогами;

- величины, характера и обоснованности корректирующих воздействий не воспитуемых.

4. Закономерность стимулирования.

Продуктивность педагогического процесса зависит от:

- действия внутренних стимулов учебно-воспитательной деятельности;

- интенсивности, характера и своевременности внешних (общественных, моральных, материальных, педагогических и других) стимулов.

5. Закономерность единства чувственного, логического и практики в педагогическом процессе.

Эффективность учебно-воспитательного процесса зависит от:

- интенсивности и качества чувственного восприятия;

- логического осмысления воспринятого;

- практического применения осмысленного.

6. Закономерность единства внешней (педагогической) и внутренней (познавательной) деятельности.

Эффективность педагогического процесса зависит от:

- качества педагогической деятельности;

- качества собственной учебно-воспитательной деятельности воспитуемых.

7. Закономерность обусловленности педагогического процесса.

Течение и результаты учебно-воспитательного процесса зависит от:

- потребностей общества и личности;

- возможностей (материально-технические, экономические и другие) общества;

- условий протекания процесса (материально-технические, санитарно-гигиенические, эстетические и другие).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: