Курсовая работа

Цель работы.

Научиться оценивать степень опасности участка дороги, исходя из сезонных коэффициентов аварийности, а также другие показатели эксплуатационного состояния автомобильной дороги. Ознакомиться с мероприятиями по повышению безопасности движения.

Содержание и порядок проведения работы.

1. Ознакомиться с методами оценки степени безопасности дороги;

2. Ознакомиться с мероприятиями по повышению безопасности движения;

3. Ответить на контрольные вопросы;

4. Получить задание у преподавателя:

5. Согласно заданию оценить степень опасности участка дороги;

6. Исходя из полученного коэффициента аварийности, разработать
систему мероприятий по повышению безопасности движения для
участка автомобильной дороги.

Определение сезонных коэффициентов аварийности.

Сезонные графики коэффициентов аварийности (ГКА) строятся отдельно для каждого сезона: лета, зимы, осени, весны. Учитывая сравнительно одинаковые условия движения в весеннийи осенний периоды, можно строить один график для этих периодов.

Исходными материалами для построения сезонных ГКА являются:

1) план дороги:

2) продольный и поперечный профили дороги;

3) конструкция дорожных одежд;

4) характеристики метеорологических условий;

5) изменение характеристик дорог и транспортных потоков по сезонам года.

Для существующих дорог сезонные ГКА строятся на основании сезонных обследований состояния дорог с определением величин переменных параметров и транспортно-эксплуатационных характеристик дорог. Для этого определяют по сезонам года:

- фактическую ширину проезжей части и обочин и их состояние;

- видимость в плане и продольном профиле;

- ширину проезжей части на мостах и в местах сужения (на участках установки ограждений, бордюров, направляющих устройств, на кривых малого радиуса);

- состояния пересечений, съездов и переездов;

- интенсивность движения;

- наличие тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек;

- сцепные качества покрытия.

Значения частных коэффициентов аварийности в зависимости от количественных значений параметров дорожных условий для каждого сезона года приведены в табл. 3.1.

Таблица 3.1

Величина частного коэфициента

Параметр Величина параметра частного коэффициента и значение аварийности
   
Интенсивность движе­ния, авт/сут K1   0,50 0,75 1,00 1,90
Ширина проезжей части, м К2 при укрепленных обочинах К2 при неукрепленных 4,5 2,2 4,0 5,5 1,5 2,75 6,0 1,35 2,5 7,5 1,0 1,5 ≥8,8 0,8 1,0
Ширина обочин, м Кз 0,5 2,2 1,5 1,4 2,0 1,2 ≥3,0 1,0
Продольный уклон, 0 /00 К4 1,0 1,25 2,5 2,8 3,0
Радиус кривых в плане, м К5 ≤50 100-150 5,4-4 200-300 2,25 400-600 1,6 1000-200 1,25
Видимость, м Кб в плане Кб в профиле 3,6 5,0 3,0 4,0 2,7 3,4 2,25 2,5 1,2 1,4
Ширина проезжей части мостов по отношению к проезжей части дороги К7 Менее на 1 м 6,0 Равно на 1м 3,0 Шире на 1 м 1,5 Шире на 2 м 1,0  
Длина прямых участков, км К8 1,0 1,2 1,4 1,6 1,9
Тип пересечения с примыкающей дорогой К9 В разных уровнях 1,0 в одном уровне при интенсивности движения на пересекаемой дороге в от суммарной интенсивности на двух дорогах
≤10 1,5 1,-20 3,0 ≥20 4,0
Пересечения в одном уровне. Интенсивность движения по основной дороге, авт./сут К10 Менее 1600 1,5 1600-3500 2,0 3500-5000 3,0 Более 5000 4,0  
Продолжение таблицы 3.1
   
Видимость пересечения в одном уровне с примыкающей дорогой, м К11 Более 60 1,5 60-40 1,1 40-30 1,65 30-20 2,5 Менее 20 5,0
Число полос движения на проезжей части Kl2 1,0 1,5 0,8 4 и более 0,65  
Расстояние отзастройки до проезжей части, м, и ее характеристика Kl3 15-20 2,5 6-10 5,0 7,5    
Характеристика состояния покрытия Величина коэффициента сцепления Kl4 Скользкое покрытое грязью 0,2-0,3 2,0 Скользкое 0,4 2,0 Чистое сухое 0,6 1,2 Шероховатое 0,7 1,0 Очень шероховатое 0,75 0,75
Растояние от населённого пункта м, К15 0-200 2,0 200-600 1,5 600-1000 1,2    

Итоговый коэффициент аварийности Кa определяется для каждого сезона и для каждого характерного участка дороги путем перемножения частных коэффициентов:

Ка123,...К15 (1)

Для проектируемых дорог величины частных коэффициентов аварийности по сезонам года назначаются на основании предполагаемых сезонных изменений переменных параметров дорог под воздействием погодно-климатических факторов.

Расчетные значения параметров дорог в неблагоприятные периоды года, необходимые для определения частных коэффициентов аварийности, находятся путем перемножения проектных значений дорожных параметров на поправочные коэффициенты, учитывающие их изменения по сезонам года (табл. 3.2).

Таблица 3.2

Поправочные коэфициенты

Учитываемый фактор Значения поправочных коэффициентов для сезонов года
лето осень зима весна
         
Сезонные колебания интенсивности и состава движения 1,0 1,2-1,4 0,7-1,0 0,8-0,9
Эффективно используемая ширина проезжей части при снежных отложениях или грязи на обочинах: • при неукрепленных обочинах •при укрепленных обочинах или наличии краевой полосы   1,0 1,0   0,95-1,0 1,0   0,8-0,98 0,9-1,0   0,9-1,0 1,0
Уменьшение ширины обочин при снегоотложениях на бровке земляного полотна и переувлажнении обочин: • при неукрепленных обочинах •при укрепленных обочинах   1,0 1,0   0,5-1,0 1,0   0,5-1,0 0,5-1,0   0,5-1,0

Значения поправочных коэффициентов для примечания: 1. Верхний предел принимается для дорог I - II категорий, нижний - для Ш - IV категорий.

2. Верхний предел принимается для дорог III - IV категорий, нижний - для I - II категорий.

3. Большие значения принимаются при очистке обочин на всю ширину.

4. Расстояние видимости летом по метеорологическим условиям принимаются равным 500 м.

5. Меньшие значения относятся к пересечениям, на которых снежные валы из пределов треугольника видимости не убирался.

6. Для эксплуатируемых дорог принимаются средневзве­шенные значения коэффициента аварийности, учитывающие продолжительность каждого из состояний проезжей части, принимая равным 1,0 - при сухом покрытии; 1,6 - при мокром; 3,8 - при снежном накате; 10,0-при гололёде.

При определении поправочных коэффициентов необходимо учитывать колебания их параметров в пределах одного сезона. Для существующих дорог эффективно используемая ширина проезжей части изменяется в зимний и весенне-осенний периоды за счёт образования на прикромочных полосах снежных отложений, нанесения грунта с неукреплённых обочин и съездов [1]. Ширина обочин в зимнее время уменьшается за счёт образования на бровках снежных отложений. Наиболее изменяются по сезонам года сцепные качества покрытия.

Средневзвешенное значение коэффициентов следует определять по формуле:

(2)

Где: Ki - значение коэффициента при i-ом состоянии;

ti - продолжительность каждого 1-го состояния;

i - продолжительность сезона.

При построении ПСА необходимо учитывать зоны влияния некоторых элементов, величины зон влияния приведены в таблице 3.

На линейный график коэффициентов аварийности условными обозначениями наносят места ДТП по сезонам года.

Определение показателей аварийности дороги производится графическим способом. На чертеже изображаются сокращенный продольный профиль и план дороги с элементами, влияющими на безопасность движения: продольными уклонами, горизонтальными и вертикальными кривыми, мостами, пересечениями с дорогами, отрезками видимости, съездами и т.д. Масштаб чертежа выбирается в зависимости от числа характерных элементов. Дорога анализируется с точки зрения влияния каждого элемента на безопасность движения с учетом частных коэффициентов аварийности.

При установлении границ элементов необходимо учитывать и то, что влияние каждого показателя выходит за пределы действительной границы. Возрастание этого показателя зависит от складывающейся дорожной ситуации. Средняя длина переходных участков составляет на подъемах и спусках за вершиной подъема 100 м, после спуска - 150 м. На пересечениях дорог длина переходных участков должна быть равна 50 м, на горизонтальных кривых с радиусом закругления 450 м и менее с обеспеченной видимостью - 50 м, на кривых с ограниченной видимостью при любом радиусе закругления - 100 м. На мостах и путепроводах длина переходных участков равна 75 м, а на застроенной местности - 1000 м. Длина каждого из этих участков суммируется с фактической длиной рассматриваемого элемента. Для него применяется такой частный коэффициент, какой был установлен для этого элемента по таблице 1. Общий показатель аварийности определяется как множитель частных показателей (коэффициентов).

Для оценки условий безопасности движения используют сезонные графики коэффициентов аварийности (ГКА). Благодаря данному методу можно учитывать сезонный изменения условий движения на дороге. Это дает возможность разрабатывать мероприятия, которые повышают безопасность движения в конкретный период года с учетом местных погодно-климатических факторов. Чтобы определить итоговое значение сезонных коэффициентов аварийности следует частные коэффициенты умножить на поправочные коэффициенты, учитывающие изменения параметров дорог по временам года. Итоговый график сезонных коэффициентов аварийности является рабочим документом для оценки безопасности движения в различное время года.

Степень опасности участка характеризуется величиной итогового коэффициента аварийности:

Таблица 3

Степень опасности

Ka 0-10 10-20 20-40 >40
Характеристика участка неопасный малоопасный опасный очень опасный

На основании коэффициента аварийности можно определить ожидаемое число ДТП (справедливо при Ĕά > 20)

n = 34.5 – 0.27 Ĕά + 0.009 Ĕά2 (3)

Оценка других показателей эксплуатационного состояния дорог.

При анализе ДТП для получения сопоставимых данных в дополнение к абсолютному числу происшествий принимают ряд показателей.

1.Коэффициент относительной аварийности, или коэффициент происшествий

Для участка дороги коэффициент происшествий ДТП (1 млн. авт.-км)

И = 106А / 365LNn (4)

Где: А - число происшествий в год;

L - длина участка, км;

N - среднегодовая суточная интенсивность движения (принимают по данным учета движения), авт./сут;

n - число лет, за которые произошло А происшествий.

Участки и места концентраций ДТП по опасности движения оценивают исходя из коэффициентов происшествий:

И <0,4 0,41-08 0,81-1,2 >1,2 •
Характеристика участка неопасный малоопасный опасный Очень опасный

Итоговый коэффициент аварийности для каждого периода года определяют как произведение частных коэффициентов, учитывающих влияние отдельных элементов плана, профиля, характеристик покрытия, интенсивности движения и т.д.

2.Коэффициент безопасности для каждого периода года определяют как отношение максимальной скорости на участке к максимальной скорости въезда автомобилей на этот участок или как отношение эксплуатационных коэффициентов обеспеченности расчетной скорости на участке и на въезде

K6 = vучφmax / vвхφmax

Или (5)

K6 = Kучр.сэ / Kвхр.сэ

Пo опасности для движения участки оценивают исходя из значений коэффициента безопасности:

K6 0,4 0,4 – 0,6 0,6 – 0,8 >0,8
Характеристика участка очень опасный опасный малоопасный неопасный

В практической деятельности для оценки технического уровня и эксплуатационного состояния дорог используют также систему следующих основных технико-экономических показателей.

Эксплуатационный коэффициент обеспеченности расчетной скорости - отношение фактической максимальной скорости одиночного автомобиля на каждом участке vφmax к расчетной скорости для дороги

данной категории и рельефа местности vр.

Кр.сэ = vφmax / vp, (6)

В благоприятных условиях (отсутствие дождя, метели, гололеда, сильного ветра, пыльной бури, тумана) дорога должна обеспечивать значение Кр.сэ > 1. В неблагоприятных погодно-климатических условиях допускается снижение обеспечиваемой скорости, но не более, чем на 25% в осенне-весенний и зимний периоды р.сэ > 0,75) и, как исключение, не более чем на 50% во время сильных дождей, туманов, пыльных бурь, штормовых ветров, гололеда, метелей и сильных снегопадов (Кр.сэ > 0,5).

Учитывая разнообразие расчетных скоростей для дорог различных категорий, для оценки качества и состояния дорог принимают одну базовую расчетную скорость v6p =120 км/ч. Тогда коэффициент обеспеченности базовой расчетной скорости:

Kр.с = vφmax /120 (7)

Такой метод позволяет оценивать и сравнивать качество всех дорог по единому показателю. В этом случае эксплуатационный коэффициент обеспеченности расчетной скорости

Или (8)

Пропускную способность и уровень загрузки движениемпроверяют на дорогах и их участках с фактической интенсивностью в физических единицах более 4 тыс. авт./сут. при состоянии дорог и условиях движения, характерных для летнего, осенне-весеннего и зимнего периодов. На дорогах и участках с меньшей интенсивностью движения указанные показатели не проверяют.

Пропускная способность автомобильной дороги - максимальное число автомобилей, которое может пропустить данный участок дороги за единицу времени.

Уровень загрузки дороги движением - отношение фактической интенсивности движения, приведенной к легковому автомобилю N (авт./час), к пропускной способности P (авт./час)

Z = N/P (9)

Уровень загрузки не должен превышать следующих значений:

Z, не более

Подъезды к аэропортам, железнодорожным 0,5

станциям, морским и речным причалам,пристаням

Внедорожные автомобильные магистрали 0,6

Въезды в города, обходы и кольцевые дорог вокруг 0,65

больших городов

Автомобильные дороги II и III категорий 0,7

Автомобильные дороги IV категории 0,75

В неблагоприятные периоды года допускается увеличение уровня загрузки, но не более чем на 15%.

Система мероприятий по повышению безопасности движения.

Основными путями улучшения условий и повышения безопасности движения в зимний и весенне-осенний периоды на участках, где сезонные коэффициенты аварийности имеют высокие значения, является повышение технического совершенства дороги, уровня содержания и организации движения.

На участках дороги, где имеется высокая опасность движения в течении всего года, необходимо намечать длительно действующие мероприятия, которые реализуются при капитальном ремонте или реконструкции дороги. В первую очередь намечаются те мероприятия, которые позволяют снизить высокие значения частных коэффициентов аварийности. Эти мероприятия чаще всего связаны с переустройством участков дороги, значительными капитальными вложениями:

=> улучшение профиля и плана дороги, спрямление кривых, смягчение

=> продольных уклонов;

=> устройство дополнительных полос на подъём;

=> уширение проезжей части как на мостах, так и на всей дороге;

=> устройство краевых укрепительных полос;

=> укрепление обочин;

=> расчистка кривых в плане от препятствий, ограничивающих види­мость;

=> обход населённых пунктов;

=> устройство пересечений с другими видами транспорта в разных уровнях;

=>устройство ограждений и направляющих устройств;

=> установка дорожных знаков и указателей постоянного действия;

=> освещение опасных участков дорог;

=> устройство автоматизированных систем управления движением

Такие мероприятия назначаются при перспективном планировании. Мероприятия, проводимые дорожно-эксплуатационной службой в процессе содержания и ремонта дорог, носят либо временный (сезонный) характер, когда опасность может повышаться в отдельные периоды года, либо кратковременный характер, продолжительность действия которых составляет от нескольких часов до одного месяца.

Мероприятиями временного характера могут быть:

=> ограждения на опасных участках;

=> установка дорожных знаков сезонного действия (ограничение скоро­ сти движения, запрещение обгона, неровная дорога и др.);

=> повышение шероховатости покрытий;

=> ямочный ремонт;

=> устранение неровностей;

=> снегозащитные сезонные сооружения;

=> разметка проезжей части.

К кратковременным мероприятиям относятся: установка дорожных знаков кратковременного действия или световых табло; снегоочистка дорог и борьба со скользкостью; очистка дорог и элементов инженерного оборудования от пыли и грязи; профилирование гравийных и щебёночных покрытий; обеспыливание дорог; снижение скорости движения на опасных участках; закрытие неорганизованных (диких) съездов.

Для обеспечения требуемого коэффициента сцепления в жаркие периоды года необходимо покрытие очищать от пыли и грязи. В местах «потения» покрытий рассыпать песок или каменную мелочь.

В зимнее время проводить профилактические работы против образования гололёда и снежного наката (россыпь хлоридов и песчано-солевой смеси, патрульная снегоочистка) в первую очередь на наиболее опасных участках -на спусках, кривых малого радиуса, пересечениях, -на участке с ограниченной видимостью и подходах к ним на расстоянии 100 -150 м.

При проведении снегоочистки дорог снежные валы необходимо удалять за бровку земляного полотна. Проезжая часть должна быть чистой на полную ширину.

Для уменьшения выходов пешеходов на проезжую часть в населённых пунктах необходимо производить очистку тротуаров, находящихся на полосе отвода.

В зимний и осенне-весенний периоды в связи с изменившимися усло­виями движения следует снять лишние дорожные знаки на закрытых пересечениях и установить недостающие знаки в местах появившихся сужений проезжей части образования гололёда и т. д.

Для определения мест установки дополнительных знаков следует руководствоваться сезонами ГКА. На дорогах Ш - IV категорий вводится ограничение максимальной скорости в период с неблагоприятными условиями (мокрое, грязное покрытие, снежные накаты на покрытии, недостаточная метеорологическая видимость).

Дорожно-эксплуатационная служба должна регулярно информировать водителей и население о состоянии проезда по автомобильным дорогам в неблагоприятные периоды года через местную печать и радио.

В первую очередь реализуют намеченные мероприятия на тех участках дорог, где зарегистрированы дорожно-транспортные происшествия, затем на участках с высокими значениями итоговых коэффициентов аварийности и высокой интенсивностью движения, а затем на остальных участках.

Контрольные вопросы

1. Назовите основные транспортно-эксплуатационные показатели автомобильной дороги.

2. Какими показателями оценивают безопасность движения?

3. Как изменяется фактически используемая для движения ширина
проезжей части и обочин по периодам года?

4. Каким образом определяются сезонные коэффициенты аварийности?

5. Какие исходные данные используются для построения сезонных
графиков коэффициентов аварийности?

6. Что представляет собой график сезонных коэффициентов аварийности?

7. Каким образом оценивается коэффициент происшествий и коэффициент безопасности?

8. Назовите мероприятия, предусмотренные для повышения безопасности движения.

Исходные данные

Для каждого варианта задания, исходя из полученного коэффициента аварийности, разработать систему мероприятий по повышению безопасности движения для участка автомобильной дороги.

Вариант 1

Оценить степень опасности прямолинейного участка автомобильной дороги третьей категории с шириной проезжей части 4,5 м и шириной укрепленных обочин 0,5 м. Видимость в плане составляет 50 м. Участок дороги имеет два пересечения, одно из которых с дорогой третьей категории, другое — с дорогой местного значения четвертой категории. Видимость пересечений более 60 м. Ближайший населенный пункт находится на расстоянии 500 м от исследуемого участка. Степень опасности участка дороги необходимо оценить с учетом изменений по сезонам года, а также определить ожидаемое количество ДТП.

Вариант 2

Оценить степень опасности участка автомобильной дороги второй категории с радиусом кривых в плане 100 м. Ширина проезжей части - 7,5 м, ширина укрепленных обочин - 2 м. Видимость в плане составляет 50 м. Длина прямых участков до 5 км. Имеется одно пересечение в одном уровне с дорогой третьей категории и одно - с дорогой второй категории, кроме того к дороге примыкают три внутренние дороги близлежащих совхозов. Видимость пересечения в одном уровне до 30 м. Степень опасности участка дороги необходимо оценить с учетом изменений по сезонам года, а также определить ожидаемое количество ДТП.

Вариант 3

Оценить степень опасности прямолинейного участка автомобильной дороги третьей категории с продольным уклоном 30 %о, шириной проезжей части 5,5 м и шириной неукрепленных обочин 1,5 м. Видимость в плане - 250 м. На исследуемом участке имеется один мост, ширина проезжей части которого равна ширине проезжей части дороги. Кроме того имеется 5 пересечений с дорогами четвертой категории, а в одном месте дорога проходит через населенный пункт видимость пересечений менее 20 м. Степень опасности участка дороги необходимо оценить с учетом изменений по сезонам года, а также определить ожидаемое количество ДТП.

Вариант 4

Оценить степень опасности участка автомобильной дороги первой категории с радиусом кривых в плане 1200 м. Ширина проезжей части 8,8 м, ширина укрепленных обочин - 3 м. Видимость в плане 400 м. Дорога имеет три пересечения в одном уровне с дорогами третьей категории. Видимость пересечения более 60 м. Расстояние от застройки до проезжей части 20 м, имеются полосы местного движения. Степень опасности участка дороги необходимо оценить с учетом изменений по сезонам года, а также определить ожидаемое количество ДТП.

Вариант 5

Оценить степень опасности участка автомобильной дороги третьей категории с радиусом кривых в плане 200 м и продольным уклоном 20 °/00-видимость в плане составляет 150 м. Участок дороги имеет одно пересечение с дорогой четвертой категории и одно пересечение с дорогой четвертой категории. Видимость пересечений в одном уровне 50 м. Ширина проезжей части 4,5 м, ширина неукрепленных обочин - 0,5 м. Расстояние до населенного пункта - 300 м. Степень опасности участка дороги необходимо оценить с учетом изменений по сезонам года, а также определить ожидаемое количество ДТП.

Вариант 6

Оценить степень опасности прямолинейного участка автомобильной дороги третьей категории с шириной проезжей части 5,5 м и шириной укрепленных обочин 0,5 м, Видимость в плане составляет 70 м. Участок дороги имеет два пересечения, одно из которых с дорогой третьей категории, другое - с дорогой местного значения четвертой категории. Видимость пересечений 60-40 м. Ближайший населенный пункт находится на расстоянии 300 м от исследуемого участка, Степень опасности участка дороги необходимо оценить с учетом изменений по сезонам года, а также определить ожидаемое количество ДТП,

Вариант 7

Оценить степень опасности участка автомобильной дороги первой категории с радиусом кривых в плане 700 м. Ширина проезжей части 7,5 м, ширина укрепленных обочин - 3 м. Видимость в плане 300 м. Дорога имеет три пересечения в одном уровне с дорогами третьей категории. Видимость пересечения 50 м. Расстояние от застройки до проезжей части 25 м, имеются полосы местного движения. Степень опасности участка дороги необходимо оценить с учетом изменений по сезонам года, а также определить ожидаемое количество ДТП.

Вариант 8

Оценить степень опасности прямолинейного участка автомобильной дороги третьей категории с продольным уклоном 15 %о, шириной проезжей части 4,5 м и шириной неукрепленных обочин 0,5 м. Видимость в плане - 350 м. На исследуемом участке имеется два моста, ширина проезжей части которых равна ширине проезжей части дороги. Кроме того имеется 5 пересечений с дорогами четвертой категории, а в одном месте дорога проходит через населенный пункт видимость пересечений 30 м. Степень опасности участка дороги необходимо оценить с учетом изменений по сезонам года, а также определить ожидаемое количество ДТП.

Вариант 9

Оценить степень опасности прямолинейного участка автомобильной дороги третьей категории с продольным уклоном 20 %о, шириной проезжей части 5,5 м и шириной неукрепленных обочин 2 м. Видимость в плане - 450 м. На исследуемом участке имеется один мост, ширина проезжей части которого равна ширине проезжей части дороги. Кроме того имеется 3 пересечения с дорогами четвертой категории. Степень опасности участка дороги необходимо оценить с учетом изменений по сезонам года, а также определить ожидаемое количество ДТП.

Вариант 10

Оценить степень опасности участка автомобильной дороги второй категории с радиусом кривых в плане 600 м. Ширина проезжей части - 6,0 м, ширина укрепленных обочин - 1,5 м. Видимость в плане составляет 150 м. Длина прямых участков до 8 км. Имеется одно пересечение в одном уровне с дорогой третьей категории, кроме того к дороге примыкают две внутренние дороги близлежащих совхозов. Видимость пересечения в одном уровне до 60 м. Степень опасности участка дороги необходимо оценить с учетом изменений по сезонам года, а также определить ожидаемое количество ДТП.

Вариант 11

Оценить степень опасности участка автомобильной дороги второй категории с радиусом кривых в плане 300 м. Ширина проезжей части - 7,5 м, ширина укрепленных обочин - 0,5 м. Видимость в плане составляет 80 м. Длина прямых участков до 5 км. Имеется одно пересечение в одном уровне с дорогой третьей категории и одно - с дорогой второй категории. Видимость пересечения в одном уровне до 130 м. Степень опасности участка дороги необходимо оценить с учетом изменений по сезонам года, а также определить ожидаемое количество ДТП.

Вариант 12

Оценить степень опасности участка автомобильной дороги первой категории с радиусом кривых в плане 900 м. Ширина проезжей части более 8,8 м, ширина укрепленных обочин - 2 м. Видимость в плане 1400 м. Дорога имеет три пересечения в одном уровне с дорогами третьей категории. Видимость пересечения более 70 м. Расстояние от застройки до проезжей части 50 м, полосы местного движения отсутствуют. Степень опасности участка дороги необходимо оцепить с учетом изменений по сезонам года, а также определить ожидаемое количество ДТП.

Вариант 13

Оценить степень опасности участка автомобильной дороги второй категории с радиусом кривых в плане 1100 м. Ширина проезжей части -7,5 м, ширина укрепленных обочин - 1,5 м. Видимость в плане составляет 80 м. Длина прямых участков до 2 км. Имеется одно пересечение в одном уровне с дорогой третьей категории и одно - с дорогой второй категории, кроме того к дороге примыкают три внутренние дороги близлежащих совхозов. Видимость пересечения в одном уровне до 50 м. Степень опасности участка дороги необходимо оценить с учетом изменений по сезонам года, а также определить ожидаемое количество ДТП.

Вариант 14

Оценить слепень опасности прямолинейного участка автомобильной дороги второй категории. Ширина проезжей части - 7,5 м, ширина укрепленных обочин - 2 м. Видимость в плане составляет 50 м. Имеется одно пересечение в одном уровне с дорогой третьей категории и одно - с дорогой второй категории, кроме того к дороге примыкают три внутренние дороги близлежащих совхозов. Видимость пересечения в одном уровне до 60 м. Степень опасности участка дороги необходимо оценить с учетом изменений по сезонам года, а также определить ожидаемое количество ДТП.

Вариант 15

Оценить степень опасности участка автомобильной дороги первой категории с радиусом кривых в плане 600 м. Ширина проезжей части 8 м, ширина укрепленных обочин -2 м. Видимость в плане 300 м. Дорога имеет четыре пересечения в одном уровне с дорогами третьей категории. Видимость пересечения 60 м. Расстояние от застройки до проезжей части 40 м, имеются полосы местного движения. Степень опасности участка

Задание будет предложено на 6 – ой неделе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: