Морской транспорт. Процесс создания международных транспортных организаций начался в конце XIX века, развивался он достаточно активно

Процесс создания международных транспортных организаций начался в конце XIX века, развивался он достаточно активно.

История становления международных транспортных организаций

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) – 1944 г., Международная автодорожная федерация – 1948 г.,

Международная морская организация (ИМО) – 1949 г.,

Международный союз водителей грузовиков дальнего следования и соответствующих транспортных средств – 1957 г. и другие.

В начале 60-х годов XX века начался активный процесс создания региональных международных транспортных организаций. В качестве примера можно назвать такие организации, как Ассоциация дальневосточных авиакомпаний – 1966 г., Арабский совет гражданской авиации – 1967 г., Восточно-Африканская железнодорожная корпорация – 1969 г., Европейская конференция по пассажирским тарифам (ЕПК) – 1975 г., Ассоциация авиакомпаний Европейского сообщества – 1980 г. и многие другие. Вполне понятно, что их деятельность ограничивается рамками соответствующих регионов.

Предпосылки:

1. Завершение промышленного переворота, индустриализация европейских государств.

2. Усложнение внешней торговли

3. Транспортная революция – Изменение условийперевозки грузов и пассажиров (появление ж.д., автомобильного, авиационного странспорта)

Отсюда необходимость координации, регулирования. Взаимодействия, облегчения формальностей и унификация процедур

К началу ХХ века – сложились нормы морского права. Пример – учебник морского торгового законоведения

Формирование первых организаций в сфере транспорта относится к 80-90 гг. XIX века.

Практика регулирования морского торгового мореплавания насчитывает более 100 лет. Сегодня в мире более 100различных организаций, координирующих сотрудничество в области транспорта

1884 Первая международная Конвенция по охране подводных телеграфных кабелей, подписанная в Париже 29 странами, включая Российскую империю, Вступила в силу 1 мая 1888 г. – устанавливала порядок проведения работ по укладке и ремонту кабелей, судебных разби­рательств и наказаний для нарушивших работу кабеля.

1910 - Конвенция для объединения некоторых правил относительно столкновения судов, заключенная в Брюсселе, (17 статей). Особый интерес в данной Конвенции представляют ст. 6 и 7, непосредственно касающиеся исков о возмещении убыт­ков вследствие столкновения судов. Согласно данной Конвенции иск о возмещении убытков возникает вследствие столкновения и не зависит ни от совершения протеста, ни от какой-либо иной формальности. В отношении ответственности за столкновение не допускаются никакие законные предположения о неправильных действиях.

Тогда же (1910 г.) в Брюсселе представителями 26 государств подписана Конвенция для объединения некоторых правил относительно оказа­ния помощи и спасания на море. Спасание и оказание помощи пред­ставляют собой услуги, и не принимается в расчет, в каких водах эти услуги оказаны. Всякий факт оказания помощи или спасания, имевший полезные последствия, дает право на справедливое воз­награждение. В ст. 18 данной Конвенции говорится об обязанностях капита­нов обоих судов по оказанию помощи друг другу в случае столк­новения судов. Капитаны равным образом обязаны сообщить дру­гому судну название и порт приписки своего корабля, как и те места, откуда идет и куда направляется. Собственник судна не отвечает за нарушение предшествующих постановлений.

В 1921 г. в Барселоне 30 стран подписали Декларацию о призна­нии права на флаг за государствами, не имеющими морского побере­жья. Государства, подписавшие Декларацию, признают флаг су­дов всякого государства, не имеющего морского побережья, если эти суда зарегистрированы в едином определенном месте, распо­ложенном на его территории и являющемся для этих судов пор­том регистрации. В 1935 г. к этой Декларации присоединился СССР.

1922 г. – в Брюсселе – прошла Международная конференция по морскому праву В 1924 г. вступила в силу Брюссельская конвен­ция об унификации некоторых правил о коносаменте (Гаагские пра­вила). Государства, ратифицировавшие эту Конвенцию, впослед­ствии включили ее положения в национальное право. Изменения и дополнения внесены в Конвенцию в 1971 г. (правила переиме­нованы в Гаагско-Висбийские). В Брюссельской конвенции уча­ствуют более 70 государств.

В 1926 г. в Париже более 62 стран, в том числе СССР, подписа­ли Международную санитарную конвенцию. В Конвенцию включено Предварительное постановление, в котором стороны дали опре­деления таким понятиям, как «округ», «обсервация», «наблюде­ние», «экипаж». Конвенция состоит из трех отделов, подразделяю­щихся на главы и разделы. Всего в Конвенцию включено 162 статьи. В первом отделе рассматриваются общие положения — правила, подлежащие соблюдению правительствами стран — участников данной Конвенции с момента появления на территории чумы, холеры, желтой лихорадки и «других заразных заболеваний». Во втором отделе рассматриваются специальные постановления для Суэцкого канала и соседних стран. Третий отдел включает в себя специальные постановления относительно паломничества.

Организация Объединенных Наций внесла решающий вклад в регламентацию деятельности государств и других субъектов меж­дународного права в Мировом океане.

По поручению Генеральной Ассамблеи ООН Комиссия между­народного права (КМП) в 1949 г. определила проблемы, по кото­рым считала необходимой и возможной модификацию действую­щего права. В этот перечень вошли режим открытого моря и режим территориальных вод.

Результаты работы КМП рассматривались на Женевской кон­ференции ООН по морскому праву 1958 г. Участники Конферен­ции одобрили четыре конвенции, две из которых имеют непо­средственное отношение к морскому судоходству: Конвенция об открытом море и Конвенция о территориальном море и прилежа­щей зоне.

В соответствии с положениями этих конвенций морской пояс, расположенный вдоль берега и за пределами внутренних морских вод, называется территориальным морем, или территориальны­ми водами. На этот морской пояс определенной ширины распрост­раняется суверенитет прибрежного государства. Внешняя граница территориального моря является морской границей прибрежного государства.

В связи с произошедшими изменениями политического, эко­номического и научно-технического характера, а также с необхо­димостью решения неурегулированных ранее проблем Генераль­ная Ассамблея ООН в 1970 г. приняла резолюцию о созыве Тре­тьей конференции ООН по морскому праву. В резолюции опреде­лен круг проблем, которые поручалось разрешить Конференции в ходе ее работы.

1978 г Особый интерес представляет Конвенция ООН о морской пере­возке грузов., подписанная 43 странами и состоящая из семи частей, и принятые ею Гамбургские правила.

Конвенция ООН по морскому праву из 320 статей и девяти при­ложений, подписанная представителями 117 государств в 1982 г., является единым всеобъемлющим международно-правовым доку­ментом, регламентирующим основные вопросы деятельности в водах Мирового океана, на морском дне и в его недрах.

Сейчас на морском транспорте действуют –

  • Международная конвенция для унификации некоторых пра­
    вил о коносаменте (Гаагские правила), подписанная в Брюсселе
    в 1924 г.; Протокол изменений, вносимых в Брюссельскую кон­
    венцию (Гаагско-Висбийские правила), вступивший в силу в 1971 г.
    В Брюссельской конвенции участвуют более 70 государств;

  • Конвенция ООН о морской перевозке грузов (Гамбургские
    правила) 1978 г., принятая 43 странами, вступила в силу в 1992 г.
    Среди участников нет крупных морских держав;

  • Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и их ба­
    гажа 1974 г. Российская Федерация является участницей этой Кон­
    венции.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: