Верхний предел цены программного продукта

Нижний предел цены программного продукта

Нижним пределом цены ПП являются издержки, т.к. они возмещают затраты. Кроме издержек производитель старается вклю­чить в цену и упущенную выгоду, связанную со следующими факторами:

1) отказом от самостоятельных действий на рынке в случае передачи продукта посредникам для дальнейшего распростране­ния;

2) возможностью превращения пользователя в будущего конкурента (в случае продажи базовых и инструментальных средств с возможностью дальнейшего распространения, что должно быть оговорено в договоре о купле-продаже);

3) возрастанием риска при разглашении функционального наполнения продукта и возможности несанкционированного копирования и распространения.

В итоге нижним пределом цены продукта для производителя является его собственная оценка издержек и упущенной выгоды, а для пользователя - собственные оценки издержек производите­ля.

Верхний предел продукта установить сложнее, т.к. им может быть сразу несколько показателей. Эти показатели формируются на основе следующих предпосылок:

─ производитель исходит из расчёта оценки прироста прибыли
(экономии, эффективности), которую пользователь получит в результате применения продукта;

─ если производитель предлагает аналог ПП-тов, уже получивших
распространение на рынке, то имеются справочные цены рынка.
Поэтому цена конкурента при прочих равных условиях является
верхним пределом и своеобразным ориентиром цены;

─ для пользователя не исключаются возможности самостоятельной разработки продукта с привлечением сторонних специалистов. В этом случае предельной ценой для пользователя будут выступать собственные издержки на разработку и применение;

─ сознательное нарушение пользователем авторских прав и законов об интеллектуальной собст­венности. Если пользователь идёт по такому пути, то издержки приобретения будут заведомо наименьшими по сравнению с за­конным порядком получения продукта. Поэтому цена степени защищённости продукта является важным критерием ценообра­зования.

Верхний предел цены для производителя будет формироваться на основе наименьшей из оценок:

прироста прибыли (экономии) пользователя в результате применения продукта;

стоимости приобретения аналогичного продукта у конкурента;

цены конкурентов;

издержек самостоятельной разработки.

Верхний предел цены для пользователя формируется из сле­дующего:

─ собственные издержки на разработку продукта или обход торговой марки и патента;

─ стоимость аналогичного продукта в случае приобретения у другого производителя;

─ прирост прибыли или экономия за счёт приобретения продукта;

─ стоимость интеллектуального пиратства.

Практика:

1. Понятие ценообразования, его сущность и особенности, механизм формирования и реализации, значение на современном этапе.

2. Виды цен и их характеристика.

3. Цели ценовой политики. Принципы ценообразования.

4. Ценовая политика на различных рынках: чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия.

5. Методы ценообразования, ориентированные на затраты, качество и потребительские свойства товара, спрос и уровень конкуренции.

6. Сущность и причины колебания цен на рынке ПО.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: