Финансирование расходов на оказание помощи населению

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И ОСОБЕННОСТИ ИХ ФИНАНСИРОВАНИЯ

БК РФ выделяет следующие формы предоставления бюджет­ных средств (ст. 69 БК):

• ассигнования на содержание бюджетных учреждений;

• средства на оплату товаров, работ, услуг, выполняемых физи­ческими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;

• трансферты населению;

• ассигнования на реализацию органами местного самоуправле­ния обязательных выплат населению, установленных законо­дательством РФ, субъектов РФ, правовыми актами представи­тельных органов местного самоуправления;

• ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

• ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами госу­дарственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;

• бюджетные кредиты юридическим лицам (в том числе налого­вые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и пла­тежей и выполнению других обязательств);

• субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам;

• инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь со­здаваемых юридических лиц;

• межбюджетные трансферты;

• кредиты и займы внутри страны за счет государственных внешних заимствований;

• кредиты иностранным государствам;

• средства на обслуживание долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий.

Получатели бюджетных средств могут быть разделены на сле­дующие группы:

• бюджетные учреждения;

• бюджеты других уровней и внебюджетные фонды;

• население;

• коммерческие структуры;

• иностранные государства.

Финансирование бюджетных учреждений

Как отмечалось выше, финансирование бюджетных учреждений осуществляется по лицевым счетам, открытым им в территориаль­ных структурах Федерального казначейства. Зачисленные на ли­цевые счета средства в соответствии со ст. 70 БК РФ бюджетные организации могут расходовать исключительно:

• на оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер за­ работной платы соответствующей категории работников;

• перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

• трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления;

• командировочные и иные компенсационные выплаты работ­никам в соответствии с законодательством РФ;

• оплату товаров, работ и услуг по заключенным государствен­ным или муниципальным контрактам;

• оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципаль­ных контрактов.

Поддержка населения из всех уровней бюджетной системы РФ (кроме внебюджетных фондов) ограничивается в основном мало­обеспеченными слоями населения, населением, относящимся к отдельным группам риска (например, ВИЧ-инфицированные), а также населением, занимающимся определенными видами деятельности. Финансируется подавляющая масса выплат за счет средств территориальных бюджетов.

Например, Постановлением Правительства РФ от 30.08.04 г. № 444 утверждено Положение о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. В соответствии с этим Поло­жением органы, осуществляющие исполнение местного бюджета или бюджетов городов федерального значения – Москвы и Санкт-Петербурга, либо уполномоченные органы к началу установлен­ного периода оплаты жилья и коммунальных услуг перечисляют субсидии на имеющиеся или открываемые в выбранных получате­лями субсидий банках банковские счета или вклады до востребо­вания. Полу­чателям субсидий, которые по состоянию здоровья, в силу возрас­та, пешей или транспортной недоступности не имеют возможности открывать персонифицированные социальные счета и пользовать­ся ими, выплата (доставка) субсидий может осуществляться по решению уполномоченного органа через организации связи либо иным способом.

Финансирование расходов, связанных с предоставлением суб­сидий, осуществляется за счет средств местных бюджетов, бюдже­тов городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и передаваемой им на эти цели финансовой помощи из бюджетов субъектов РФ в объемах, устанавливаемых законами о бюджетах соответствующего уровня на очередной финансовый год.

Порядок и сроки направления муниципальным образованиям средств бюджетов субъектов РФ для частичного возмещения рас­ходов, связанных с предоставлением субсидий, устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ.

Из федерального бюджета финансируются общефедеральные расходы на социальные цели. Например, Постановлением Прави­тельства РФ от 27.12.04 г. № 856 утверждены Правила обеспечения бесплатными медикаментами для лечения ВИЧ-инфекции в ам­булаторных условиях в федеральных специализированных меди­цинских учреждениях.

Обеспечению бесплатными медикаментами подлежат находя­щиеся под диспансерным наблюдением в федеральных специали­зированных медицинских учреждениях ВИЧ-инфицированные взрослые и дети, а также граждане, нуждающиеся в проведении профилактического лечения ВИЧ-инфекции.

Организация бесплатного обеспечения пациентов медикамен­тами для лечения в амбулаторных условиях возлагается на руководителя федерального специализированного медицинского учреж­дения.

Обеспечение пациентов бесплатными медикаментами осуществляется в соответствии с назначением врача федерального спе­циализированного медицинского учреждения с момента установ­ления диагноза или наличия показаний к проведению лечения ВИЧ-инфекции в течение всего периода диспансерного наблюде­ния.

Выдача бесплатных медикаментов осуществляется в предназна­ченном для этого структурном подразделении федерального спе­циализированного медицинского учреждения.

При получении пациентом бесплатных медикаментов в меди­цинской документации федерального специализированного меди­цинского учреждения регистрируется выдача назначенных меди­каментов с указанием фамилии, имени, отчества пациента, диа­гноза, наименования медикаментов, их дозировок, количества и даты выдачи препаратов.

Выдача бесплатных медикаментов удостоверяются подписями медицинского работника, выдавшего медикаменты, и пациента, получившего их.

Номенклатура и количество медикаментов, необходимых для бесплатного обеспечения пациентов, определяются ежегодно на основании заявки руководителя федерального специализирован­ного медицинского учреждения в федеральный орган исполни­тельной власти, в ведении которого находится это учреждение.

Финансирование расходов, связанных с обеспечением бесплат­ными медикаментами пациентов, осуществляется за счет средств федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обяза­тельств и объемов финансирования расходов на указанные цели, учтенных на лицевых счетах получателей средств федерального бюджета, открытых в территориальных органах Федерального каз­начейства федеральным специализированным медицинским уч­реждениям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: