Критерии выбора поставщика

Эффективное расположение как оптимальное размещение товара в торговом пространстве и грамотная выкладка товара.

Правила, относящиеся к эффективному запасу продукции.

Лекция 7. Инструменты мерчандайзинга.

3) Эффективное представление: как совокупность средств и методов, используемых для информации потребителей об имеющихся в продаже товарах, формах обслуживания.

Всего можно насчитать 72 критерия оценки одного поставщика. Их можно сгруппировать в 5 больших групп. 4 из них носят рациональный характер:

-Товар и его цена (20 подпунктов);

-Поставки (11 требований);

-Маркетинговый бюджет (13)

-Профессионализм персонала (17 атрибутов) – помощь в выкладке товара и мерчандайзинге, быстрое оформление заказа, осведомленность о рынке розницы – новые тенденции

Пятая – группа эмоциональных критериев выбора (11 атрибутов) – то, что объективно или субъективно оценивается в партнере-поставщике, т.е.: профессиональные советы по увеличению продаж торговой точки,

- высокое знание продукта – его характеристики, способы производства, параметры качества, обучение

- тренинг персонала торговой точки,

- легальная информация о конкурентах,

- фирменное оформление машин,

- инновации в реализации товара – новые типы продаж, поставок.

-

Важно правильно выбрать и оценить поставщика для снижения рисков работы и разногласий.

I. известность торговой марки, в т.ч. и международная:

- репутация ТМ, ее образ;

- лояльность покупателей;

- ликвидность товара;

- сертификация и комплект документов;

- стандарты качества, экологичность и его контроль;

- победы и медали на выставках;

- широта ассортимента;

- ассортимент дополнительных товаров;

- обновление товаров, быстрый выпуск новых позиций;

- удобная транспортировочная и складская упаковка;

- сроки хранения товара;

- специальная цена от поставщика;

- стабильность цен хотя бы на 3 месяца;

- предупреждение об изменении цены за 7-10 дней;

- высокая доходность товара (15% и выше);

- отсрочка платежа, кредит на реализацию;

- постоянство реквизитов для платежей и др.

II. поставщики:

- доставка вовремя;

- поставки, согласно, оговоренного ассортимента;

- конкретный расчет товарного запаса и товара в зале (товара надо привести по формуле 7+3, т.е. товар, который будет продан за 7 ближайших дней + 3 дня в запас);

- бесплатная первая поставка;

- собственный машинный парк;

- быстрота поставок – позвонили из торговой точки, и поставщик подвезет товар в течение дня;

- возврат просроченных товаров;

- возврат неликвидного товара;

- разгрузка товара силами поставщика;

- эксклюзивные условия;

- заказ через интернет;

- специальное программное обеспечение от поставщика для учета и контроля процесса продажи;

- постоянное информирование торговых партнеров через интернет, корпоративную газету и т.д.;

- легко дозвониться и найти нужного менеджера;

- фирменная одежда персонала поставщика.

доверие и уверенность:

- внимание к проблемам магазина;

- участие в корпоративных праздниках поставщика;

- психологическая поддержка в трудный период;

удовольствие:

- доброжелательность, открытость и ненавязчивость в стиле поведения персонала поставщика;

- обаятельность, опрятность, приятный персонал;

легкость:

- поздравления с праздниками и т.д.;

- ровные, хорошие отношения

- юмор;

- товар нравится самому персоналу

III. бюджет – существует 13 требований к тому, что может поставщик предложить своему торговому партнеру, чтобы эффективнее продавать товар.

- программа скидок для торговых партнеров;

- выделенная сумма для финансирования маркетинга;

- бесплатное оборудование;

- ремонт поставленного оборудования;

- мероприятия в магазине: дегустации, концерты и пр.;

- сувениры и подарки;

- форма одежды для персонала торговой точки;

- финансирование рекламы торговой точки;

- вовремя перечислять деньги по договору

- упоминание в собственной рекламе поставщика;

- конкурсы и поощрение персонала, как торгового, так и руководителей;

- рекламное оформление магазина внутри и снаружи;

- рекламные материалы поставщика.

IV. Профессионализм – опыт фирмы, знание о товаре и рынке в целом – ключевая особенность этого пункта.

На рынке существуют тысячи товаров. Практически невозможно найти различие между товарами одного вида. То же самое касается поставок. Прайс-лист, размер упаковки, ассортимент – все обезличено и похоже. Бюджеты на маркетинг также одинаковы. В этих условиях только с помощью профессионализма торговых представителей поставщик сможет сформировать свои тесные и уникальные связи с клиентом.

72 пункта это общий список. Какие именно критерии компания выбирает для себя, зависит от специфики бизнеса, конкретных требований и конкретных людей. Даже профессионалы с трудом могут контролировать 20 позиций. Хорошим уровнем считается 10-15 позиций.

Существует технология пошагового принятия решения об уровне и качестве поставщика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: