Эффективное расположение как оптимальное размещение товара в торговом пространстве и грамотная выкладка товара.
Правила, относящиеся к эффективному запасу продукции.
Лекция 7. Инструменты мерчандайзинга.
3) Эффективное представление: как совокупность средств и методов, используемых для информации потребителей об имеющихся в продаже товарах, формах обслуживания.
Всего можно насчитать 72 критерия оценки одного поставщика. Их можно сгруппировать в 5 больших групп. 4 из них носят рациональный характер:
-Товар и его цена (20 подпунктов);
-Поставки (11 требований);
-Маркетинговый бюджет (13)
-Профессионализм персонала (17 атрибутов) – помощь в выкладке товара и мерчандайзинге, быстрое оформление заказа, осведомленность о рынке розницы – новые тенденции
Пятая – группа эмоциональных критериев выбора (11 атрибутов) – то, что объективно или субъективно оценивается в партнере-поставщике, т.е.: профессиональные советы по увеличению продаж торговой точки,
|
|
- высокое знание продукта – его характеристики, способы производства, параметры качества, обучение
- тренинг персонала торговой точки,
- легальная информация о конкурентах,
- фирменное оформление машин,
- инновации в реализации товара – новые типы продаж, поставок.
-
Важно правильно выбрать и оценить поставщика для снижения рисков работы и разногласий.
I. известность торговой марки, в т.ч. и международная:
- репутация ТМ, ее образ;
- лояльность покупателей;
- ликвидность товара;
- сертификация и комплект документов;
- стандарты качества, экологичность и его контроль;
- победы и медали на выставках;
- широта ассортимента;
- ассортимент дополнительных товаров;
- обновление товаров, быстрый выпуск новых позиций;
- удобная транспортировочная и складская упаковка;
- сроки хранения товара;
- специальная цена от поставщика;
- стабильность цен хотя бы на 3 месяца;
- предупреждение об изменении цены за 7-10 дней;
- высокая доходность товара (15% и выше);
- отсрочка платежа, кредит на реализацию;
- постоянство реквизитов для платежей и др.
II. поставщики:
- доставка вовремя;
- поставки, согласно, оговоренного ассортимента;
- конкретный расчет товарного запаса и товара в зале (товара надо привести по формуле 7+3, т.е. товар, который будет продан за 7 ближайших дней + 3 дня в запас);
- бесплатная первая поставка;
- собственный машинный парк;
- быстрота поставок – позвонили из торговой точки, и поставщик подвезет товар в течение дня;
- возврат просроченных товаров;
- возврат неликвидного товара;
- разгрузка товара силами поставщика;
|
|
- эксклюзивные условия;
- заказ через интернет;
- специальное программное обеспечение от поставщика для учета и контроля процесса продажи;
- постоянное информирование торговых партнеров через интернет, корпоративную газету и т.д.;
- легко дозвониться и найти нужного менеджера;
- фирменная одежда персонала поставщика.
доверие и уверенность:
- внимание к проблемам магазина;
- участие в корпоративных праздниках поставщика;
- психологическая поддержка в трудный период;
удовольствие:
- доброжелательность, открытость и ненавязчивость в стиле поведения персонала поставщика;
- обаятельность, опрятность, приятный персонал;
легкость:
- поздравления с праздниками и т.д.;
- ровные, хорошие отношения
- юмор;
- товар нравится самому персоналу
III. бюджет – существует 13 требований к тому, что может поставщик предложить своему торговому партнеру, чтобы эффективнее продавать товар.
- программа скидок для торговых партнеров;
- выделенная сумма для финансирования маркетинга;
- бесплатное оборудование;
- ремонт поставленного оборудования;
- мероприятия в магазине: дегустации, концерты и пр.;
- сувениры и подарки;
- форма одежды для персонала торговой точки;
- финансирование рекламы торговой точки;
- вовремя перечислять деньги по договору
- упоминание в собственной рекламе поставщика;
- конкурсы и поощрение персонала, как торгового, так и руководителей;
- рекламное оформление магазина внутри и снаружи;
- рекламные материалы поставщика.
IV. Профессионализм – опыт фирмы, знание о товаре и рынке в целом – ключевая особенность этого пункта.
На рынке существуют тысячи товаров. Практически невозможно найти различие между товарами одного вида. То же самое касается поставок. Прайс-лист, размер упаковки, ассортимент – все обезличено и похоже. Бюджеты на маркетинг также одинаковы. В этих условиях только с помощью профессионализма торговых представителей поставщик сможет сформировать свои тесные и уникальные связи с клиентом.
72 пункта это общий список. Какие именно критерии компания выбирает для себя, зависит от специфики бизнеса, конкретных требований и конкретных людей. Даже профессионалы с трудом могут контролировать 20 позиций. Хорошим уровнем считается 10-15 позиций.
Существует технология пошагового принятия решения об уровне и качестве поставщика.