Правило определения места на полках

Правило «лицом к покупателю».

Товар должен быть расположен фронтально с учетом угла зрения покупателя. Основная информация на упаковке должна быть легко читаема, не закрываться другими упаковками и ценниками. Ценник стандартизирован, а упаковка является носителем индивидуальности товара и содержит гораздо больше информации. Над ней трудились профессиональные дизайнеры и маркетологи сделали её носителем определенной идеи и образа. Иногда, при отсутствии рекламной поддержки упаковка вообще является единственным источником информации о товаре. Не в коем случае нельзя закрывать ценником упаковку (всю или часть) или пытаться заменить информацию. Если места не хватает, надо расположить лицом максимально возможное число упаковок, все остальные могут быть видны частично.

При определении места, отводимого под различные виды товаров на полках, необходимо найти оптимальную комбинацию с общей прибыли торговой точки и индивидуальности магазина. При распределении торговых площадей начинают с того, что каждому товару выделяется место в соответствии с ожидаемым объемом продаж. Затем первоначальная оценка меняется и уточняется в соответствии со следующими факторами:

- прибыльность различных видов товаров. В глазах производителя вес данного фактора очень велик, недаром фраза «Мы и наш товар поможем вам увеличить вашу прибыль» часто звучит в устах торговых представителей. Часто встречается ошибка – больше всего места отводят самому продаваемому товару, а не товару, имеющему большую долю в прибыли магазина.

- размеры упаковок самого товара. Часто встречается ошибка – если товар сам маленький по размеру, то и места ему надо мало. Необходимо организовать пространство так, чтобы маленький размер упаковки хорошо воспринимался.

- концепция представления товара.

- необходимые акценты. известно, что выделить товар можно с помощью изменения расстояния между ним и другими товарами. Расстояние между выделяемыми товарами и другими должно быть больше, чем у других между собой.

- величина предложения объема запасов с учетом сезонных колебаний и пиков. Моменты повышенного спроса на товар, его расположения следует изменить, возможно расширить отводимое для него место.

- учет направления движения покупателей. Направление взгляда покупателя при осмотре. Порядок осмотра. Иногда большая площадь, отведенная под какой – либо товар может не только сказаться на его продажах, но и заставить покупателя задуматься о приобретении других товаров, связанных с ним. Масса тех же кремов для загара напоминает покупателю о настоятельной необходимости приобрести еще и солнцезащитные очки и шляпу. И наоборот, если принимать во внимание направление взгляда покупателя, большой объем пространств, отведенный под определенную группу товаров (или корпоративный блок) в неудачном месте, не обещает очевидного успеха и увеличения объема продаж.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: