Информативная функция РМП

Цели РМП

РМП как особый канал распространения информации имеет собственные цели, тесно связанные с целями других составляющих комплекса маркетинга, и, таким образом, связанные с планом маркетинга. РМП должна отвечать следующим требованиям:

· Быть адресованной максимальному количеству покупателей, чтобы способствовать ускорению продаж;

· Облегчать выбор покупателям, помогая им быстро выбирать товар и повышая степень удовлетворенности;

· Информировать покупателей, помогая им разобраться в многочисленных товарах, особенно сложных с технической точки зрения, требующих большого объема информации, и, таким образом, выполнять функции продавца;

· Содействовать развитию новых отделов в специализированных местах;

· Придавать привлекательных имидж неизвестному товару;

· Соотносится с общей рекламой и быть посредником между ТМ и клиентом;

· Стимулировать торговый персонал.

Являясь интегрирующей частью плана маркетинга, РМП уже не используется изолированно, а предусматривается в планах по осуществлению распределения, рекламы и стимулирования.

РМП является физической поддержкой, которая благоприятствует визуализации стимула к покупке.

Тон и стиль РМП должны соответствовать тону и стилю других носителей рекламы, используемых для ознакомления с товаром.

РМП – это логическое завершение коммуникации ТМ с потенциальным покупателем. Поскольку ее задачи входит презентация товаров, она приспосабливается ко всем возможным требованиям и использует самые разные средства, она должна быть творческой, изобретательной, и, в то же время, простой.

В зависимости от доминирующей функции РМП, меняются используемые ею носители.

В этом качестве РМП использует различные носители, помогающие посетителю ориентироваться в магазине и найти нужный товар. Ее информация предназначена для всех потенциальных покупателей и рассчитана на длительное применение, потому ее носители должны быть изготовлены из прочных материалов. К такой рекламе относятся главным образом планы-схемы магазина, направляющие стрелки, щиты-указатели, световые табло, специально оформленные фронтоны, транспаранты и др. Сюда следует добавить технические устройства, разработанные производителями для информирования посетителей: информационные стенды, телевитрины, дидаконческие панно с характеристиками товаров, электронные пульты для выбора товаров по желанию покупателей, любые прилавки-витрины информационного назначения.

· Напольная графика, в т.ч. стрелки, нанесенные на пол и указывающие путь к конкретному товару.

· Бегущие электронные строки в торговых залах

· Широкое распространение в практике крупных торговых центров получили «товарные информационные центры» (ТИЦ). Они представляют собой терминалы с несколькими видеомониторами, на которых постоянно демонстрируются рекламные видеоклипы о продукции, представленной в магазине. Коммерческая информация перемежается местными и национальными новостями. На тех же мониторах дается информация, как найти рекламируемые товары в данном торговом предприятии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: