Рис. 12. Сигнализация при выходе из шлюза и аванпорта
Рис. 11. Сигнализация на шлюзе со стороны нижнего бьефа
Рис. 10. Сигнализация на шлюзе со стороны верхнего бьефа
Рис. 9. Схема сигнализации на шлюзе и на подходах к шлюзу
Сигнализация на двухниточном шлюзе и подходах к нему со стороны верхнего бьефа водохранилища показана на рис. 10. На оголовках дамб при входе в аванпорт 1 устанавливают опознавательные знаки 1, являющиеся ориентирами для судов, идущих со стороны водохранилища 11. На оголовке причальных палов 2 установлен светофор дальнего действия 3, входной светофор 5 регулирует вход в левую по ходу камеру шлюза, а светофор 8 — в правую.
Выход в нижний бьеф из левой камеры регулируется светофором 6, а из правой — 7. Знаки «Стоп» 4 расположены на стенках камер шлюза и причальных палах. Буи 10 ограждают приплотинную зону гидроузла 9. Штрихпунктирной линией на рисунке показана ось судового хода при движении из водохранилища для входа в левую и правую камеры шлюза.
|
|
Сигнализация на двухниточном шлюзе со стороны нижнего бьефа (рис. 11) схожа с рассмотренной выше. При этом опознавательный знак 1 устанавливается на оголовке дамбы нижнего подходного канала //. Буи 2 ограждают приплотинную зону /. Светофоры ближнего действия 3 и 4 регулируют вход в камеры шлюза, а светофор дальнего действия 5 — подход к причальным палам.
Выход из шлюза и из аванпорта в сторону водохранилища / осуществляется согласно сигналам и знакам, показанным на рис. 12. Здесь обозначено: 1 — светофор, регулирующий выход из левой (по ходу) камеры /V', 2 — опознавательные знаки на дамбах аванпорта //; 3 — светофор, регулирующий выход из правой (по ходу) камеры шлюза ///.
Общий вид двухниточных шлюзов со средним (разъездным) бьефом и сигнализация на них показаны на рис. 13.
Рис. 13. Сигнализация на двухниточных шлюзах со средним (разъездным) бьефом:
1 — стоповые знаки; 2 — выходные светофоры; 3 — входные светофоры; 4 — светофоры дальнего действия