ЕКАТЕРИНБУРГ 2011
Время: 4 часа
Занятие № 1: Основы гидрометеорологии.
Тема № 5: Навигация на морях в прибрежной зоне.
По дисциплине Судоводитель маломерных (моторных) судов.
ЛЕКЦИЯ
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»
Институт военно-технического образования и безопасности
Кафедра «Защита в чрезвычайных ситуациях»
Автор: Клочков И.В.
Обсуждено на заседании кафедры
Защиты в чрезвычайных ситуациях
Протокол № ___ от «» ________2011г.
Учебные цели:
1. Ознакомить обучаемых основами гидрометеорологии, порядком определения признаков сохранения и изменения погоды, с характеристиками ветра и волн.
2. Ознакомить обучаемых с правилами ориентирования на незнакомом водном пути.
Время: 2 часа
Учебные вопросы и расчет времени:
|
|
Проверка подготовленности обучаемых к занятиям......………....5 мин
1-й учебный вопрос: Характеристика ветра и волн.……….……..... 80 мин
2-й учебный вопрос: Порядок ориентирования на местности …….. 75 мин
Подведение итогов занятия...................................................……..…... 5 мин
Итого. …........................................................................……..........…….. 85 мин
Литература:
1. Елисеев В.К. Судоводителю-любителю о правилах плавания. - М.:Транспорт,1993. (Инв.616У).
2. Земляновский Д.К. Краткий словарь для судоводителя речного флота. - М.: Транспорт, 1995.-240с. (Инв.619у).
3. Морские и речные термины. Словарь. - М.: «Былина», 1997. - 336с. (Инв.620у).
4. ПРАВИЛА ПЛАВАНИЯ ПО ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ПУТЯМ РСФСР. Введены в действие с 15 марта 1985 г. приказом Министерства речного флота РСФСР от 28 августа 1984 г. № 100 - М.:ТРАНСПОРТ, 1985.
Учебно-материальная база:
1. Плакаты, слайды.
2. «Лектор-2000».
Методическая разработка предназначена для проведения занятия с курсантами по дисциплине «Судоводитель маломерных (моторных) судов».
С началом занятия преподаватель проверяет наличие слушателей и письменных принадлежностей у них; объявляет тему, цель и отрабатываемые вопросы занятия; указывает перечень литературы и пособие для самоподготовки.
Учебный материал излагается с использованием плакатов, приведением выдержек из руководящих документов, определяющих порядок использования маломерных моторных судов в системе МЧС РФ.
При рассмотрении первого вопроса ознакомить обучаемых с основами гидрометеорологии, порядком определения признаков сохранения и изменения погоды, с характеристиками ветра и волн.
|
|
При изучение второго вопроса ознакомить обучаемых с правилами ориентирования на незнакомом водном пути.
В конце занятия преподаватель напоминает тему и цель занятия, акцентирует внимание на недостатки в дисциплине курсантов (если они были) и дает задание на самоподготовку, указывает литературу для изучения пройденного материала.