Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Принцип платности определен ст.16 ФЗ №7. В федеральный бюджет поступает 20%, субъектов 40%, местные 40%.

Виды платежей:

1) За выбросы ЗВ в атмосферный воздух

2) За сбросы ЗВ в водн. поверхностные объекты

3) За размещение отходов

Ставки платы за негативное воздействие установлены ПП РФ №344 от 2003г. В дополнение разработано ПП РФ №410 от 2005г. Ст.3 ФЗ о бюджете (распечатать статью!!!!!!!!!!!)

18.10.11

Ø В границах предельно допустимых выбросов/сбросов

ПДВ, ПДС

Распечатать!!!!!!! ПП РФ № 344 «о нормативах платы за выбросы в атм.воздух зв стационарными и передвижными источниками, сбросы зв в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления».

410становление «о внесении изменений в приложение 1 ПП РФ № 344»

Ø В пределах временно согласованных выбросов и сбросов – 5-кратное превышение базового норматива

Ø Сверхлимитное загрязнение – 25-кратное превышение базового норматива

ПДВ зв в атмосферу устанавливается для каждого источника загрязнения таким образом, что выбросы зв у данного источника и от совокупности в целом источников на территории предприятия и рассеивание вредных веществ в атмосфере не создают приземную концентрацию, превышающую ПДК.

Если значение ПДВ по объективным причинам не могут быть достигнуты, вводится поэтапное снижение выброса ЗВ до значения ПДК. На каждом этапе до достижения ПДВ устанавливают временно согласованные выбросы/сбросы (ВСВ/С) и тогда предприятие платит 5кратное превышение базового норматива.

Для оформления ВСВ и ВСС предприятию необходимо (письмо РосТехНадзора от 2005г № СС-47/76):

1) Заявление на установление ВСВ и ВСС

2) Проект ПДВ, ПДС

3) Материалы инвентаризации источников негативного воздействия, объемы выбросов/сбросов

4) Планы и результаты выполнения природоохранных мероприятий и внедрения природоохранного оборудования

5) График внедрения природоохранного оборудования, выполнения природоохранных предприятий на следующий год с указанием стоимости работ и оборудования

6) Этапы достижения ПДВ и ПДС отдельно по каждому ЗВ, по которому предприятие заявило необходимость на установление лимитов на выбросы/сбросы.

Плата за сверхлимитные выбросы предусмотрена в случае аварийной ситуации и отсутствия у предприятия утвержденных разрешений на выбросы/сбросы. Платежи за превышение допустимых нормативов осуществляются за счет прибыли предприятия.

Некоторые особенности имеют взыскания эко-платежей при применения УСНО. В качестве объекта налогообложения выступают доходы, уменьшенные на величину расходов, в т.ч. на сумму налогов и сборов. Природоохранные платежи эту сумму не уменьшают, т.к. эко-платежи являются неналоговыми платежами. Если эко-платежи равны или превышают размер прибыли, то рассматривается вопрос о прекращении деятельности этого предприятия. Сумма эом периоде на эко-платежей может быть уменьшена за счет затрат, осуществленных в отчетном периоде на природоохранные цели. Приказом РосТехНадзора от 2006г №557 ОФИЦИАЛЬНО УСТАНОВЛЕН срок внесения платы за негативное воздействие на ОС – не позднее 20го числа месяца, следующего за отчетным периодом, а отчетный период – календарный квартал.

……………

1)

2) плата за фактические выбросы ЗВ, превышающие ПДВ, но остающиеся в пределах установленных лимитов.

П = ПДВ * Нп + (ФВ – ПДВ)*Нп*5.

Плата за фактические выбросы, превышающие лимиты.

П = ПДВ*Нп+(ВСВ-ПДВ)*5*НП+(ФВ-ВСВ)*25*Нп

Плата рассчитывается по каждому ЗВ в отдельности, а затем суммируется.

Аналогичным образом производится расчет платы за сбросы ЗВ в водные объекты.

Расчет платежей за загрязнение атмосферы передвижными источниками. Платежи взимаются по нормативам в зависимости от вида сжигаемого топлива.

Плата за выброс от передвижных источников равен: количество передвижных источников умнож. на норматив платы за сжигание определенного вида топлива. Расход топлива определяется по путевым листам.

Под утилизацией понимается их хранение и захоронение

Хранение – их содержание в объектах размещения отходов в целях последующего захоронения, обезвреживания, утилизации.

Захоронение – изоляция их в спецхранилищах.

В соответствии с ФЗ «об отходах производств и потребления» ИП, юр.лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, т.е. лимитов на их захоронение и предоставлять их на утверждение в тер.органы.

Норматив образования отходов определяет установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.

Лимиты на размещение отходов разрабатываются в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на ОС, количеством, видом и классами опасности (всего 5 классов) и площадью объекта размещения.

Плата за размещение отходов в пределах установленных лимитов определяется путем умножения норматива платы (см. ПП №344) на массу размещаемых отходов. Плата за сверлимитное размещение отходов определяется путем умножения увеличенного в 5 раз норматива платы на величину превышения фактической массы на установленные лимитами.

Плата за вывоз коммунальных отходов и на иных необразующих самостоятельно отходы……….


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: