Принцип платности определен ст.16 ФЗ №7. В федеральный бюджет поступает 20%, субъектов 40%, местные 40%.
Виды платежей:
1) За выбросы ЗВ в атмосферный воздух
2) За сбросы ЗВ в водн. поверхностные объекты
3) За размещение отходов
Ставки платы за негативное воздействие установлены ПП РФ №344 от 2003г. В дополнение разработано ПП РФ №410 от 2005г. Ст.3 ФЗ о бюджете (распечатать статью!!!!!!!!!!!)
18.10.11
Ø В границах предельно допустимых выбросов/сбросов
ПДВ, ПДС
Распечатать!!!!!!! ПП РФ № 344 «о нормативах платы за выбросы в атм.воздух зв стационарными и передвижными источниками, сбросы зв в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления».
410становление «о внесении изменений в приложение 1 ПП РФ № 344»
Ø В пределах временно согласованных выбросов и сбросов – 5-кратное превышение базового норматива
Ø Сверхлимитное загрязнение – 25-кратное превышение базового норматива
ПДВ зв в атмосферу устанавливается для каждого источника загрязнения таким образом, что выбросы зв у данного источника и от совокупности в целом источников на территории предприятия и рассеивание вредных веществ в атмосфере не создают приземную концентрацию, превышающую ПДК.
|
|
Если значение ПДВ по объективным причинам не могут быть достигнуты, вводится поэтапное снижение выброса ЗВ до значения ПДК. На каждом этапе до достижения ПДВ устанавливают временно согласованные выбросы/сбросы (ВСВ/С) и тогда предприятие платит 5кратное превышение базового норматива.
Для оформления ВСВ и ВСС предприятию необходимо (письмо РосТехНадзора от 2005г № СС-47/76):
1) Заявление на установление ВСВ и ВСС
2) Проект ПДВ, ПДС
3) Материалы инвентаризации источников негативного воздействия, объемы выбросов/сбросов
4) Планы и результаты выполнения природоохранных мероприятий и внедрения природоохранного оборудования
5) График внедрения природоохранного оборудования, выполнения природоохранных предприятий на следующий год с указанием стоимости работ и оборудования
6) Этапы достижения ПДВ и ПДС отдельно по каждому ЗВ, по которому предприятие заявило необходимость на установление лимитов на выбросы/сбросы.
Плата за сверхлимитные выбросы предусмотрена в случае аварийной ситуации и отсутствия у предприятия утвержденных разрешений на выбросы/сбросы. Платежи за превышение допустимых нормативов осуществляются за счет прибыли предприятия.
Некоторые особенности имеют взыскания эко-платежей при применения УСНО. В качестве объекта налогообложения выступают доходы, уменьшенные на величину расходов, в т.ч. на сумму налогов и сборов. Природоохранные платежи эту сумму не уменьшают, т.к. эко-платежи являются неналоговыми платежами. Если эко-платежи равны или превышают размер прибыли, то рассматривается вопрос о прекращении деятельности этого предприятия. Сумма эом периоде на эко-платежей может быть уменьшена за счет затрат, осуществленных в отчетном периоде на природоохранные цели. Приказом РосТехНадзора от 2006г №557 ОФИЦИАЛЬНО УСТАНОВЛЕН срок внесения платы за негативное воздействие на ОС – не позднее 20го числа месяца, следующего за отчетным периодом, а отчетный период – календарный квартал.
|
|
……………
1)
2) плата за фактические выбросы ЗВ, превышающие ПДВ, но остающиеся в пределах установленных лимитов.
П = ПДВ * Нп + (ФВ – ПДВ)*Нп*5.
Плата за фактические выбросы, превышающие лимиты.
П = ПДВ*Нп+(ВСВ-ПДВ)*5*НП+(ФВ-ВСВ)*25*Нп
Плата рассчитывается по каждому ЗВ в отдельности, а затем суммируется.
Аналогичным образом производится расчет платы за сбросы ЗВ в водные объекты.
Расчет платежей за загрязнение атмосферы передвижными источниками. Платежи взимаются по нормативам в зависимости от вида сжигаемого топлива.
Плата за выброс от передвижных источников равен: количество передвижных источников умнож. на норматив платы за сжигание определенного вида топлива. Расход топлива определяется по путевым листам.
Под утилизацией понимается их хранение и захоронение
Хранение – их содержание в объектах размещения отходов в целях последующего захоронения, обезвреживания, утилизации.
Захоронение – изоляция их в спецхранилищах.
В соответствии с ФЗ «об отходах производств и потребления» ИП, юр.лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, т.е. лимитов на их захоронение и предоставлять их на утверждение в тер.органы.
Норматив образования отходов определяет установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.
Лимиты на размещение отходов разрабатываются в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на ОС, количеством, видом и классами опасности (всего 5 классов) и площадью объекта размещения.
Плата за размещение отходов в пределах установленных лимитов определяется путем умножения норматива платы (см. ПП №344) на массу размещаемых отходов. Плата за сверлимитное размещение отходов определяется путем умножения увеличенного в 5 раз норматива платы на величину превышения фактической массы на установленные лимитами.
Плата за вывоз коммунальных отходов и на иных необразующих самостоятельно отходы……….