Краткий исторический обзор развития науки о цвете.
Аппаратный уровень
Достижение параллелизма возможно только при выполнении следующих требований к архитектурным принципам построения аппаратной вычислительной среды:
- независимость функционирования отдельных устройств ЭВМ – данное требование относится в равной степени ко всем основным компонентам вычислительной системы: к устройствам ввода-вывода, обрабатывающим процессорам и устройствам памяти;
- избыточность элементов вычислительной системы – организация избыточности может осуществляться в следующих основных формах:
§ использование специализированных устройств, таких, например, как отдельные процессоры для целочисленной и вещественной арифметики, устройства многоуровневой памяти (регистры, кэш);
§ дублирование устройств ЭВМ путем использования, например, нескольких однотипных обрабатывающих процессоров или нескольких устройств оперативной памяти.
Чтобы дать более полное представление о параллельных системах, помимо высокой производительности необходимо назвать и другие отличительные особенности. Прежде всего, это необычные архитектурные решения, направленные на повышение производительности (работа с векторными операциями, организация быстрого обмена сообщениями между процессорами или организация глобальной памяти в многопроцессорных системах и др.).
|
|
1. Основные периоды развития науки о цвете.
2. Понимание природы и сущности цвета в античной Греции.
3. Открытия Ньютона.
4. Идеи Гёте о воздействии цвета на человека и гармонии цветов.
5. Цветовое тело Рунге.
6. Влияние медицины на учение о цвете в XIX веке.
6.1. Открытие Гельмгольца.
6.2. Теория Геринга о восприятии цвета.
7. Систематизация цветов по Оствальду.
8. Современное состояние учения о цвете.
ЛИТЕРАТУРА.
1. Миронова Л.Н. Цветоведение. Минск, Вышейшая школа, 1984.
2. Цойгнер Г. Учение о цвете. М., Стройиздат, 1971.
Рассматривая историческое развитие науки о цвете, можно выделить три основных периода, которые отличаются различным толкованием природы цвета. Первый характеризуется отсутствием точного научного подхода к явлениям природы; второй — период научного познания различных частных областей и, наконец, третий — период создания научных систем.
При первом знакомстве с учением о цвете кажется странным, что на его развитие столь малое влияние оказали художники. Но исторический обзор этого учения показывает, насколько тесно проблема цвета связана с вопросами света, зрения и с областью эмоциональных переживаний человека.
Изучением этих вопросов в свое время занималась философия и лишь позднее — естественные и технические науки.
|
|
В эпоху античности и средневековья уже были достигнуты значительные успехи в области использования цвета. Объясняется это главным образом тонким чувством цвета; о природе же цвета в те времена имелись лишь весьма смутные представления.
Лишь Исаак Ньютон положил конец этому, донаучному периоду в истории развития учения о цвете и создал фундамент для этого учения, основанный на законах естествознания. Этот первый шаг, конечно, не мог помешать тому, что и в последующее время еще часто встречались ненаучные представления о цвете.
В учении о цвете переплетаются философские, эстетические и естественнонаучные проблемы. Весьма затрудняет изучение вопросов цвета тот факт, что все эти науки имеют разные способы рассмотрения явлений, разные методы исследования и, наконец, разную терминологию.
Третий, современный период (начиная с Вильгельма Оствальда) характеризуется развитием всеобъемлющей теории, усовершенствованием колориметрии (измерения цветов), систематизацией цветов, а также накоплением значительного опыта в области цветового оформления пространства. Это создает возможность научно обоснованного, целенаправленного применения цвета во всех техобластях, где есть потребность в цветовом оформлении.