Того, что должен знать сотрудник для того, чтобы качественно выполнять задачи, профессиональные знания и навыки.
А также определение того, есть ли факторы, ограничивающие успешное выполнение выделенных задач? Каковы эти факторы (пол, возраст, состояние здоровья, физический облик и т.д.)?
Анализ психологических требований и ограничений (которые могут способствовать и ограничивать достижение цели).
Определение учебных заведений, курсов, рабочих мест и должностей, где бы собеседник мог приобрести требуемые знания и навыки.
Формирование портрета будущего сотрудника (как составить портрет "идеального" и "реального" сотрудника)
1. Половозрастные параметры.
2. Название учебных заведений, где кандидат мог бы получить необходимые для успешного выполнения своих новых функциональных обязанностей знания.
3. Его желательная специализация и дополнительное образование.
4. Названия возможных занимаемых кандидатом должностей. Профиль и названия организаций, где кандидат мог бы получить и освоить необходимые нам навыки.
|
|
5. Минимальный опыт работы.
6. Список должностных обязанностей, которые кандидат должен был выполнять.
7. Знания, которые кандидату необходимы.
8. Навыки, которыми кандидат должен владеть.
9. Психологические качества, которые помогут успешно справляться с должностными обязанностями.
10. Психологические качества, которые помогут освоить новые навыки.
11. Психологические качества, несовместимые с работой на данной должности.
12. Психологические характеристики, позволяющие достичь совместимости с сотрудниками, непосредственно связанным с будущим работником.
13. Характеристики сотрудника, соответствующие корпоративной культуре организации.
14. Психологические качества, несовместимые с работой в данной компании.
(обязательно составляется службой HR совместно с руководителем структурного подразделения!!!-должно быть совместное понимание того, «кого мы ищем?»)
Задачи | Операции (результат) | Критерии (знания, навыки, умение, опыт, личностные особенности, мотивация) | Ключевые параметры отбора и оценки | Методики получения информации (сформулировать вопросы)сложные вопросы профессии - проблемы Как выявить специальные знания? |
Вопросы кандидату: «- какие задачи Вы решали на прошлом месте работы? Как именно?»
«Ваши критерии эффективности работы?»
При планировании интервью и после определения особенностей вакансии, нужно четко определить ЦЕЛИ ВСТРЕЧИ!
Основные факторы хорошей подготовленности к проведению собеседования с кандидатом
•Имеется четкое представление о должности, на которую ведется подбор кандидатов
|
|
•Должностные обязанности
•Задачи, которые должны быть решены работником
•Методы и средства, которыми должен владеть работник
•Объем работы
•Ответственность
•Права
•Служебные взаимоотношения
•Условия и место работы
Прежде чем назначить встречу лично, используем метод, который значительно повышает эффективность подбора кандидатов и сокращает потери рабочего времени: