Вправа. Составление загадок
Вправа.Пословицы и поговорки научным языком
Упражнение. Отгадай загадку
Цель: активизировать внимание, умение понимать и чувствовать художественный образ, развивать воображение, речь, любознательность, тренировать память; способствовать развитию нестандартного мышления.
1. Мужчина запарковал свою машину на дороге, зашел в здание, вернулся с ведром воды и вылил воду на тротуар. Почему?
Ответ: Мужчина намеревался помыть свою машину, но когда он вернулся, то обнаружил, что машину украли.
2. Она пошла и ее съели. О ком это?
Ответ: Это шахматная пешка, которую съели на одном из черно-белых полей.
3. Однажды поздним вечером дядюшка читал интересную книгу. Тетушка по рассеянности выключила свет, но хотя в комнате стало совсем темно, дядюшка продолжал читать как ни в чем не бывало и дочитал книгу до конца. Как ему это удалось?
Ответ: Дядюшка был слепым и читал на ощупь (со шрифтом Брайля).
«Дуалистический принцип использования сельскохозяйственных орудий на гидроповерхности». (Вилами по воде писано)
«Бинарный характер высказываний индивидуума, утратившего социальную активность». (Бабушка надвое сказала)
«Проблемы транспортировки жидкостей в сосудах с переменной структурой плотности». (Носить воду в решете)
«Оптимизация динамики работы тяглового средства передвижения, сопряженная с устранением изначально деструктивной транспортной единицы».
(Баба с возу — кобыле легче)
«Слабо выраженная актуальность применения клавишных инструментов в среде лиц духовного звания». (Нафига попу гармонь)
«Нестандартные методы лечения сколиоза путем отправления ритуальных услуг». (Горбатого могила исправит)
«Проблемы повышения мелкодисперсионности оксида двухатомного водорода механическим путем». (Толочь воду в ступе)
«Положительное воздействие низкого коэффициента интеллекта на увеличение совокупности задач в процессе осуществления трудовой деятельности».
(Работа дураков любит)
«Солипсизм домашней птицы по отношению к нежвачным млекопитающим отряда парнокопытных». (Гусь свинье не товарищ)
На доске — новая опора.
Какой? (Что делает?) | Что такое же? |
Светит | Лампа |
Тает | Снег |
Капает | Дождь |
Пример — загадка о свечке. Разделив каждую пару слов связкой "а не", получим загадку: "Светит, а не лампа; тает, а не снег; капает, а не дождь".
Составляем загадки со следующей опорой:
Названия частей | Сколько? | На что похожи? |
Дужки | Рыболовные крючки | |
Стекла | Медузы | |
Оправа | Буква "В" |
Пример: коллективная загадка про очки. Первый столбик в таблице убираем (например, стираем резинкой), получаем: "2 медузы на двух крючках, одна буква "В". (Очки.)