Создание трехмерных объектов

Трехмерное моделирование.

Расстояние между столбцами (): Массив блоков, созданных командой МINSERT (МВСТАВИТЬ), является единым объектом и не расчленяется командой EXPLODE(РАСЧЛЕНИТЬ). Команда INSERT (ВСТАВИТЬ) может быть использована и для вставки в текущий рисунок файлов других рисунков с образованием описаний блоков, одноименных вставляемым файлам. Этой цели в диалоговом окне Insert (Вставка блока) служит кнопка Browse (Обзор), которая вызывает диалоговое окно выбора файла. В этом окне вы можете указать графический файл (с расширением dwg), который будет импортирован в текущий рисунок. Предположим, вы выбрали для вставки файл с полным именем d:\our\build0\zim.dwg. Тогда система AutoCAD образует в вашем рисунке новое описание блока с именем ZIM, а в поле Path (Путь) диалогового окна Insert (Вставка блока) будет занесено значение d:\our\build0. После закрытия диалогового окна с помощью кнопки ОКна поле текущего рисунка окажется вхождение блока с изображением вставленного файла. В качестве базовой точки вставляемого блока берется точка с нулевыми координатами (изменить координаты базовой точки можно с помощью системной переменной INSBASE). Если в диалоговом окне Insert (Вставка блока) установлен флажок Explode (Расчленить), то описание блока не образуется, а новый файл просто копируется в текущей рисунок с параметрами вставки.

Сети (поверхности)

Для того чтобы при тонировании поверхности объектов были непрозрачными, они должны быть созданы специальным образом.

Для непрозрачных треугольников и четырехугольников в AutoCAD есть специальный объект - грань. Непрерывно расположенные грани могут объединяться в "сеть". Поверхности очень многих трехмерных объектов могут быть представлены в виде сетей. Сеть хотя и является приближенным представлением объекта, но дает достаточно много информации о его форме и размерах.

В падающем меню Draw | Surfaces | 3D Surfaces (Рисование | Поверхности | ЗМ поверхности). На экране появится диалоговое окно 3D Objects (3M объекты).

В этом окне доступны 9 объектов (Box3d (ЗМ яшик), Pyramid (Пирамида), Wedge (Клин), Dome (Купол), Sphere (Сфера), Cone (Конус), Torus (Top), Dish (Чаша) и Mesh (Сеть)), которые после задания параметров будут построены в текущем рисунке поверхностями в виде сетей с четырехугольными и треугольными ячейками. Все клетки (ячейки) таких поверхностей непрозрачны для операций скрытия невидимых линий, раскрашивания и тонирования.

В панели инструментов Surfaces (Поверхности) собраны кнопки всех основных операций с гранями и сетями.

Рассмотрим кнопки этой панели.

Первая кнопка вызывает команду рисования плоских четырехугольников SOLID (ФИГУРА). Команда строит примитивы, называемые SOLID (ФИГУРА). Фигуры обладают дополнительным свойством - они являются непрозрачными, благодаря чему их кнопка включена в панель Surfaces (Поверхности). Фигура является плоским (двумерным) объектом и располагается в плоскости, параллельной плоскости XY текущей системы координат.

Команда 3DFACE (3-ГРАНЬ), которой соответствуют кнопка панели инструментов Surfaces (Поверхности) и пункт падающего меню Draw | Surfaces | 3D Face (Рисование Поверхность ЗМ грань), строит также четырехугольные примитивы, но они являются уже трехмерными объектами, вершины которых могут не лежать в одной плоскости.

Следующие восемь кнопок позволяют создавать (Box3d (ЗМ яшик), Wedge (Клин), Pyramid (Пирамида), Cone (Конус), Sphere (Сфера), Dome (Купол), Dish (Чаша), Torus (Top).

Следующие две кнопки позволяют создавать сети Mesh (Сеть).

Кнопка, которой соответствует команда REVSURF (П-ВРАЩ). Команда позволяет получить поверхность, образующуюся в пространстве при вращении линии вокруг отрезка.

Остальные три кнопки панели инструментов Surfaces (Поверхности) выполняют следующие операции:

  • - создает поверхность сдвига, получаемую от движения одной кривой вдоль другой (команда TABSURF (П-СДВИГ));
  • - создает поверхность соединения, возникающую при плавном переходе от одной линии к другой (команда RULESURF (П-СОЕД));
  • - создает поверхность Кунса между четырьмя кромками, образующими замкнутый криволинейный четырехугольник (команда EDGESURF (П-КРОМКА)).

При построении поверхностей вращения размер сети определяется значениями системных переменных SURFTAB1 и SURFTAB2. Они определяют количество прямолинейных сегментов, которыми аппроксимируются в обоих направлениях криволинейные участки используемых в построении сетей линий. Стандартные значения этих переменных равны 6.

Для изменения значения системной переменной используют команду SETVAR.

Области

Область - это двумерный объект, который ограничен замкнутым контуром и имеет внутренность. В области могут присутствовать отверстия. Области можно вычитать и складывать. Они непрозрачны (кроме участков, которые являются отверстиями). Аналогом области является тонкая листовая деталь, в которой могут иметься вырезы. Но самое главное - области могут использоваться для построения тел сложной формы (с помощью выдавливания и вращения), что нам понадобится в следующем разделе.

Любой плоский замкнутый контур (окружность, замкнутую полилинию, отрезки в форме замкнутой ломаной и другие подобные им объекты) можно сделать областью. Для этого используется команда REGION (ОБЛАСТЬ), которой соответствуют кнопка панели инструментов Draw (Рисование) и пункт Region (Область) падающего меню Draw (Рисование).

Команда REGION (ОБЛАСТЬ) запрашивает объекты и по окончании и выбора сообщает о количестве созданных областей. Одной командой может быть создано несколько областей, если указанные пользователем объекты удовлетворяют необходимым требованиям. На рисунке показаны примеры трех контуров, которые могут быть преобразованы в области. В то же время четыре отрезка в правой части графического экрана не могут быть превращены в область, т. к. не образуют единого замкнутого контура (их нужно предварительно обрезать).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: