Во всех приведенных случаях лирический герой, пытаясь устранить противоречивость своего переживания, выталкивает содержащееся в нем противоречие вовне, т. е. расщепляет переживание на два внешних по отношению друг к другу образа.
Стоило вступить вместе с Ним в Ее удивительный лес - и задрожали ветки, всполошились птицы. Безусловно, Она очаровательна: чиста, застенчива, поэтична. Но в этой красоте не обошлось без изъяна. Нежный волшебный мир - только ли Ее заслуга? Не скрывая своего восхищения, Он все же вынужден отметить, что лес не просто девственный, но дикий, застенчивость, такая понятная и потому простительная для девушки, переросла свои нормальные рамки и превратилась в безотчетный страх перед новой, неизведанной жизнью, в страх, ставший хозяином Ее мира, сделавший Ее пленницей в собственном лесу, приковавший к привычному окружению так, что захочешь - не уйдешь.
Пусть черемухи сохнут бельем на ветру, Пусть дождем опадают сирени - Все равно я отсюда тебя заберу Во дворец, где играют свирели. |
- Роль основной части художественного текста
- Борьба противоположностей
- Движение эмоциональных планов
- Балансировка противоположностей
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
|