Организационно-методические указания. Заключительная часть

Заключительная часть.

Объявляются задания на самоподготовку. Преподаватель делает краткий вывод по успешно проведённому занятию, в котором отмечает недостатки в организации занятия, напоминая командиру взвода о его обязанностях следить за порядком в классе и за работой студентов, включая работу дежурного. Командир обязан инструктировать студентов и назначенного дежурного.

Преподаватель отмечает недостатки дисциплины во взводе, вызванные неподготовленностью отдельной группы студентов и предлагает задать вопросы, на которые даёт исчерпывающие ответы. Получив вопросы, преподаватель видит, насколько студентов заинтересовала тема.

Даётся приказ дежурному собрать раздаточный материал и объявляется окончание занятия.


Практическое занятие: 4 часа

1. За отведенное время преподавателю необходимо проверить, насколько студенты усвоили суть, особенности и необходимость изучения перевода и учёта средств федерального бюджета. Важно обратить внимание студентов на правила оформления клиентами банка документов для совершения операций по бюджетным счетам, на работу сотрудников полевого банка по учёту и переводу средств, числящихся на бюджетных счетах. Объяснение наиболее важных и трудных практических вопросов не предполагает полного охвата всего материала по данной теме, которому уделяется огромное внимание во множестве нормативных актов, а также изложенного во многих учебных пособиях. Преподаватель должен акцентировать внимание на сложных, принципиальных, актуальных и проблемных вопросах темы. Поэтому именно практические занятия имеют целью выработать и закрепить навыки будущих квалифицированных специалистов, закрепить и углубить теоретические знания сту­дентов, а также привить им навыки устного изложения материала. Данные занятия проводятся путем обсуждения существа учебных вопросов, проблем совершенствования и внедрения инновационных подходов в учётно-операционную работу учреждений Банка России. Значительное количество времени преподавателю следует уделить ведению лицевых счетов доходов федерального бюджета и отражению в них поступающих доходов.

2. На практических занятиях применяется большинство методов обучения и воспитания, в частности показ, обсуждение учебного материала, составление документов и решение задач.

3. Практическое занятие должно быть обеспечено сборниками задач, учебными слайдами, бланками изучаемых документов и учебными заданиями, по необходимости учебными схемами, вычислительной техникой, учебными плакатами и учебными стендами.

4. Практические занятия проводятся путем контроля знаний, полученных в течение лекции и самостоятельной работы студентов, и отработки студентами заданий под руководством преподавателя в учебных аудиториях.

5. В разрезе предыдущего указания необходимо обратить внимание студентов, что самостоятельная работа студентов является неотъемлемой частью учебного процесса. Преподаватель должен напомнить студентам, что такой важный и объёмный вопрос, как учётно-операционная работа в учреждениях Банка России, требует тщательного планирования времени студентов, исходя из самостоятельного изучения литературы, которая рекомендуется преподавателем и обязательно диктуется для записи студентами в их конспекты.

6. При решении задач используются счетная техника, компьютеры и типовые бланки документации с тем, чтобы студенты приобрели навыки самостоятельной работы, изучили все тонкости составления и оформления изучаемых документов. С условиями задания и типовыми бланками студенты знакомятся в период самостоятельной работы.

7. Задания на самоподготовку даются в конце груп­пового занятия.

8. На кафедре студенты обеспечиваются консультациями препо­давателя в часы согласно расписанию консультаций. Преподава­тель может вызывать отдельных студентов на индивидуальные консультации с целью контроля их самостоятельной работы над изученной темой.

9. На практическом занятии преподаватель делает всё от него зависящее, чтобы пробудить интерес студентов к изучаемым вопросам и воспитать в них чувство высокой ответственности, честности, компетентности и трудолюбия.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: