Поэтический
Исторический
Драматический
Сценарии рекламного ролика
Композиции
- Перспективная (прямая)
- Ретроспективная (обратная) (сначала показаны последствия, затем то, с чего начиналось)
- Симультанная (смешанная). Присутствует маленькое связующее звено у разных по сюжетам роликов. Абсолютно не связанные друг с другом композиции неожиданно объединяются друг с другом какой-то деталью.
(Пример: комп.1 Сказка про богатырей и кидание булав комп.2. Парень, его первое свидание и озабоченность состоянием натертых ног, падение булавы на голову девушки. Связующее звено – булава)
· В фильме должен быть анекдот (краткая история)
· Должна присутствовать легкая ирония
· Основная идея должна однобоко и легко воспринята
Сценарий рекламного ролика нужно строить так, чтобы рекламное сообщение призывало к действию.
- предполагает развитие действия в наши дни, гл. герой – наш современник
- пробема, которая решается
- переносит героя в то или иное врем старины
- это могут быть персонажи вчерашнего дня, политические деятели, герои мифов, сказок и т.д.
- в этом виде сюжета допускаются массовые сцены съемки в созданных декорациях
- пропаганда духовных ценностей, создание метафоры, поэтического образа рекламного объекта
- в этом виде встречаются мифологическими параллелями, сказочные метафоры
- действенный и сложный телевизионный рекламный ролик
- Мизансцена (размещение на сцене, сколько действий совершает актер в сцене. Сумма движений, которые по логике действия производит на сцене актер в соответствии с текстом. Мизансцена может быть и без актеров, главное, передать действие)
- Атмосфера (среда, в которой живет, существует ваш образ. Сюда входят звуки, музыка, шумы, характер освещения, костюм, интерьер, все, что создает атмосферу. В рекламном ролике это еще и аудоряд, шрифт, цвет слогана).
Атмосфера и мизансцена должны гармонично дополнять друг друга.
- Темпо-ритм (термин вбирает в себя темп (скорость) и ритм (частота скорости) Темп – это скорость или медленность, он является элементом ритма, характеризующий ритмический рисунок во времени.
Ритм – соотношение движений и остановка в пространстве и времени. Протекаемые во времени действия, звуки, чувства разнообразной продолжительности с перерывами между ними. Бывает внешним (физическим) и внутренним (психологическим). Можно быстро двигаться в спокойном психологическом темпо-ритме (физический темпо-ритм), а можно медленно двигаться при напряженном темпо-ритме (психологический темпо-ритм)
Сценарии рекламного ролика
· Рекламный фильм не требует подробного показа событий, предшествующие конкретной ситуации (зрителям не важно почему герой купил именно эту бритву, почему выбрал именно этот дезодорант и т.д.)
· Рекламный фильм часто, если это не способствует раскрытию основной идеи, не требует точного обозначения места и времени действия
· Рекламный фильм допускает условное обозначение обстановки в месте действия (при условии, что обстановка не работает на основную идею), ее полное отсутствие, ничто не должно отвлекать зрителя от главного.
· Рекламный фильм противопоказаны персонажи, не способствующие раскрытию основной идеи. Должен присутствовать минимализм.
· Рекламный фильм допускает гротескные представление отдельных действий и реакции персонажей. Особенно это касается драматизированной рекламы.
· Рекламный фильм как и любая рекламная идея – это трюк, с помощью которого внимание потребителя фокусируется на том или ином товаре, а это значит, что для рекламного фильма органично применение кинематографических трюков.