Требования к уровню знаний и умений

Основные идеи и задачи учебного курса

Необходимостью ведения данного курса является высокие требования современной школы к математической подготовки детей в детском саду.

Основополагающие идеи обучающего курса «Теория и методика математических представлений у дошкольников»:

1. Научное понимание процесса обучения как активной деятельности, направленный на интеллектуальное, в частности математическое, развитие личности ребенка.

2. Путь перехода от репродуктивного типа обучения на продуктивный, развивающий, творческий, предусматривающий перестройку всей системы учебно-воспитательной работы в детском саду с учетом интересов и познавательных возможностей каждого ребенка.

3. Вариативность программ и методических обоснований предполагает дифференциацию и индивидуализацию обучения, гарантирует обеспечение государственных стандартов образования и достаточно высокий уровень развития детей.

Цели и задачи изучения

Цель данного курса – понимание необходимости ведения математической подготовки у дошкольников, формирования математической сущности тех представлений, которые педагог формирует у детей.

Задачи данного курса –

Ø Обеспечение теоретических основ формирования элементарных математических представлений у дошкольников

Ø Изучение сущности процесса формирования тех или иных математических представлений у детей: особенности, структура, последовательность, отношения с другими процессами и явлениями.

Тематический план курса составлен на основе государственного стандарта. Лекционный материал включает прогрессивные идеи классической и современной педагогики и психологии по проблемам обучения детей дошкольного возраста математике. При этом учтены основные задачи курса: ознакомить студентов в процессе обучения с современными концепциями и методическими системами математического развития дошкольников.

Курс рассчитан на 49 часов: аудиторное изучение материала – 37 ч., практических – 9 ч., самостоятельное изучение материала – 12 ч. Форма итогового контроля – тестирование.

Специалист дошкольного воспитания и образования для осуществления процесса ФЭМП у детей должен знать:

ü Развитие методики формирования элементарных математических представлений как науки

ü Влияние психологических исследований и передового педагогического опыта на развитие методики

ü Средства формирования элементарных математических представлений у дошкольников

ü Методы обучения детей элементами математики

ü Формы организации работы по развитию элементарных математических представлений у дошкольников

ü Значение и методика формирования временных представлений в разных возрастных группах детского сада

ü Особенности развития логико-математических умений у дошкольников

ü Способы формирования логико-математических умений у дошкольников

ü Особенности количественных представлений у детей

ü Значение ознакомления дошкольников с размерами предметов

ü Особенности восприятия детьми формы предметов и геометрических фигур.

Уметь:

ü Анализировать современные математические программы

ü Использовать индивидуализацию процесса обучения детей

ü Формировать у детей представление о массе предмета

ü Использовать особенности усвоения детьми сущности арифметических действий

ü Формировать понятия числа в процессе обучения детей счету

ü Обучать детей элементам измерительной деятельности

ü Формировать у детей представление о величине в разных возрастных группах

ü Использовать методические приемы в обучении решению арифметических задач

ü Формировать пространственные представления и практические ориентировки

Месяц Понедельник 2 часа Вторник 3 часа Четверг 3 часа Количество часов Общее количество часов Практические занятия Часы для самостоятельного изучения
Февраль 3.02.2014 4.02.2014 6.02.2014 8 8   2
10.02.2014 11.02.2014 13.02.2014 8 16 3 2
17.02.2014 18.02.2014 20.02.2014 8 24 3 3
  25.02.2014 27.02.2014 6 30 2 3
Март 3.03.2014 4.03.2014   5 35 1 1
    13.03.2014 2 37   1
          37 9 12


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: