Основные идеи и задачи учебного курса
Необходимостью ведения данного курса является высокие требования современной школы к математической подготовки детей в детском саду.
Основополагающие идеи обучающего курса «Теория и методика математических представлений у дошкольников»:
1. Научное понимание процесса обучения как активной деятельности, направленный на интеллектуальное, в частности математическое, развитие личности ребенка.
2. Путь перехода от репродуктивного типа обучения на продуктивный, развивающий, творческий, предусматривающий перестройку всей системы учебно-воспитательной работы в детском саду с учетом интересов и познавательных возможностей каждого ребенка.
3. Вариативность программ и методических обоснований предполагает дифференциацию и индивидуализацию обучения, гарантирует обеспечение государственных стандартов образования и достаточно высокий уровень развития детей.
Цели и задачи изучения
Цель данного курса – понимание необходимости ведения математической подготовки у дошкольников, формирования математической сущности тех представлений, которые педагог формирует у детей.
|
|
Задачи данного курса –
Ø Обеспечение теоретических основ формирования элементарных математических представлений у дошкольников
Ø Изучение сущности процесса формирования тех или иных математических представлений у детей: особенности, структура, последовательность, отношения с другими процессами и явлениями.
Тематический план курса составлен на основе государственного стандарта. Лекционный материал включает прогрессивные идеи классической и современной педагогики и психологии по проблемам обучения детей дошкольного возраста математике. При этом учтены основные задачи курса: ознакомить студентов в процессе обучения с современными концепциями и методическими системами математического развития дошкольников.
Курс рассчитан на 49 часов: аудиторное изучение материала – 37 ч., практических – 9 ч., самостоятельное изучение материала – 12 ч. Форма итогового контроля – тестирование.
Специалист дошкольного воспитания и образования для осуществления процесса ФЭМП у детей должен знать:
ü Развитие методики формирования элементарных математических представлений как науки
ü Влияние психологических исследований и передового педагогического опыта на развитие методики
ü Средства формирования элементарных математических представлений у дошкольников
ü Методы обучения детей элементами математики
ü Формы организации работы по развитию элементарных математических представлений у дошкольников
|
|
ü Значение и методика формирования временных представлений в разных возрастных группах детского сада
ü Особенности развития логико-математических умений у дошкольников
ü Способы формирования логико-математических умений у дошкольников
ü Особенности количественных представлений у детей
ü Значение ознакомления дошкольников с размерами предметов
ü Особенности восприятия детьми формы предметов и геометрических фигур.
Уметь:
ü Анализировать современные математические программы
ü Использовать индивидуализацию процесса обучения детей
ü Формировать у детей представление о массе предмета
ü Использовать особенности усвоения детьми сущности арифметических действий
ü Формировать понятия числа в процессе обучения детей счету
ü Обучать детей элементам измерительной деятельности
ü Формировать у детей представление о величине в разных возрастных группах
ü Использовать методические приемы в обучении решению арифметических задач
ü Формировать пространственные представления и практические ориентировки
Месяц | Понедельник 2 часа | Вторник 3 часа | Четверг 3 часа | Количество часов | Общее количество часов | Практические занятия | Часы для самостоятельного изучения |
Февраль | 3.02.2014 | 4.02.2014 | 6.02.2014 | 8 | 8 | 2 | |
10.02.2014 | 11.02.2014 | 13.02.2014 | 8 | 16 | 3 | 2 | |
17.02.2014 | 18.02.2014 | 20.02.2014 | 8 | 24 | 3 | 3 | |
25.02.2014 | 27.02.2014 | 6 | 30 | 2 | 3 | ||
Март | 3.03.2014 | 4.03.2014 | 5 | 35 | 1 | 1 | |
13.03.2014 | 2 | 37 | 1 | ||||
37 | 9 | 12 |