Сопротивление стратегическим изменениям
Стратегические изменения
Реализация стратегии в конкретной организации происходит в виде стратегических изменений. Обычно различают следующие виды стратегических изменений:
· умеренные стратегические изменения _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________;
· радикальные стратегические изменения _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________;
· коренные организационные изменения _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Стратегические изменения всегда затрагивают многие стороны деятельности организации, но более всего организационную структуру и организационную культуру. Стратегические изменения в организационной структуре позволяют:
· создать современную организационную структуру, адекватно и оперативно реагирующую на изменения в окружающей среде;
|
|
· реализовать выбранную стратегию, способствующую эффективной деятельности организации в долгосрочном периоде;
· освободить высших руководителей от повседневной рутинной работы, связанной с оперативным управлением;
· повысить оперативность принимаемых решений;
· вовлечь в творческую деятельность широкий круг работников организации, способных своей деятельностью повысить её конкурентоспособность.
Стратегические изменения в организационной культуре позволяют:
· сформулировать новую философию организации;
· сформулировать новые ценности, которые принимаются руководством при принятии управленческих решений и большинством работников при их исполнении;
· сформулировать новые нормы и правила поведения работников как внутри организации, так и за её пределами;
· скоординировать цели и ожидания как отдельных работников организации, так и различных групп.
Стратегические изменения вызывают в организациях множество процессов и, в том числе, негативных. Один из них – это сопротивление стратегическим изменениям, представляющее собой сложное поведенческое явление, проявляющееся через:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 6. Основы инновационного менеджмента
Разделы:
6.1. Основные понятия инновационного менеджмента.
6.2. Инновационный процесс.
6.3. Понятие о будущем организации и прогнозировании будущего.
|
|
6.4. Риск менеджера.
6.5. Виды деловых рисков.
Одной из центральных проблем стратегического менеджмента, как уже упоминалось выше, является постоянный поиск и осуществление нововведений, связанных с выбором производимых товаров и услуг, технологий производства, способов и рынков сбыта и т.п. Эти постоянные нововведения, с одной стороны, позволяют формировать и удовлетворять меняющийся спрос потребителей, с другой стороны, обеспечивают производителям постоянный доход и прибыль. Процесс создания новых товаров и услуг и связанные с этим изменения в деятельности организации принято называть инновациями.
Первопричиной всех инноваций является рыночная конку ренция. В погоне за ростом объёмов продаж и увеличением прибыли все производители стараются выставить на рынок всё более разнообразные и более совершенные товары и услуги.
Очевидно, что указанные процессы требуют особого подхода и специальных методов управления, которые и составляют суть инновационного менеджмента.
Инновационный менеджмент – _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Инновации в организациях обычно идут по следующим основным направлениям:
· Освоение новых видов деятельности, новых источников финансирования и направлений капиталовложений.
· Создание качественно новых товаров и услуг.
· Выход на новые и существенное расширение старых рынков сбыта.
· Улучшение и модернизация технического оборудования организации.
· Использование принципиально новых технологий производства.
· Создание и внедрение открытий или изобретений.
· Использование новых источников сырья и энергии, новых видов сырья и энергии.
· Преобразования в структуре организации.
Следует отметить, что, несмотря на заманчивые перспективы, открывающиеся в результате внедрения инноваций, сам процесс внедрения всегда сопряжён со значительными трудностями. При этом из них наиболее часто встречаются:
· Необходимость преодоления у потребителя психологического барьера, вызванного новизной и непривычностью товаров и услуг, полученных в результате внедрения инновации.
· Трудности, связанные с созданием новых товаров и услуг, обусловлены достаточно высоким риском получения негативного результата. Очевидно, что средства, затраченные на поиск новшеств, при этом просто теряются.
· Трудности планирования обусловлены тем, что новые открытия и изобретения в большинстве случаев непредсказуемы. Для их поиска необходим некоторый интеллектуальный прорыв, преодоление привычных представлений и нарушение каких-то правил.
· Требования особой оперативности обусловлено тем, что любое нововведение достаточно быстро утрачивает свою новизну. Поэтому фактор времени для инновационных процессов нередко является определяющим.
· Консервативность менеджеров и персонала (см. раздел «Сопротивление стратегическим изменениям» в «Стратегическом менеджменте»).