Модель системы

Назначение системы.

Юридическое, техническое и программное обеспечение технологии электронной цифровой подписи позволяет создавать системы скоростного защищенного документооборота.

Задача создания скоростного защищенного документооборота актуальна для организаций имеющих территориально разветвленную структуру. Это в первую очередь холдинги, органы государственной и региональной власти, вертикально и горизонтально интегрированные компании.

В настоящее время документооборот в большинстве таких организаций осуществляется с помощью бумажных носителей, или в лучшем случае «дискетной почтой». И тот, и другой вариант обладает низкой степенью надежности доставки, высокой стоимостью и длительностью.

С помощью указанных технологий появляется возможность организовать более эффективный электронный документооборот между удаленными подразделениями организации.

При внедрении данной системы документы из головного центра к подразделениям, находящихся в других городах и районах и из подразделений в головной центр будут передаваться мгновенно по установленным формам и защищены от просмотра лицами не имеющими допуска к данной информации.

Кроме того, возможно организовать такой документооборот между предприятиями и его постоянными агентами, в том числе покупателями и поставщиками.

Система может позволить обмениваться всеми документами учета и отчетности (счета, накладные, счета-фактуры, письма, договоры, акты).

Данные технологии распространены в секторе банковского обслуживания. Практически в любом банке предоставляется удаленное управление счетом с автоматизированного рабочего места клиента, которое позволяет переводить средства и контролировать состояние счета из любой точки, в которой доступна сеть Интернет.

В настоящее время системы защищенного скоростного документооборота активно внедряются в государственной налоговой инспекции, пенсионном фонде, органах федеральной службы государственной статистики и фонде обязательного медицинского страхования для сдачи обязательной отчетности предприятиями.

Такой способ обмена информацией является менее затратным, более удобным и эффективным по сравнению с системами, действующими в настоящее время.

В общем виде система выглядит следующим образом:

В центре приема-передачи организуется сервер базы данных, которая проектируется на основе существующих процессов документообмена между головной организацией и ее удаленными агентами. В качестве агентов могут выступать как подразделения головного центра, так и сторонние организации.

Сервер базы данных с помощью системы конвертеров увязывается с действующей АСУ организации.

Для удаленных агентов создаются клиентские места базы данных, которые ограничивают пользователей в полномочиях доступных серверному месту и содержат только те формы и таблицы, которые необходимы каждому конкретному агенту. Клиентские места увязываются с АСУ агентов.

Для документообмена создается АРМ приема-передачи, включающее в себя:

- ЭВМ, подключенную к сети Интернет;

- программу, автоматизирующую процесс отправки и приема документов;

- программу криптографической защиты передаваемой информации и дешифровки принимаемой информации;

Передача данных по сети Интернет может быть организована двумя основными способами:

1. Непосредственно, если АРМ отправки приема реализован с использованием Web-интерфейса.

2. Посредством службы и программы электронной почты.

Через оператора удостоверяющего центра головная организация и ее удаленные агенты получают сертификаты ключей электронной цифровой подписи, которые хранятся в реестре удостоверяющего центра.

Пользователи сертификатов ключей электронной цифровой подписи получают от удостоверяющего центра закрытые ключи. Открытые ключи агентов передаются головной организации, а открытый ключ головной организации – агентам.

Документообмен целесообразно проводить через буферный сервер оператора удостоверяющего центра. На буферном сервере определенное время храниться вся отправляемая (принимаемая) информация, зашифрованная с помощью программы криптографической защиты. В случае потери оперативных данных в результате выхода из строя техники или программного обеспечения участников документообмена информация может быть восстановлена.

Кроме того, буферный сервер используется для разрешения спорных юридических вопросов, например, времени отправки документов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: