Назначение системы.
Юридическое, техническое и программное обеспечение технологии электронной цифровой подписи позволяет создавать системы скоростного защищенного документооборота.
Задача создания скоростного защищенного документооборота актуальна для организаций имеющих территориально разветвленную структуру. Это в первую очередь холдинги, органы государственной и региональной власти, вертикально и горизонтально интегрированные компании.
В настоящее время документооборот в большинстве таких организаций осуществляется с помощью бумажных носителей, или в лучшем случае «дискетной почтой». И тот, и другой вариант обладает низкой степенью надежности доставки, высокой стоимостью и длительностью.
С помощью указанных технологий появляется возможность организовать более эффективный электронный документооборот между удаленными подразделениями организации.
При внедрении данной системы документы из головного центра к подразделениям, находящихся в других городах и районах и из подразделений в головной центр будут передаваться мгновенно по установленным формам и защищены от просмотра лицами не имеющими допуска к данной информации.
|
|
Кроме того, возможно организовать такой документооборот между предприятиями и его постоянными агентами, в том числе покупателями и поставщиками.
Система может позволить обмениваться всеми документами учета и отчетности (счета, накладные, счета-фактуры, письма, договоры, акты).
Данные технологии распространены в секторе банковского обслуживания. Практически в любом банке предоставляется удаленное управление счетом с автоматизированного рабочего места клиента, которое позволяет переводить средства и контролировать состояние счета из любой точки, в которой доступна сеть Интернет.
В настоящее время системы защищенного скоростного документооборота активно внедряются в государственной налоговой инспекции, пенсионном фонде, органах федеральной службы государственной статистики и фонде обязательного медицинского страхования для сдачи обязательной отчетности предприятиями.
Такой способ обмена информацией является менее затратным, более удобным и эффективным по сравнению с системами, действующими в настоящее время.
В общем виде система выглядит следующим образом:
В центре приема-передачи организуется сервер базы данных, которая проектируется на основе существующих процессов документообмена между головной организацией и ее удаленными агентами. В качестве агентов могут выступать как подразделения головного центра, так и сторонние организации.
|
|
Сервер базы данных с помощью системы конвертеров увязывается с действующей АСУ организации.
Для удаленных агентов создаются клиентские места базы данных, которые ограничивают пользователей в полномочиях доступных серверному месту и содержат только те формы и таблицы, которые необходимы каждому конкретному агенту. Клиентские места увязываются с АСУ агентов.
Для документообмена создается АРМ приема-передачи, включающее в себя:
- ЭВМ, подключенную к сети Интернет;
- программу, автоматизирующую процесс отправки и приема документов;
- программу криптографической защиты передаваемой информации и дешифровки принимаемой информации;
Передача данных по сети Интернет может быть организована двумя основными способами:
1. Непосредственно, если АРМ отправки приема реализован с использованием Web-интерфейса.
2. Посредством службы и программы электронной почты.
Через оператора удостоверяющего центра головная организация и ее удаленные агенты получают сертификаты ключей электронной цифровой подписи, которые хранятся в реестре удостоверяющего центра.
Пользователи сертификатов ключей электронной цифровой подписи получают от удостоверяющего центра закрытые ключи. Открытые ключи агентов передаются головной организации, а открытый ключ головной организации – агентам.
Документообмен целесообразно проводить через буферный сервер оператора удостоверяющего центра. На буферном сервере определенное время храниться вся отправляемая (принимаемая) информация, зашифрованная с помощью программы криптографической защиты. В случае потери оперативных данных в результате выхода из строя техники или программного обеспечения участников документообмена информация может быть восстановлена.
Кроме того, буферный сервер используется для разрешения спорных юридических вопросов, например, времени отправки документов.