Законодательные основы гостиничного хозяйства

Классификации гостиниц и других средств размещения

Тема 2

Контрольные вопросы и задания

Гостиничных технологий

Этапы проведения функционального анализа

I этап — подготовительный: включает выбор объекта исследова­ния, постановку задачи, определение цели анализа, формирование группы специалистов по его проведению.

II этап — информационный: включает ознакомление с техниче­ской, юридической документацией и экономическими показателями, характеризующими исследуемый объект.

III этап — аналитический: цель — провести анализ объекта в це­лом для определения задач по выработке вариантов решений, на­правленных на его совершенствование. На этом этапе разрабатыва­ется структурная модель объекта, устанавливаются и фор­мулируются выполняемые им функции.

IV этап — творческий: цель — поиск альтернативных вариантов выполнения основных функций. Результативность творческого эта­па зависит от формы организации процедуры выдвижения идей, вы­бора методов работы.

V этап — исследовательский: проводятся оценка и предваритель­ный выбор вариантов выполнения основных функций. Для отбора альтернативных вариантов должны быть выработаны оценочные критерии, позволяющие обеспечить возможность сравнения.

VI этап — рекомендательный: на основе отобранных вариантов принимается решение по внедрению рекомендаций, разработанных в процессе исследования.

VII этап — внедрение и контроль результатов: по результа­там исследования и анализа составляется график внедрения разработанных техниче­ских и организационных решений и осуществляется их реализация.

1. В чем значение формулирования миссии гостиничного предприятия? Чьи интересы отражает миссия?

2. Какая существует связь между миссией отеля и целью его функционирования, между целями отдельных служб гостиницы и общей стратегией данного предприятия?

3. Перечислите цели гостиничного предприятия.

4. Как определяется стратегия и тактика гостиничного предприятия?

5. Перечислите базовые принципы организационной структуры гостиницы. В чем значение организационной структуры?

6. Что понимается под структурой управления гостиничного предприятия? От чего зависит построение организационной структуры?

7. Какие службы традиционно выделяются в структуре гостиничного предприятия? Дайте им характеристику.

8. Какая организационная схема отражает иерархию должностной структуры? Почему схема должна быть гибкой? В чем отличие структуры отеля экономического класса от гостиниц класса «люкс»?

9. Какие подразделения включены в службу управления номерным фондом?

10. Каковы функции отдела хозяйственного обеспечения и обслуживания гостиницы?

11. Каков вклад инженерно-технических служб гостиницы за повышение эффективности работы отеля?

12. Что можно сказать о роли медицинских служб в современном отеле?

13. Почему бизнес-центры стали неотъемлемой частью современных высококлассных гостиниц?

14. Зачем современной гостинице маркетинговые службы?

15. Сформулируйте миссию и цели своего отеля.

1. Законодательные основы гостиничного хозяйства

2. Терминология в гостиничной индустрии

3. Основные подходы к системам классификаций

средств размещения

1. Классификация по уровню комфорта

2. По размеру

3. По ценам

4. По месторасположению

5. По продолжительности работы

6. По обеспечению питанием

7. По продолжительности пребывания гостей

8. По уровню, ассортименту и стоимости услуг

9. В зависимости от потребителя гостиничных услуг

10. По функциональному на­значению

11. В зависимости от назначения, особенностей категорий туристов

К законодательным основам, регулирующим де­ятельность гостиничного хозяйства в России, относятся:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая и третья)

(с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г.,

8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14,26 ноября 2002г.,10 января, 26 мар­та, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 2 декабря 2004 г.),

определяющий основные права и обязанности предпринимате­лей, обеспечивающий и защищающий экономические и личные права граждан, устанавливающий правила об имущественном и рыночном обороте.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации — часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ

(с изм. и доп. от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 ав­густа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 но­ября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 де­кабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 5 апреля, 29, 30 июня, 20, 28, 29 июля, 18, 20, 22 августа, 4 октября, 2 ноября 2004 г.),

определяющий фи­нансовые обязательства перед государственными органами, му­ниципальными учреждениями.

3. Федеральный закон «Об осно­вах туристской деятельности в Российской Федерации» принят 17.01.2007 г., одобрен Советом Федерации 24.01.2007г., вступил в силу в июне 2007г.

Закон определяет прин­ципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого тур. рынка в РФ, регулиру­ющий отношения, возникающие при реализации прав граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свобо­ду передвижения и иных прав при совершении путешествий.

4. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»

(с изм. и доп. от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г.).

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством РФ.

5. Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

(с изм. и доп. от 13, 21 марта, 9 декабря 2002 г., 10 января, 27 февраля, 11, 26 марта, 23 декабря 2003 г., 2 ноября 2004 г.).

6. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О тех­ническом регулировании» вступил в силу 01.07.2003 г.

7. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рек­ламе»

Статья 5. Реклама должна быть добросовестной и достоверной.

8. Международная гостиничная конвенция касательно за­ключения контрактов владельцами гостиниц и турагентами, всту­пившая в силу 15 июня 1979 г., призванная регулировать под­писание и исполнение гостиничных контрактов международного характера.

9. Международные гостиничные правила, одобренные сове­том Международной гостиничной ассоциации 2 ноября 1981 г., призванные информировать гостя и владельца гостиницы об их взаимных правах и обязанностях.

10. Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 2 октября 1999 г., 15 сен­тября 2000 г.).

В нашей стране данное постановление является основным нормативным документом для таких предприятий, как гостиница. Исходя из требований, предъявляемых этим документом, хозяйст­вующие субъекты, предоставляющие гостиничные услуги, орга­низуют процесс их оказания.

11. Санитарно-эпидемиологические правила, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14 ноября 2001 г. № 36

(с изм. и доп. от 31 мая, 20 августа 2002 г., 15 апреля 2003 г.)

12. Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 21 июня 2003 г. № 197

«Об утверждении Положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения», устанавливающий цели, организа­ционную структуру и порядок проведения работ в Системе клас­сификации гостиниц и других средств размещения по категории («без звезд», «одна звезда», «две звезды», «три звезды», «четыре звезды», «пять звезд»)».

- о прекращении применять на территории РФ ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц».

13. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 июля 2005 г. №1004-р «О системе классификации гостиниц и других средств размещения». Приказ Федерального агентства по туризму Российской Федерации от 21 июля 2005 г. №86 «Об утверждении Системы классификации гостиниц и других средств размещения».

- о прекращении применять на территории РФ ГОСТ 28681.4-95 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц» в связи с распоряжением Правительства РФ от 15 июля 2005 года № 1004-р с 1 августа 2006 года.

Госстандарт России Постановлением от 27 нюня 2003 г. №63 постановил «признать национальными стандартами действующие государственные и межгосударственные стандарты, введенные в действие до 1 июля 2000г. для применения в Российской Федерации».

Перечень основных национальных стандартов сферы туризма:

1. ГОСТ 30335-95 «Услуги населению. Термины и определения».

2. ГОСТ 28681.1-95 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг».

3. ГОСТ 28681.3-95 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов».

4. ГОСТ 30389-95 «Общественное питание. Классификация предприятий».

5. ГОСТ 30523-97 «Услуги общественного питания. Общие требования».

6. ГОСТ 30524-97 «Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу».

7. ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования».

8. ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования».

9. ГОСТ Р 52113-2003 «Услуги населению. Номенклатура показателей качества».

10. ГОСТ Р 52024-2003 «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: