Управление через проекты

Тройное ограничение проекта

ü содержание проекта;

ü время;

ü стоимость.

Качество исполнения проекта зависит от уравновешивания этих трех факторов проекты с высоким качеством организации дают требуемый продукт, услугу или результат, соответствующие содержанию проекта, вовремя и в пределах установленного бюджета.

Эффективное управление проектами, это:

Ø правильная постановка целей и задач — цели должны быть достижимы;

Ø выбор таких схем, методов и средств управления проектом, которые обеспечивают достижение поставленных целей при минимально возможном объеме ресурсов проекта и в кратчайшие сроки;

Ø максимально полное (оптимальное) использование имеющихся ресурсов (максимум отдачи при минимуме затрат) через их оптимальное распределение во времени и пространстве;

Ø своевременное и адекватное реагирование на изменение внешних и внутренних факторов проекта — управление рисками, контроль, управление изменениями.

Окружение проекта включает:

l социально-культурное окружение;

l международно-политическое окружение;

l окружающая среда;

Общий менеджмент обеспечивает основу для наработки навыков по управлению проектами и часто является необходимым для менеджера проекта.

Знания и навыки общего менеджмента:

u управление финансами и бухгалтерский учет;

u закупки и снабжение;

u продажи и маркетинг;

u контракты и торговое право;

u производство и дистрибуция;

u логистика и логистическая цепочка;

u стратегическое планирование, тактическое планирование и оперативное планирование;

u организационные структуры, организационное поведение, управление персоналом, вознаграждением, признанием и карьерным ростом;

u здравоохранение и техника безопасности;

u информационные технологии.

Термин "управление проектами" иногда используется для описания управленческого подхода к управлению текущими работами, которые можно приравнять к проектам. Этот подход именуется также "управление через проекты".

Если в организации принят такой подход, то выполняемые в ней работы определяются как проекты. Например, каждый отдельный заказ может быть определён как проект, имеющий уникальный результат, согласованные сроки и бюджет.

В последние годы всё большее количество организаций переходят на способ "управления через проекты". Однако это не значит, что вся операционная деятельность может или должна подразделяться на проекты. Принятие подхода "управления через проекты" предполагает также введение организационной культуры, подобной культуре управления проектами и соответствующей нормативной документации по сопровождению проектной деятельности (например, стандартов организации по управлению проектами).

Навыки межличностных отношений:

u эффективные коммуникации (обмен информацией в проекте);

u влияние на организацию (способность достигать запланированных результатов в условиях конкретной организации);

u лидерство (разработка определенных видения и стратегии, и мотивация людей для воплощения этого видения и стратегии. Умение использовать на практике положения теории разделенного лидерства);

u мотивация (стимуляция людей с целью достижениями высокого уровня исполнения и преодоления препятствий);

u переговоры и улаживание конфликтов (совещания с другими людьми для того, чтобы договориться с ними или прийти к соглашению);

u решение проблем (совокупность определения проблем, обнаружение и анализ альтернатив и принятие решения).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: