Превышение скорости основная причина ДТП.
Роль выбора скорости дорожного движения.
От назначения рекомендуемой скорости зависит БД, себестоимость перевозок, пропускная способность дорог, уровень шума и загазованность, надёжность труда водителя.
Национальный регламент в России 60 км/ч, в США, Германии 40 км/ч = 25 миль/ч., в административном кодексе РФ 70 км/ч.
Основные факторы по назначению рекомендуемой скорости:
1) геометрические параметры дорог;
2) качество покрытия;
3) эксплуатационные свойства автомобиля;
4) психофизиологические свойства водителей.
Скорость и аварийность.
Опасность скорости:
1) возрастает тяжесть ДТП (mV2 / 2 – кинетическая энергия)
2) уменьшается резерв времени на реакцию водителя.
tp – время реакции водителя;
tн – необходимое время реакции водителя.
Причины ограничения скорости сверху:
· водитель не в состоянии длительное время справиться с управлением автомобиля;
В России предел 120 км/ч.
· автомобиль из-за неудовлетворительных дорожных условий теряет устойчивость и управляемость.
|
|
Влияние скорости на надёжность труда водителя.
Надёжность труда водителя – свойства водителя безошибочно управлять втечение рабочей смены.
Кожно-гальваническая реакция.
Пульс.
Экономически целесообразная скорость (в масштабах государства).
Оптимизация скоростного режима.
Под оптимизацией скоростного режима понимается воздействие на скоростной режим транспортного потока с целью повышения безопасности и пропускной способности.
Две задачи оптимизации:
1 Сокращение размаха скорости в потоке
| Vmax – Vmin | → min
Задача решается выравниванием состава потока, вводом ограничений скорости, запрещением обгонов, создание безопасных условий (расширение, ликвидация опасных факторов)
2 Сокращение размаха скорости на маршруте
VА – Б → const
Методы измерения скорости.
· радиолокационными приборами (РИС, Барьер, Электроника) – принцип Доиллера;
· киносъёмка;
· запись преследования за лидером (для автобусов);
· при помощи секундомеров фиксируется время проезда мерного участка;
· метод номерных знаков (по синхронизированным часам в пунктах А – Б – скорость сообщения);
· при помощи детекторов транспорта.
Основные факторы снижающие скорость городского движения.
1 Наличие регулируемых пересечений.
2 Высокая интенсивность.
3 Разнородность транспортных потоков.
4 Пешеходы.
5 Недостаточная ширина проезжей части и радиус закругления.
6 Дефекты дорожной одежды.
7 Уличная парковка и остановки маршрутного транспорта.
|
|
8 Недостаточная боковая видимость.
Средства влияния на скорость транспортного потока.
Минимальная скорость не может быть менее 40 км/ч.
ДЗ 3.24 должен рассматриваться как рекомендованная скорость при которой обеспечивается безопасность движения.
ДЗ 3.24 устанавливают если:
3) отсутствуют чёткие признаки опасности;
4) другими ДЗ невозможно добиться эффекта;
5) другими инженерно-техническими мерами невозможно добиться уменьшения скорости.
Правильно ограничивать скорость комплексно:
1 предупреждающие транспаранты и знаки акцентирующие опасность;
2 акцент на опасность (освещение, и т.п.);
3 контрольный пост ГИБДД.
Средства повышения скорости.
1 Улучшение условий видимости.
2 Устройства виражей.
3 Специализация полос.
4 Запрещение обгона.
5 Уширения на подъёмах.
6 Увеличение радиуса поворота.
Обработка результатов измерений скорости.
V = V/ ± 2δ, Р = 0,95
Регламентация скоростного режима по критической интенсивности.
2 – увеличение числа встречных обгонов.
Используемые сокращения.
ОДД – организация дорожного движения;
ОД – организация движения;
ДД – дорожное движение;
БД – безопасность движения;
ТС – транспортное средство;
ДЗ – дорожный знак;
ДР – дорожная разметка;
ДТП – дорожно-транспортное происшествие;
ДУ – дорожные условия;
N – интенсивность движения;
V – скорость;
РН – регулируемое направление;
f – частость;
СНиП – строительные нормы и правила