Скорость

Превышение скорости основная причина ДТП.

Роль выбора скорости дорожного движения.

От назначения рекомендуемой скорости зависит БД, себестоимость перевозок, пропускная способность дорог, уровень шума и загазованность, надёжность труда водителя.

Национальный регламент в России 60 км/ч, в США, Германии 40 км/ч = 25 миль/ч., в административном кодексе РФ 70 км/ч.

Основные факторы по назначению рекомендуемой скорости:

1) геометрические параметры дорог;

2) качество покрытия;

3) эксплуатационные свойства автомобиля;

4) психофизиологические свойства водителей.

Скорость и аварийность.

       
 
 
   


Опасность скорости:

1) возрастает тяжесть ДТП (mV2 / 2 – кинетическая энергия)

2) уменьшается резерв времени на реакцию водителя.

tp – время реакции водителя;

tн – необходимое время реакции водителя.

Причины ограничения скорости сверху:

· водитель не в состоянии длительное время справиться с управлением автомобиля;

В России предел 120 км/ч.

· автомобиль из-за неудовлетворительных дорожных условий теряет устойчивость и управляемость.

Влияние скорости на надёжность труда водителя.

Надёжность труда водителя – свойства водителя безошибочно управлять втечение рабочей смены.

Кожно-гальваническая реакция.

 
 


Пульс.

Экономически целесообразная скорость (в масштабах государства).

Оптимизация скоростного режима.

Под оптимизацией скоростного режима понимается воздействие на скоростной режим транспортного потока с целью повышения безопасности и пропускной способности.

Две задачи оптимизации:

1 Сокращение размаха скорости в потоке

| Vmax – Vmin | → min

Задача решается выравниванием состава потока, вводом ограничений скорости, запрещением обгонов, создание безопасных условий (расширение, ликвидация опасных факторов)

2 Сокращение размаха скорости на маршруте

VА – Б → const

 
 


Методы измерения скорости.

· радиолокационными приборами (РИС, Барьер, Электроника) – принцип Доиллера;

· киносъёмка;

· запись преследования за лидером (для автобусов);

· при помощи секундомеров фиксируется время проезда мерного участка;

· метод номерных знаков (по синхронизированным часам в пунктах А – Б – скорость сообщения);

· при помощи детекторов транспорта.

Основные факторы снижающие скорость городского движения.

1 Наличие регулируемых пересечений.

2 Высокая интенсивность.

3 Разнородность транспортных потоков.

4 Пешеходы.

5 Недостаточная ширина проезжей части и радиус закругления.

6 Дефекты дорожной одежды.

7 Уличная парковка и остановки маршрутного транспорта.

8 Недостаточная боковая видимость.

Средства влияния на скорость транспортного потока.

Минимальная скорость не может быть менее 40 км/ч.

ДЗ 3.24 должен рассматриваться как рекомендованная скорость при которой обеспечивается безопасность движения.

ДЗ 3.24 устанавливают если:

3) отсутствуют чёткие признаки опасности;

4) другими ДЗ невозможно добиться эффекта;

5) другими инженерно-техническими мерами невозможно добиться уменьшения скорости.

Правильно ограничивать скорость комплексно:

1 предупреждающие транспаранты и знаки акцентирующие опасность;

2 акцент на опасность (освещение, и т.п.);

3 контрольный пост ГИБДД.

Средства повышения скорости.

1 Улучшение условий видимости.

2 Устройства виражей.

3 Специализация полос.

4 Запрещение обгона.

5 Уширения на подъёмах.

6 Увеличение радиуса поворота.

Обработка результатов измерений скорости.


V = V/ ± 2δ, Р = 0,95


Регламентация скоростного режима по критической интенсивности.

 
 


2 – увеличение числа встречных обгонов.

       
 
 
 
 
 



Используемые сокращения.

ОДД – организация дорожного движения;

ОД – организация движения;

ДД – дорожное движение;

БД – безопасность движения;

ТС – транспортное средство;

ДЗ – дорожный знак;

ДР – дорожная разметка;

ДТП – дорожно-транспортное происшествие;

ДУ – дорожные условия;

N – интенсивность движения;

V – скорость;

РН – регулируемое направление;

f – частость;

СНиП – строительные нормы и правила


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: