Внутренние приемщики заказов
Типичным внутренним приемщиком заказов является помощник розничного торговца. У потребителя полная свобода выбора продукта, которой он пользуется без опеки со стороны такого торгового представителя. Задача помощника в этом случае чисто операционная: принять деньги от потребителя и передать ему товар. Другим вариантом действий внутреннего приемщика заказов является работа в команде по телемаркетинговым продажам, которая оказывает поддержку продажам на местах, принимая заказы от потребителей по телефону.
Агенты по доставке
Обязанностью агента по доставке является главным образом доставка продукта. В Великобритании молоко, газеты и журналы доставляются прямо до дверей потребителя. Пытаться убедить потребителя увеличить объем заказа на молоко или на число подписываемых газет он не должен, так как размер заказа определяется самим потребителем. Разумеется, увеличение и потеря заказов в сильной степени зависит от надежности доставки.
|
|
Внешние приемщики заказов
В отличие от внутренних приемщиков заказов это категория сотрудников идет к потребителю, но их основная функция — скорее реагировать на запросы потребителя, а не стараться его активно убедить приобрести товар или услугу. В отличие от агентов, занимающихся доставкой, внешние приемщики заказов доставкой продукции не занимаются. Более того, внешние приемщики функций может быть продажа в составе команды, когда торговым представителям при взаимодействии с представителями заказчика оказывают помощь специалисты по продукции и финансам.
Торговые представители для работы с потребителями
Этот тип задач по продажам включает продажу физических товаров и услуг, например, посуды, энциклопедий, автомобилей, полисов страхования, дополнительных пенсионных услуг отдельным людям.
Вторая группа торговых представителей, работающих на местах, занимается поддержкой, оказывая помощь сотрудникам, непосредственно общающимся с покупателями.
Технический специалист
В тех случаях, когда продукт является в техническом отношении сложным и переговоры с потребителем могут зайти в тупик, торговому представителю может оказать поддержку специалист по продуктам или финансам, который предоставит подробную техническую или финансовую информацию. Подобный вариант работы может осуществляться либо в постоянном режиме, когда такой специалист входит в состав команды, обслуживающей ключевого клиента, либо периодически, когда специалистов вызывают в случае необходимости.
Мерчендайзер
Эта категория специалистов оказывает поддержку в ситуациях продажи на уровне оптовых и розничных торговцев. Условия заказов могут обсуждаться на национальном уровне в штаб-квартире, однако продажи в отдельных точках осуществляются при поддержке мерчендайзеров, которые дают рекомендации торговым представителям о размещении продукции, стимулировании спроса, уровнях запаса продукции и поддержке контактов с менеджерами магазинов.
|
|
Вопросы для самоконтроля:
1.Что включает в себя термин продажи?
2.Чем внутренний приемщик заказов отличается от внешнего приемщик заказов?
3. Чем занимаются мерчендайзеры?
Тестовые задания.
Категория сотрудников, которая идет к потребителю – это:
1.Внешние приемщики заказов;
2.Внутренние приемщики заказов;
3. Мерчендайзеры;
4.Агенты по доставке;
Помощник розничного торговца – это:
1.Внутренний приемщик заказов;
2. Внешний приемщик заказов;
3. Мерчендайзер;
4. Агент по доставке;
Этот тип задач по продажам включает продажу физических товаров и услуг:
1. Торговые представители для работы с потребителями;
2. Внешний приемщик заказов;
3. Мерчендайзер;
4. Агент по доставке;
Мерчендайзер – это:
1. Категория специалистов оказывает поддержку в ситуациях продажи на уровне оптовых и розничных торговцев;
2. Торговый представитель для работы с потребителями;
3. Специалист по продуктам или финансам, который предоставит подробную техническую или финансовую информацию;
4.Нет правильного ответа;
В тех случаях, когда продукт является в техническом отношении сложным и переговоры с потребителем могут зайти в тупик, торговому представителю может оказать поддержку:
1. Технический специалист;
2. Внешний приемщик заказов;
3. Мерчендайзер;
4. Агент по доставке;
Литература:
Основная:
1. Ветроградов В. Управление продажами. 2004.
2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. — М.: Финансы и статистика, 2001.
Дополнительная:
1. Хейман С., Санчес Д., и др. Новая стратегия продаж. – М. Лори. – 2001
2. Гембл П, Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями
3. Шандерзон Ж., Лансестр А. Методы продажи. – М. – Сирин 2002
4. Управление компанией. – 2003, №7