Наименование подразделений | Кратность воздухообмена, К |
Медницкие | 3-4 |
Сварочные | 4-6 |
Кузнечное | 4-6 |
Ремонта топливной аппаратуры | |
Испытание двигателей | 4-6 |
Разборочно-моечное | 6-8 |
Гальваническое | 3-4 |
Ремонта электрооборудования | 4-5 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
(справочное)
Типы вентиляторов
Модель | Тип | Подача, м3/ч | Развиваемое давление, Па | Частота вращения, об/мин | КПД |
ЦАГИ-4 | Осевой | 0,50 | |||
ЦАГИ-5 | Осевой | 0,55 | |||
ЦАГИ-6 | Осевой | 0,62 | |||
ЭВР-2 | Центробежный | 0,35 | |||
ЭВР-3 | Центробежный | 0,45 | |||
ЭВР-4 | Центробежный | 0,48 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
(рекомендуемое)
Данные для определения величины годового фонда рабочего времени одного ремонтного рабочего
Профессии рабочих | Число дней основного и дополнительного отпуска | Номинальная продолжительность рабочей смены, ч. | Примерная величина годового фонда рабочего времени, ч. |
Мойщики и уборщики подвижного состава | 8,0 | ||
Слесари по ТО и ТР, ремонту агрегатов и узлов, мотористы, электрики, шиномонтажники, слесари-станочники, столяры, обойщики, арматурщики, жестянщики, слесари по ремонту оборудования | 8,0 | ||
Слесари по ремонту приборов системы питания, кузнецы, медики, сварщики, вулканизаторщики | 8,0 | ||
Аккумуляторщики, маляры | 6,0 |
ПРИЛОЖЕНИЕ И
|
|
(справочное)
Периодичность технологического обслуживания подвижного состава
Автомобили | Нормативная периодичность технического обслуживания, км | |
ТО-1(L1(н)) | ТО-2(L2(н)) | |
Легковые | ||
Автобусы | ||
Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей |
ПРИЛОЖЕНИЕ К
(справочное)
Нормативы пробега подвижного состава до КР и трудоемкость ТО и Р
Подвижной состав | Модели (марки) | Нормы пробега до КР, L(н)КР , тыс. км | Нормативная трудоемкость | ||||||||
ЕО (tЕО(н)) чел.час | ТО-1 (t1(н)) чел.час | ТО-2 (t2(н)) чел.час | ТР (tТР(н )) чел.час | ||||||||
Легковые автомобили: Малого класса(трудоемкость для всех моделей АЗЛК и ИЖ) | «Москвич-2138» Иж-2125, ВАЗ (кроме 2121) | 0,3 | 2,3 | 9,2 | 2,8 | ||||||
среднего | ГАЗ-24-01 ГАЗ-24-07 ГАЗ-24-27 | 0,35 0.50 0,50 | 2,5 2,9 3,3 | 10,5 11,7 12,3 | 3,0 3,2 3,4 | ||||||
Автобусы: особо малого класса малого класса среднего большого | РАФ-2203 ПАЗ-672 КавЗ-685 ЛАЗ-695Н ЛАЗ-697Н ЛАЗ-695НГ ЛиАЗ-677М ЛиАЗ-677Г | 0.5 0,7 0.7 0,8 0,8 0,95 1,0 1,15 | 4,0 5,5 5,5 5,8 5,8 6,6 7,5 7,9 | 15,0 18,0 18,0 24,0 24,0 25,8 31,5 32,7 | 4,5 5,3 5,5 6,5 6,5 6,6 6,8 7,0 | ||||||
Грузовые автомобили обще транспортного назначения грузопо-дъемностью,т: от 0,3 до 1,0 от 1,0 до 3,0 от 3,0 до 5,0 от 5,0 до 8,0 |
ИЖ-27151
ЕрАЗ-762А
УАЗ-451М
ГАЗ-52-04
ГАЗ-52-07
ГАЗ-52-27
ГАЗ-53А
ГАЗ-53-07
ГАЗ-53-27
ЗИЛ-130 ЗИЛ-138 ЗИЛ-138А КАЗ-608 -608В Урал-377 | 0,2 0,3 0.3 0,4 0,55 0,55 0,42 0,57 0,57 0,45 0,6 0,6 0,35 0,55 | 2,2 1,4 1,5 2,1 2,5 2,9 2,2 2,6 3,0 2,7 2,9 3,5 3,5 3,8 | 7,2 7,6 7,7 9,0 10,2 10,8 9,1 10,3 10,9 10,8 11,8 12,6 11,6 16,5 | 2,8 2,9 3,6 3,6 3,8 4,2 3,7 3,9 4,1 3,6 3,8 4,0 4,6 6,0 |
Продолжение таблицы
от 8 и более | МАЗ-5335 МАЗ-500А КамАЗ-5320 КрАЗ-257 | 0,30 0,30 0,50 0,50 | 3,2 3,4 3,4 3,5 | 12,0 13,8 14,5 14,7 | 5,8 6,0 8,5 6,2 | |
Прицепы и полуприцепы: одноосные прицепы грузоподъемностью до 3,0т двухосные прицепы грузоподъемностью до 8,0т двухосные прицепы грузоподъемностью до 8,0т и более полуприцепы особо большой грузоподъемности (8,0т и болле) | Все модели ГКБ-8350 КАЗ-717 МАЗ-5223В МАЗ-93801 МАЗ-9397 | 0,1 0,2-0,3 0,3 0,2-0,3 | 0,4 0,8-1,0 1,3-1,6 0,8-1,0 | 2,1 4,4-5,5 6,0-6,1 4,2-5,0 | 0,4 1,2-1,4 1,8-2,0 1,1-1,45 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Л
(справочное)
Коэффициенты корректирования нормативов пробега подвижного состава до КР, периодичности ТО, трудоемкости ТО и ТР
Условия корректирования нормативов | Значения коэффициентов, корректирующих | ||||
пробег до КР | перио- дичность ТО | трудо-емкость ТО | трудо-емкость ТР | ||
Коэффициент К1 | |||||
Категория условий эксплуатации: I II III IV V | 1,0 0,9 0,8 0,7 0,6 | 1,0 0,9 0,8 0,7 0,6 | - - - - - | 1,0 1,1 1,2 1,4 1,5 | |
Коэффициент К2 | |||||
Подвижной состав: Базовая модель автомобиля (бортовой) седельный тягач автомобиль с одним прицепом автомобиль с двумя прицепами автомобиль самосвал при работе на расстояниях свыше 5км автомобиль самосвал с одним прицепом или при работе на коротких расстояниях (до5км) автомобиль самосвал с двумя прицепами специализированный подвижной состав | 1,0 0,95 0,9 0,85 0,85 0,8 0,75 - | - - - - - - - - | 1,0 1,1 1,15 1,2 1,15 1,2 1,25 1,1-1,2 | 1,0 1,1 1,15 1,2 1,15 1,2 1,25 1,1-1,2 | |
Коэффициент К3 | |||||
Климатические районы: умеренный умеренно-теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный жаркий сухой, очень жаркий сухой умеренно холодный холодный очень холодный | 1,0 1,1 0,9 0,9 0,8 0,7 | 1,0 1,0 0,9 0,9 0,9 0,8 | - - - - - - | 1,0 0,9 1,1 1,1 1,2 1,3 | |
Коэффициент К4 | |||||
Пробег автомобиля с начала эксплуатация в долях от нормативного пробега до КР: грузовые автомобиля: до 0,25 свыше 0,25-0,50 0,50-0,75 0,75-1,00 1,00-1,25 | - - - - - | - - - - - | - - - - - | Кi4 0,4 0,7 0,7 0,7 1,0 1,0 1,2 1,2 1,3 1,3 | |
Продолжение таблицы
Условия корректирования нормативов | Значения коэффициентов, корректирующих | |||||
пробег до КР | перио- дичность ТО | трудо-емкость ТО | трудо-емкость ТР | |||
1,25-1,50 1,50-1,75 1,75-2,00 2,00 автобусы: до 0,25 свыше 0,25-0,50 0,50-0,75 0,75-1,00 1,00-1,25 1,25-1,50 1,50-1,75 1,75-2,00 2,00 легковые автомобили: до 0,25 свыше 0,25-0,50 0,50-0,75 0,75-1,00 1,00-1,25 1,25-1,50 1,50-1,75 1,75-2,00 2,00 | - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - | - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - | - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - | 1,4 1,3 1,6 1,3 1,9 1,3 2,1 1,3 0,5 0,7 0,8 0,7 1,0 1,0 1,3 1,3 1,4 1,4 1,5 1,4 1,8 1,4 2,1 1,4 2,5 1,4 0,4 0,7 0,7 0,7 1,0 1,0 1,4 1,3 1,5 1,4 1,6 1,4 2,0 1,4 2,2 1,4 2,5 1,4 | ||
Коэффициент К5 | ||||||
Число автомобилей в АТП: При числе технологически совместимых групп подвижного состава до трех: до 100 свыше 100-200 200-300 300-600 для трех технологически совместимых групп подвижного состава: до 100 свыше 100-200 200-300 300-600 | - - - - - - - - - - | - - - - - - - - - - | 1,15 1,05 0,95 0,85 0,80 1,20 1,10 1,00 0,90 0,85 | 1,15 1,05 0,95 0,85 0,80 1,20 1,10 1,00 0,90 0,85 | ||
ПРИЛОЖЕНИЕ М
|
|
(рекомендуемое)
Районирование территории Р.Ф. по природно-климатическим условиям
Природно-климатический район | Административно-территориальные единицы |
Очень холод-ный | Якутия, Магаданская область, Таймырский автономный округ, Эвенский автономный округ. |
Холодный | Тюменская область, Красноярский край, Бурятия, Читинская область, Хабаровский край, Томская область, Иркутская область, Aнжеро-Судженский, Мариинский, Тагинский и Юргинский район; Кемеровской область. |
Умеренно хо-лодный | Коми, Пермская область, Свердловская область, Тувинская область, Челябинская область, Омская область, Алтайский край, Хакасская автономная область, Приморский край, Сахалинская область, Kaмчатская область, |
Умеренно теп-лый, умеренно теплый влаж-ный, теплый влажный. | Калининградская область, Ростовская область, Краснодарский край, Ставропольский край, Чечено-Ингушская, Кабардино-Балкарская, Дагестан. |
Умеренный с высокой аг-рессивностью окружающей среды | Прибрежные районы Черного, Каспийского, Азовского, Балтийского, Белого, Баренцева Карского, моря Лаптевых, Восточно-Сибирского, Чукотского, Берингова, Охотского и Японского морей (с шириной полосы до 5 км). |
ПРИЛОЖЕНИЕ Н
(рекомендуемое)
Характеристика категорий условий эксплуатации подвижного состава
Тип дорожного покрытия. | Условия движения | ||||||||||||||
За пределами пригодной зоны | В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне. | В больших городах (более 100 тыс. жителей). | |||||||||||||
Рельеф местности. | |||||||||||||||
равнинный | Слабохолмистый, холмистый | гористый | горный | равнинный | Слабохолмистый, холмистый | Гористый | Горный | Равнинный | Слабохолмистый, холмистый | Гористый | горный | ||||
Цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика | I | II | |||||||||||||
Битумоминеральные смеси | II | ||||||||||||||
Щебень, гравий, дегтебетон | |||||||||||||||
Булыжник; колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами зимники | III | ||||||||||||||
Грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневой или бревенчатое покрытие | IV | ||||||||||||||
Естественные грунтовые дороги; временные внутри-карьерные и отвальные дороги; подъездные пути без твердого покрытия | V | ||||||||||||||
ПРИЛОЖЕНИЕ П
|
|
(рекомендуемое)
Примерное распределение работ по постам поточных линий в зависимости от числа постов
Вид обслужи-вания | Число постов на линии | Распределение работ по постам линии. | |||
Пост 1 | Пост 2 | Пост З | Пост 4 | ||
ЕО | Уборочные | Моечные | Обтирочные и дозаправочные | ||
ЕО | » | » | Обтирочные | Дозаправоч-ные | |
ТО-1 | Диагностические, регулировочные, крепежные, электротехнические и шинные. | Смазочные, заправочные и очистительные | |||
ТО-1 | Диагностические, регулировочные, крепежные, электротехнические и шинные. | Диагностические, регулировочные, крепежные, электротехнические и шинные. | Смазочные, заправочные и очистительные. | ||
ТО-2 | Работы по системе питания и электро-оборудования, связанные с пуском двигателя | Обслуживание уз-лов и агрегатов автомобиля, а также электротехничес-кие работы и работы по системе питания, не связанные с пуском двигателя | Смазочные, заправочные и очистительные. | Контрольные и регулиро-вочные после ТО. Проверка качества ТО. |
ПРИЛОЖЕНИЕ Р
(рекомендуемое)
Распределение подвижного состава по технологически совмести-мым группам при производстве ТО ТР
Подвижной состав | Технологически совместимые группы по типам и базовым маркам подвижного состав | ||||
I | II | III | IV | V | |
Легковые автомобили: малого класса Среднего Автобусы: особо малого класса малого класса среднего большого Грузовые автомобили грузоподъемностью, т От 0,3 до 1,0 1,0 – 3,0 3,0 – 5,0 5,0 – 8,0 8,0 и более | АЗЛК, ИЖ, ВАЗ - - - - - ИЖ - - - - | - ГАЗ РАФ, УАЗ, ПАЗ, КаВЗ - - - УАЗ, ЕрАЗ - - - | - - - - - - - ГАЗ ГАЗ - - | - - - - ЛАЗ* ЛиАЗ - - - ЗИЛ, Урал, КАЗ - | - - - - ЛАЗ** - - - - - МАЗ, КамАЗ, КрАЗ |
* с карбюраторным двигателем.
** с дизельным
ПРИЛОЖЕНИЕ С
(справочное)
Рекомендуемый режим производства ТО и ТР подвижного состава
Наименование видов работ | Рекомендуемый режим производства ТО и ТР подвижного состава | |||
Число дней работы в году | Число смен работы в сутки | Продолжите-льность смены, ч | Период выполнения (смены) | |
Уборочно-моечные работы ЕО | I и II I,II и III I,II и III | |||
Диагностирование общее и углубленное | 1-2 | I - II I и II | ||
Первое и второе техническое обслуживание | 1-2 | I-II I и II | ||
Регулировочные и разборочно-сборочные работы ТР | 2-3 | 7-8 | I и II I и II-III I–II и III | |
Агрегатные, слесарно-механические, электротех-нические, радио ремонтные, шиномонтажные, вулканизации-онные, кузнечно-рессорные, медницкие, сварочные, жестяниц-кие, арматурные, деревообра-батывающие, обойные работы, ре-монт приборов системы питания | 1-2 1-2 | I-II I-II | ||
Аккумуляторные работы ТР | 1-2 1-2 | I-II I-II | ||
Малярные работы ТР | 1-2 1-2 | I-II I-II |
ПРИЛОЖЕНИЕ Т
(справочное)
Маршрутная карта
Инв. № | Инв. № подп. | Взаим № И | Инв.№ дубл. | Подпись и дата | ||||||||||||||||||||||||||||
130-14030056 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Блок цилиндров | Маршрутная карта | |||||||||||||||||||||||||||||||
литера | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Материал | Код ед. величины | Масса детали | Заготовка | Единицы | Норма Рас хода | Мате риал | ||||||||||||||||||||||||||
Код,кид | Проф. и | Код дет | Масс | |||||||||||||||||||||||||||||
СЧ № 3 | 150 кг. | |||||||||||||||||||||||||||||||
НОМЕР | Наименование и содержание операции | Оборудование | Приспособ ления и инструмент | Коэф. Шт.вр. | Кол. Раб. | Кол. Обн. Отр. | Код. Тар. Сетк | Объём произв. парт. (X) дет.дн. | Тпз | |||||||||||||||||||||||
Цеха | Участ. | Операц | Код. Профес. | Разр Рабо чих | Ед. Нор мир. | Код Вид Нор. | Тип | |||||||||||||||||||||||||
Токарная. Расточить отверстие под гильзу | Станок -1 К62 | Резец Т15К6 | 1/3 | |||||||||||||||||||||||||||||
Слесарная. Запрессовать втулку. | Гидравлический пресс | Оправка | ||||||||||||||||||||||||||||||
Токарная. Проточить отверстие до ном. размера | Станок -1 К62 | Поводк.патрон | 1/3 | |||||||||||||||||||||||||||||
Шлифовальная. Шлифовать торец коренного | Круглошлифовальный | Шлифовальный | 1/3 | |||||||||||||||||||||||||||||
подшипника «Как чисто» | станок | круг ПП-125-10-32 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Наплавка. Наплавить торец | Станок -1 К62, | Наплавочная | 1/3 | |||||||||||||||||||||||||||||
выпрямитель | головка УАЖ - 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Разраб. | Лист. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Провер | ||||||||||||||||||||||||||||||||
ЛИСТ | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Изм | лист | № докум | подпись | дата | изм | лист | № докум | подпись | дата | Н. контр. | ||||||||||||||||||||||
Технологическая операционная карта на выполнение ТО-2
Двигатель, система охлаждения и смазка. Норма времени_______чел-ч
Наимено-ание операций | Профес-сия ис-полните-лей | Место выпол-нения | Число точек обслу-жива-ния | Инстру-мент, оборудо-ание | Норма време-ни, чел-ч. | Технические условия и указания |
2. Снять нижние брызгови-ки дви-гателя | Слесарь | Снизу | Ключи открытые 12 мм, 14 мм | ... | Снятие брызговиков произвести для обеспечения удобства осмотра и креплений снизу двигателя, узлов и механизмов двигателя | |
3. Закре-пить пе-реднюю опору двигателя | Слесарь | Снизу | Молоток, пассати-жи, клю-чи:откры-тый 17 мм; на-кидной 17 мм | ... | Детали подушек пе-редней опоры дол-жны быть исправны. Гайки болтов перед-ней опоры затянуть до отказа и зашплинтовать | |
4. Прове-рить креп-ление и при необходи-мости закрепить реактив-ную тягу, соединяю-щую блок цилиндров с рамой | Слесарь | Снизу | Пассати-жи, ключ откры-тый 17 мм | ... | Реактивная тяга не должна быть пог-нута. Резиновые буфера переднего конца тяги должны быть в наличии и исправны. Длиной тяги и затяжкой гаек ее переднего конца должно обеспечи-ваться нормальное положение двигате-ля на опорах и иск-лючаться его про-дольное смещение |
Постовая технологическая карта на ТО-2
Пост 1, рабочее место 2
№ | Номер операции по опе-рационно-технологи-ческим картам | Наименование и состав работ | Место выпол-нения опера-ций | Число точек обслу-жива-ния | Инстру-мент, оборудо-ание | Норма време-ни, чел-мин. | Примечание |
Проверить действие подфарников, указателей поворотов, заднего фонаря и стоп-сигнала | Сверхуспере-ди и сзади | Отвер-тка | ... | Операция выполняется совместно с 1-м исполнителем | |||
Пустить двигатель, проверить легкость пуска, работу при разных положениях др. заслонки Проверить работу топливного насоса | Справа сверху у двига-теля и в кабине | - | Мано-метр и пере-ходник для его присо-едине-ния, ключ 17 мм | ... | - | ||
Проверить работу реле-регулятора, при необходимости отрегулировать | Сверху двига-теля | Отверт-ка, специ-альный ключ, вольт-ампер-метр или прибор НИИАТ Э-5 | ... | - |
ПРИЛОЖЕНИЕ У
(справочное)
Нормы простоя подвижного состава в ТО и ремонте
Подвижной состав | ТО и ТР на АТП, дней/1000 км dнТО и ТР | КР на специализирован. предприятиях, календарных дней d КР |
Легковые автомобили | 0,3-0,4 | |
Автобусы особо малого, малого и среднего классов | 0,3-0,5 | |
Автобусы большого класса | 0,5-0,55 | |
Грузовые автомобили особо малой, малой и средней грузоподъемности | 0,4-0,5 | |
Грузовые автомобили большой и особо большой грузоподъемности | 0,5-0,55 | |
Прицепы и полуприцепы | 0,1-0,15 | - |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М-во автомоб. трансп. РСФСР. - М: Транспорт. 2001.-78с.
2 Крамаренко Г.В., Барашков И. В. Техническое обслуживание автомобилей: Учебник для автотранспортных техникумов, - М.: Транспорт, 2009. - 368 с.
3 Колесник П.А., Шейнин В. А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 2002. -325 с.
4 Б. Н. Суханов, И. О. Борзых и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по курсовому и дипломному проектированию. - М.: Транспорт, 2008.
5 Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. Учебник для ВУЗов. -М.: Транспорт, 2008.
7 Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, ПАТО и БЦТО. М., Минавтотранс РСФСР, 2001.
8 Краткий автомобильный справочник НИИАТ, 8-е издание, перераб. и доп. -М.: Транспорт, 2003.
9 Кузнецов Ю. М. Охрана труда на автотранспортных предприятиях. Учебник для учащихся автотранспортных техникумов. М., Транспорт, 2011.
10 Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - М.: ФОРУМ – ИНФРА М, 2009. - 123 с.
4 Фастовцев Г.Ф. Современный автосервис. - М.: Знание, 2012. - 64 с.