Схема анализа содержания урока (в соответствии с ФГОС НОО) 4

Тема урока:

Образовательная система (УМК):

Цель урока (определяется на основе заданных в Стандарте планируемых результатов («ученик научится») освоения обучающимися основной образовательной программы): организовать деятельность учащихся по... (ознакомлению с понятием, явлением; закреплению усвоенных представлений, знаний; обобщению и систематизации изученного; формированию и совершенствованию умений и т.п.)

1. Цели-ориентиры (такие общие цели образования, как формирование ценностных и мировоззренческих установок, развитие интереса, познавательных потребностей)

2. Цели, относящиеся к основному (опорному) изучаемому материалу (формирование тех или иных умений, которые можно легко проверить)

3. Цели, касающиеся изучения более сложного материала (ученик получит возможность научиться...)

Вывод: при определении цели урока внимание обращается в первую очередь на формируемые умения; цели должны быть сформулированы таким образом, чтобы умения могли быть диагностированы как учителем, так и самими учениками

Задачи урока (предполагают формирование универсальных учебных действий, которые представлены в Стандарте в форме требований к личностным, метапредметным, предметным результатам): анализировать, выделять, вести диалог, записывать, использовать, находить, осознавать, осмысливать, проводить, писать под диктовку, планировать, различать, работать, списывать, сочинять, создавать, характеризовать, выявлять, выражать, группировать, задавать вопросы, классифицировать, оценивать, озаглавливать, объединять, подбирать, проверять, передавать, разбирать, работать в парах, группах, соблюдать, соотносить, устанавливать закономерность, читать, выбирать, выполнять, доказывать, изображать, определять, объединять, отвечать на вопросы, применять, пересказывать, пользоваться, распределять, составлять, сравнивать

1. Личностные результаты (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, социальные компетенции, личностные качества)

2. Метапредметные результаты (познавательные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия)

3. Предметные результаты (освоенный в ходе изучения учебного предмета опыт по получению нового знания, его преобразованию и применению)

Средства обучения: комплект учебно-методических материалов; наглядные пособия (схемы, таблицы, портреты и др.); технические средства обучения: компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска.

Литература:

Этапы урока (с указанием времени) Дидактические задачи этапа Содержание материа ла урока Методы и приемы по каждому этапу и виду деятельности учащихся Анализ этапа
1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности   Реализация схемы: Осознание школьниками учебной цели Выполнение тех или иных действий для ее достижения Оценка результатов (деятельность учащихся должна занимать большую часть урока)  
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии      
3. Выявление места и причины затруднения      
4. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, способ, план, средство)      
5. Реализация построенного проекта      
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи      
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону      
8. Включение в систему знаний и повторение      
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)      

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: