1. Общая классификация потребностей и их учет в маркетинге предприятий.
2. Спрос, специфика его формирования и прогнозирования.
3. Механизм рыночного регулирования спроса и предложения на транспорте.
4. Специфика транспортных услуг как товара и их учет в маркетинге.
5. Характеристики потребителей транспорта и методы их исследования.
6. Стратегии маркетинга предприятий при различных рыночных условиях.
7. Характеристики рынка транспортных услуг, внешние и внутренние факторы.
8. Сегментация рынка и рыночные "ниши".
9. Конкуренция, и ее оценка в маркетинге предприятий.
10. Ценовая политика и управление доходами.
11. Программа маркетинга в бизнес-плане предприятия.
12. Расходы на маркетинг и оценка их эффективности.
13. Организация сбыта транспортных услуг.
14. Конкурентоспособность предприятия и качество продукции.
15. Инновации в маркетинге предприятия с учетом жизненного цикла товаров.
16. Организация управления маркетингом в предприятии и кадровая политика.
17. Правовые основы предпринимательской деятельности.
|
|
18. Специфика международного маркетинга.
19. Реклама и внешние связи ("паблик рилейшнз") предприятия.
20. Социально-этические вопросы маркетинга и права потребителей.
Примечание:
При ответе на вопросы необходимо учитывать специфику рынка транспортных услуг, использовать передовой отечественный и зарубежный опыт маркетинга на транспорте.
Вопросы выбираются по двум последним цифрам учебного шифра (номера зачетной книжки).
Предпоследняя цифра шрифта № вопроса | ||||||||||
Последняя цифра шрифта № вопроса | ||||||||||
РАСЧЕТ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА НА АВИAПЕРЕВОЗКИ
ОТ ТАРИФА
Исходные данные определяются по учебному шифру студента: например, учебный шифр студента – 95403.
Изменение тарифа на авиалинии принимается по 4-й и 3-й цифре от конца шрифта. При этом начальный тариф соответствует меньшей цифре.
В нашем примере: = 4 тыс. руб., = 5 тыс. руб.
Изменение объема перевозок принимается по 2-й и 1-й цифре от конца шифра. При этом начальный объем соответствует большей цифре шрифта.
В нашем примере: = 10 тыс. пкм., = 3 тыс. пкм.
(Цифра 0 принимается в расчетах за 10)
Строим график зависимости спроса на перевозки Q от тарифа : (рис.1)
Показатель эластичности спроса от тарифа определяется отношением:
где: Q - относительное изменение спроса на перевозки,%;
- относительное изменение тарифов, %.
, - средние значения спроса и тарифа за рассматриваемый
|
|
период = ( + )/2; = ( + )/2.
При /Е / < 1 спрос по цене считается малоэластичным..
При /Е / > 1 спрос эластичен по цене (тарифу).