Перечень контрольных вопросов по дисциплине маркетинг

1. Общая классификация потребностей и их учет в маркетинге предприятий.

2. Спрос, специфика его формирования и прогнозирования.

3. Механизм рыночного регулирования спроса и предложения на транспорте.

4. Специфика транспортных услуг как товара и их учет в маркетинге.

5. Характеристики потребителей транспорта и методы их исследования.

6. Стратегии маркетинга предприятий при различных рыночных условиях.

7. Характеристики рынка транспортных услуг, внешние и внутренние факторы.

8. Сегментация рынка и рыночные "ниши".

9. Конкуренция, и ее оценка в маркетинге предприятий.

10. Ценовая политика и управление доходами.

11. Программа маркетинга в бизнес-плане предприятия.

12. Расходы на маркетинг и оценка их эффективности.

13. Организация сбыта транспортных услуг.

14. Конкурентоспособность предприятия и качество продукции.

15. Инновации в маркетинге предприятия с учетом жизненного цикла товаров.

16. Организация управления маркетингом в предприятии и кадровая политика.

17. Правовые основы предпринимательской деятельности.

18. Специфика международного маркетинга.

19. Реклама и внешние связи ("паблик рилейшнз") предприятия.

20. Социально-этические вопросы маркетинга и права потребителей.

Примечание:

При ответе на вопросы необходимо учитывать специфику рынка транспортных услуг, использовать передовой отечественный и зарубежный опыт маркетинга на транспорте.

Вопросы выбираются по двум последним цифрам учебного шифра (номера зачетной книжки).

Предпоследняя цифра шрифта № вопроса                    
                   
Последняя цифра шрифта № вопроса                    
                   

РАСЧЕТ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА НА АВИAПЕРЕВОЗКИ
ОТ ТАРИФА

Исходные данные определяются по учебному шифру студента: например, учебный шифр студента – 95403.

Изменение тарифа на авиалинии принимается по 4-й и 3-й цифре от конца шрифта. При этом начальный тариф соответствует меньшей цифре.

В нашем примере: = 4 тыс. руб., = 5 тыс. руб.

Изменение объема перевозок принимается по 2-й и 1-й цифре от конца шифра. При этом начальный объем соответствует большей цифре шрифта.

В нашем примере: = 10 тыс. пкм., = 3 тыс. пкм.

(Цифра 0 принимается в расчетах за 10)

Строим график зависимости спроса на перевозки Q от тарифа : (рис.1)

Показатель эластичности спроса от тарифа определяется отношением:

где: Q - относительное изменение спроса на перевозки,%;
- относительное изменение тарифов, %.

, - средние значения спроса и тарифа за рассматриваемый

период = ( + )/2; = ( + )/2.

При /Е / < 1 спрос по цене считается малоэластичным..
При /Е / > 1 спрос эластичен по цене (тарифу).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: