Функции маркетинга в управлении предприятий. Виды организационных структуру служб маркетинга (функциональная, товарная, рыночная).
Кадровая политика и мотивации персонала Квалификационные требования. Взаимодействие служб маркетинга с другими подразделениями предприятия. Маркетинг в системе качества.
Тема 8. Стратегическое планирование маркетинга
Миссия предприятия и стратегические цели. Конкурентные преимущества и стратегии. Программа маркетинга в бизнес-плане предприятия.
Ситуационный анализ положения предприятия на рынке. Сильные и слабые стороны, возможности и ограничения. Стратегия маркетинга предприятия при различных рыночных условиях. Диверсификация и непрофильная деятельность.
Тема 10. Организация продажи перевозок и услуг на транспорте
Управление каналами распределения. Специфика продажи транспортной продукции как услуг. Сбытовые функции маркетинга. Организация и контроль сбыта в предприятиях.
Собственная сеть продажи. Продажа через посредников. Требования к
агентам по продаже, стимулирование. Профессиональная этика и культура
обслуживания. Реклама и связь с общественностью.
|
|
Тема 11. Особенности международного маркетинга.
Система международного маркетинга. Маркетинговые исследования и
выбор зарубежного партнера. Концепции, программы и план международного маркетинга. Товарная и ценовая политика в стратегии внешнеторгового
маркетинга. Информационное обеспечение международного маркетинга.
Специфика внешней среды предприятий.
Конкурентоспособность на мировых отраслевых рынках. Бизнес-план в
системе международного маркетинга. Коммерческие риски в международной торговле. Международный маркетинг при совместном предпринимательстве. Управление внешнеэкономическим маркетингом. Анализ деятельности на международных рынках.
Тема 12. Бюджет и оценка эффективности маркетинговой
деятельности
Инвестиционная политика в маркетинге предприятий. График безубыточности. Анализ продаж и прибыли. Расходы на маркетинг и оценка их эффективности.
Внутренняя и внешняя ревизия маркетинговой деятельности. Управление рисками с учетом неопределенности рынка.