Тема 8. Отбор содержания обучения и логика его построения

Содержание темы:

Государственный стандарт профессионального образования и проектирование содержания профессионального обучения. Структурирование содержания обучения на микроуровне. Дидактический анализ темы занятий, основные точки дидактического анализа.

Методические рекомендации по изучению темы:

Понятие государственного стандарта профессионального образованияможет быть раскрыто наиболее полно, если рассматривать как его внешние, так и внутренние связи.

Стандарт – основной инструмент управления качеством профессионального образования на государственном уровне. Важным теоретическим положением концепции государственного стандарта профессионального образования является обоснование понятий «ступень квалификации» и «уровень квалификации».

При отборе содержания обучения по специальности учитываются принципы интегративности: уточняется, к какой профессии относится специальность, к какой группе родственных профессий относится данная, к какому виду деятельности относится данная группа профессий.

При разработке стандарта в качестве модульной единицы выступают предметы и предметные области, при проектировании учебной программы для профессионального образовательного учреждения – предметы и виды практического обучения.

В основу структурирования содержания обучения на микроуровне заложен принцип вложения более мелких структурных единиц в более крупные. Такая структура учебных элементов позволяет гибко варьировать содержание модульной единицы и обеспечить соответствие каждого учебного элемента, цели обучения (например, овладение конечным практическим навыком или формирования теоретического знания).

Дидактический анализ содержания обучения проводится перед подготовкой к занятию и включает:

v отбор учебного материала и отнесение его к уровню практическому или теоретическому;

v определение времени преподавания (если таковое не задано в учебном плане);

v определение целей изучения темы;

v выбор организационной ….обучения;

v установление внутрипредметных связей;

v установление межпредметных связей;

v разбивка темы на подтемы;

v выбор метода преподавания и определение приемов обучения и изложения;

v подбор иллюстративного материала;

v выбор места эксперимента;

v подготовка опытной базы и тест-программы;

v подготовка контрольных вопросов по каждой подтеме;

v прогнозирование трудностей студентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: