Индивидуальные программы. Оценка эффективности работы

После того как выбрано основное направление работы, приступают к составлению индивидуальных программ психолого-педагогической коррекции. Для этого используется информация, полученная на этапе диагностики. Общая программа для каждого ребенка обычно составляется на полугодие и состоит из списка задач и способов реализации этих задач. Например:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГО-IIEДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА

для воспитанника Егорова Константина на второе полугодие 1999-2000 учебного года

Задачи коррекции Способы реализации задач
1.Развитие коммуникации · использование зрительной поддержки для обучения выражать свои желания; · развитие адекватного подражания другим детям; · преодоление полезависимости в общении; · проигрывание проблемных ситуаций;
2. Развитие речи · отработка понимания различных грамматических конструкций, · простой диалог; заучивание ответов на вопросы с последующим переносом на реальную жизнь; · коррекция произношения: развитие понимания антонимов; (подробнее см. программу по развитию речи)
3. Чтение · заучивание серий слов по методике глобального чтения; · чтение слогов; · изучение новых букв; · конструирование слов по образцу и по памяти; · основы понимания чтения;
4.Элементарные математические навыки · освоение простых пространственных · понятий; · обучение идентификации простых форм: · обучение идентификации количества; · порядковый счёт (в пределах 10); · обучение сравнивать множества; · цвета (называние);
5. Графические навыки · рисование по образцу (как пошаговому, так и готовому); · дополнение контура · срисовывание; · написание печатных букв и слов;
6.Социально-бытовые навыки · обучение мыть посуду (пошаговое), · обучение пылесосить;
7.Навыки самообслуживания · обучение чистить зубы; · обучение завязывать шнурки; · обучение есть опрятно;
8. Изобразительная и конструктивная деятельность · аппликация и вырезание (по контуру); · собирание разрезных картинок и паззлов; · лепка; · конструирование из лего;
9.Развитие общей моторики · упражнении на развитие выносливости и физической силы; · лепка,
10. Расширение кругозора · прогулки, экскурсии; · знакомство с книгами, мультфильмами, диафильмами, · усложнение расписания в школе;
11.Развитие самостоятельной деятельности · включение новых заданий в расписание; · обучение самостоятельно привлекать · взрослого к совместной деятельности.

Логопед Николаева Г.И.

Психолог Сергеева М.М.

IIсихолог-дефектолог Алексеев С.А.


Индивидуальная программа психолого-педагогической

коррекции на первое полугодие 1999-2000 учебного года

для воспитанника Жарова Бориса

Задачи коррекции Способы реализации
1. Развитие адекватных форм коммуникации А. Обучение обращаться за помощью к взрослому в затруднительных ситуациях (с привлечением речи), Б. Последовательное поощрение адекватного общения с другим человеком В. Обучение дифференцировать людей из ближайшего окружения Г. Создание системы коррекции проявлений негативизма в различных ситуациях.
2. Дальнейшее формирование стереотипа «учебного поведения» А. Обучение выполнению инструкций (выполнение функциональных инструкций, включенных в естественный ход занятий) Б. Формирование стереотипа выполнения самостоятельных заданий
3. Развитие общей и мелкой моторики А. Обучение выполнению различных физических упражнений, направленных на развитие самоконтроля, на преодоление неловкости, развитие плавности и точности движений, Б. Выполнение упражнений пальчиковой гимнастики, В. Лепка Г. выполнение самостоятельных заданий, нарастающей сложности (нанизывание мелких бус, сортировка мелких предметов) Д. Рисование пальцами (при помощи специальной краски)
4. Развитие понимание речи А. Обучение пониманию названий частей тела Б. Обучение пониманию глаголов путем выполнения различных инструкций В. Обучение пониманию функциональных предложений и фраз в знакомых контекстах (см. логопедическую программу)
5. Развитие навыков самообслуживания А. Дальнейшее обучение самостоятельному одеванию-раздеванию Б. Обучение самостоятельно застегивать пуговицы
6. Формирование элементарных математических навыков А. Соотнесение форм и фигур Б. Складывание разрезанных картинок В. Конструирование по образцу Г. Формирование представлений о количестве (выполнение различных инструкции при использовании предметов и картинок) Д. Формирование представлений о цвете (выполнение различных инструкций при использовании разнообразного материала)
7. Труд А. Обучение выполнять аппликацию из готовых деталей Б. Обучение пользоваться ножницами
8. Формирование произносительной стороны речи А. Артикуляционная гимнастика Б. Имитация звуков В. Отработка плавности произношения
9. Формирование самостоятельной деятельности А. Обучение выполнению расписания в виде фотографий Б. Расширение спектра самостоятельных заданий
10 Психотерапевтическая работа А. Преодоление страхов путем десенсибилизации Б. Формирование основ сюжетной игры В. Развитие невербального спонтанного взаимодействия с использованием элементов музыкальной терапии.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: