Цель. Развитие эмоционального контакта ребенка с психологом и обучение ребенка подражанию действиям взрослых.
Ход игры. Психолог показывает детям, как птицы взмахивают крыльями, и приглашает детей «прилететь» к нему. Если ребенок не выполняет движение (взмах руками), психолог помогает ему.
Задание можно усложнить. Психолог присаживается на корточки и стучит пальцем по полу, показывая детям, как птички клюют зернышки.
Комментарий. Это упражнение предлагается и на последующих занятиях.
Игра «Обезьянка»
Цель. Обучение подражанию мелким движениям рук.
Оборудование. Игрушечная обезьянка.
Ход игры. Дети стоят в кругу, психолог показывает обезьянку и рассказывает, как она любит подражать. Психолог поднимает руку, потом делает это же движение с обезьянкой, потом предлагает детям выполнить это движение самим или на обезьянке. Затем движения усложняются: взмах рукой, хлопание в ладоши, постукивание и пр.