Организационный момент.
Проверка организации рабочих мест.
Друзья мои, я очень рада,
Войти в приветливый ваш класс,
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз,
Я знаю - каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Возьмем же в руки кисти, краски
И вместе сочиним урок.
2. Активизация и постановка познавательной задачи; определение целей и задач урока.
Выявляется уровень знаний.
Определяются типичные недостатки.
- Скажите, а чем пользуемся мы, выступая в роли художниками, когда хотим передать свои чувства и эмоции(красками и кистью).
- А чем пользуется композитор? (звуками)
Запись П. И. Чайковский «Лето», «Зима».
- Что вы можете сказать о данных произведениях?
- В чём их различие?
- Какими красками вы смогли бы нарисовать рисунки к данным произведениям?
Послушайте стихотворение. (без названия)
ВРЕМЕНА ГОДА
Светлана Суворова
У одной сестрицы волос -
Золотой тяжелый колос,
У другой в тугие косы
Вплетены гроза и росы.
Третья с огненной косою
Вьет себе венок с листвою.
А четвертая - блондинка
Заколола локон льдинкой.
Скажите, о каких сестрицах говорит нам автор? А как вы догадались?
Сегодня на уроке мы поговорим о том, почему лето и зиму изображают разными красками.
Основной этап.
Активизируются знания учащихся.