Игровой прием здоровьесбережения учащихся.
- Я буду загадывать загадки и если отгадкой будет холодный цвет, то вы топаете, а если тёплый – хлопаете.
Я бычок, но не реву,
Потому, что я влюбленный! -
Я люблю щипать траву,
А любимый цвет -...
Ответ: Зелёный
На картине небо ясным
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской
Как обычно -...
Ответ: Голубой
Говорила мама Боре:
- Не пойдем сейчас - опасно!
Потому, что в светофоре
Не зеленый свет, а...
Ответ: Красный
Я бы красить василек
Даже черным цветом мог!
Но, не бойтесь, не покрашу!
Цвет его намного краше!
Ответ: Синий
Одуванчику привет!
И привет купальнице!
Ваш веселый, яркий цвет
Всем нам очень нравится!
Ответ: Жёлтый
Апельсинчик трогал Леша,
Ласково поглаживал:
- Ты красивый и хороший,
Круглый и...
Ответ: Оранжевый
Маме в качестве подарка
Выбирайте розы вы!
Цветом красным, но не ярким,
По простому -...
Ответ: Розовый
У тетрадного листочка
И у сахара кусочка,
И у соли, и у мела
Цвет какой бывает? -...
Ответ: Белый
Он из всех неяркий самый,
Только веришь или нет -
Можно видеть этот цвет
И с закрытыми глазами!
Ответ: Чёрный
Волк, ворона, воробьишка,
Слон и маленькая мышка -
Все они зимой и летом
Одинаковые цветом!
Ответ: Серый
Первичное закрепление (Дифференцированное задание и творческое задание в группах)
- Раскрасьте лист оттенками голубого, синего и фиолетового – от тёмного внизу до светлого наверху в одном из выбранных направлений.
- Поверх рисунка можно рисовать чёрным или белым.
- А теперь проведите волнообразные линии оттенками жёлтого, оранжевого, красного от тёмного внизу до светлого вверху в одном из выбранных направлений.
Для прорисовки деталей подбирай цвета самостоятельно. Они наносятся вторым слоем.
_-А теперь задания по группам.
Задание мальчикам
Выполнить рисунок в холодной цветовой гамме – она сдержанная и более суровая, чем теплая. Сюжет желательно придумать каждому свой.
Задание девочкам
Девочки могут выполнить работу в теплой цветовой гамме, создавая свой сюжет.