Лекция 5. Качественные методы исследования

1. Рейтинговые шкалы

2. Тестирование отношений

3. Специальные методы.

Рейтинговые шкалы

Рейтинговая шкала – это континуум или ряд категорий, характеризующих возможные мысли и чувства потребителей по отношению к торговой марке, по одному показателю.

1. Суммарный рейтинг по Р. Лайкерту. Шкала Лайкерта состоит из множества утверждений об объекте, что обеспечивает многомерную оценку. Респондента, просят отметить на шкале степень его согласия с каждым из утверждений (решительно согласен, согласен, не уверен, не согласен, решительно не согласен). По этому методу перевод измеряемого элемента в количественные показатели выполняется путем присвоения показателям (ответам на каждый вопрос) от 1 до 5
баллов. Таким образом, отношение потребителя к марке может быть выражено количественно общей суммой баллов.

Мне правятся джинсы «Д» РС С? НС РНС

Я думаю, что джинсы «Д» модные РС С? НС РНС

* Джинсы «Д» неудобные РС С? НС РНС

(обратный отсчет)

2. Семантический дифференциал К. Осгуда. Применяется для выявления более тонких оттенков смысла, придаваемых респондентами словам или понятиям. Пары антонимов отделены друг от друга семью промежутками. Респонденты должны указать, поставив галочки в нужных промежутках, в какой степени полярные прилагательные характеризуют объект.

Джинсы «Д» 1 2 3 4 5 6 7

Старомодные _ _ _ _ _ _ _ Модные

Ценные _ _ _ _ _ _ _ Никчемные

Дешевые _ _ _ _ _ _ _ Дорогие

Выигрышные _ _ _ _ _ _ _ Невыигрышные

3. Шкала И. Креспи. Упрощенная версия метода семантического дифференциала. Применяется, когда респонденты недостаточно образованны или при проведении телефонных опросов. Шкала представляет собой одно характеризующее марку прилагательное и 6-10 пронумерованных отметок, которые респондент должен
обвести кружком, выражая свое отношение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: