Состав и объем курсового проекта

ВВЕДЕНИЕ

Курсовое проектирование – наиболее важное звено учебного процесса. Оно способствует углублению теоретических и практических знаний студентов, учит их работать с учебниками, справочной и нормативной литературой.

Задачи по дисциплине «Основания и фундаменты» имеют много качественно различных решений. Одни решения проще, другие – сложнее, одни – дешевле, другие – дороже. Поэтому задачи выбора системы основания и конструкции фундаментов всегда решаются в нескольких вариантах. Задание на курсовой проект учитывает это. Студентам предлагается рассчитать и показать на листе два варианта наиболее часто применяемых фундаментов под проектируемое здание:

1) Фундамент на естественном основании

2) Свайный фундамент.

В конце проектирования необходимо сравнить два этих варианта по технико-экономическим показателям и доказать возможность применения того или иного фундамента.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Исходные данные состоят из задания на курсовое проектирование, инженерно - геологической характеристики участка застройки, конструктивной схемы здания или сооружения.

В задании на курсовое проектирование указывается географическое положение места строительства, даются номера строительной площадки и конструктивной схемы здания.

Задание на курсовой проект, подписанное руководителем проекта, является единственным документом, удостоверяющим причастность студента к представленному им проекту. Поэтому оно должно быть подшито к пояснительной записке.

Геологическая характеристика участка строительства содержит геологические разрезы скважин, схематический план размещения их на строительной площадке, а так же результаты физических и механических исследований грунтов строительной площадки.

Конструктивная схема здания представляет собой план здания, разрез. В приложении к конструктивной схеме дается описание основных конструкций сооружения.

СОСТАВ И ОБЪЕМ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Курсовой проект должен содержать подробную расчетно-пояснительную записку и чертежи, размещенные на одном листе.

В расчетно-пояснительной записке необходимо:

1) Дать инженерно-геологическую характеристику участка застройки.

2) Выбрать на основе принципов вариантного проектирования два различных типа фундаментов (на естественном основании и свайный) под заданное сооружение и определить их основные размеры в двух наиболее характерных сечениях.

3) Произвести расчет по второму предельному состоянию в наиболее нагруженной части здания для двух типов фундаментов.

4) В случае необходимости произвести расчет по первому предельному состоянию.

5) Произвести экономическое сравнение вариантов фундаментов и описать конструкцию принятого варианта.

6) Описать производство работ для принятого варианта фундамента и особенности устройства гидроизоляции

Чертежи выполняются на листе стандартного размера 314 х 570 мм. На лист выносятся:

1) План фундаментов М 1:100. В учебных целях показываются планы двух типов фундаментов. Рядом показать развертку стен по одной, двум осям.

2) Геологический разрез МВ 1:100, МГ 1:200.

3) Схемы расчета осадок, эпюры напряжений в грунтовой толще.

4) Конструкции фундаментов М 1:20 (2 – 3 сечения, включая оба типа фундаментов).

5) Спецификации.

ЛИТЕРАТУРА, РЕКОМЕНДУЕМАЯ ДЛЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ.

1) Проектирование фундаментов зданий и подземных сооружений: учебник для ВУЗов (Б. И. Долматов и др.) – М. А.С. 13, 2001

2) Пилягин А. В. «Проектирование оснований и фундаментов зданий и сооружений: учебное пособие» М. Издательство Ассоциации строительных ВУЗов, 2006 г.

3) Берлинов М. В., Ягунов Б. А. «Примеры расчета оснований и фундаментов» М., Стройиздат, 1986 г.

4) СНиП 2.02.01-83* «Основания зданий и сооружений» М., Техкнига-сервис, 2002 г.

5) СНиП 2.02.03-85 «Свайные фундаменты». М., Техкнига-сервис, 2002 г.

6) СНиП 2.01.07-85* «Нагрузки и воздействия» (с изменениями) – Госстрой России, ГУПУПП, 2000

7) СНиП 23-01-99* «Строительная климатология» - М., Госстрой России, ГУПУПП, 2000

8) Справочник проектировщика, М., 1985 г.

9) Справочник по основаниям и фундаментам, М., 1995 г.

10) ВСН 29-85


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: