Точность подшипников качения

Определяется:

а) точностью основных размеров;

б) точность вращения.

Точность основных размеров определяется отклонениями размеров внутреннего и наружного диаметров и ширины кольца. Отклонения размеров диаметров определяет характер посадки.

Точность вращения характеризуется радиальным и боковым биением дорожки качения. В РФ подшипники качения выпускаются следующих классов в порядке возрастания точности:

Класс точности 0 6 5 4 2

Радиальное биение

Внутреннего кольца, мкм 20 10 5 3 2,5

Для большинства осей и валов общего назначения применяются подшипники класса точности «0» (нормального).

21.6. Причины выхода подшипников из строя
и критерии расчета

1. Усталостное выкрашивание рабочих поверхностей. Это явление связано с образованием в поверхностных слоях контактирующих тел знакопеременных напряжений. Образуются трещины, которые после расклинивания их смазкой, приводят к выкрашиванию. Обычно это характерно для внутренних колец. Усталостное выкрашивание – основная причина выхода из строя подшипников.

2. Разрушение колец и тел качения. Это механический вид разрушения. Наблюдается скалывание буртов колец роликоподшипников (из-за перекосов). При больших динамических нагрузках разрушаются кольца и шарики (раздавливаются).

3. Износ колец и тел качения. Наблюдается при работе подшипников в абразивной среде (транспортные и с/х машины). Необходимо совершенствовать конструкцию уплотнений.

4. Образование вмятин на рабочих поверхностях (бринеллирование) наблюдается при динамических и больших статических нагрузках без вращения.

5.Разрушение сепараторов вызывается силами и воздействием на сепаратор тел качения.

Подшипники рассчитывают по критерию статической грузоподъемности и по критерию выносливости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: