Что об этом говорят Шастры

Литература «Наука самоосознания»

«Мундака упанишад» (1.2.12)

Тад виджнанартхам са гурум эвабхигаччхет

Самит-паних шротрийам брахма-ништам

Тад – то; Виджнанартхам – ценность реализованного знания; гурум – к гуру; эвабхигаччхет – несомненно должен обратиться; самит-паних – принести на голове вязанку дров (служить гуру); шротрийам – тот, кто получил знание, услышав от своего гуру, воспринимая на слух; брахма-ништам – тот, кто утвердился в абсолютной истине (АИ).

Чтобы понять трансцендентную науку, надо обратиться к истинному духовному учителю, принадлежащему к цепи ученической преемственности, который утвердился в абсолютной истине.

«Шветашватара упанишад» (6.23)

Йасйа деве пара бхактир

Йатха деве татха гурау

Тасйаите катхита хй артхах

Пракашанте махатманах

Только тем великим душам, которые непоколебимо верят в Бога и духовного учителя, сам собой открывается весь смысл ведического знания.

«Шримат Бхагаватам» (11.3.21)

Тасмад гурум пападйета

Джиджнасу шрейа уттамам

Шабде паре ча ништанам

Брахмани упашамашрайам

Тот, кто действительно хочет обрести счастье, должен найти истинного духовного учителя и принять его покровительство. Духовным учителем называют того, кто, тщательно изучив священные писания, постиг их смысл и потому способен убедить других в истинности заключенных в них выводов. Такие великие души, которые отбросив все материальные соображения, полностью предались Верховной Личности Бога, являются истинными духовными учителями.

«Падма-пурана» 98 стр.

Сампрадайа – вихина йе

Мантрас те нишпхала матах

Пока ты не принял посвящение от истинного духовного учителя (ИДУ), стоящего в цепи ученической преемственности, мантра, которую ты возможно получил, не окажет никакого воздействия.

Тот, кто говори, что он Мой слуга – он не Мой слуга, а тот, кто говорит, что он слуга Моих слуг – Мой слуга.

Если правильно петь бхаджин, то мы войдем в сердце святого и увидим все его взаимоотношения с Кришной и оживим свою духовную жизнь. Но в отличие от нама-киртана (в котором важно настроение), в бхаджане очень важен смысл, медитация на него. Бхаджан – высочайшего рода труд, диссертация. Через его слова мы входим в состояние автора.

Принцип посредничества очень важен, без него атмосфера в духовном мире в своем разнообразии существовать не может (принцип вечного гуру). Он гармонизирует все отношения, т.к. основан на любви и доверии.

Бхагават Гита (4.34) Принцип гуру (его необходимость)

Бхагават Гита (2.7) Стих придания Арджуны Кришне

Бхагават Гита (2.8) комментарий

Необходим рабочий принцип «Гуру-Шастры-Садху». Надо знать, как знания из шастр применить к себе. Причем разные садху тоже могут говорить разные вещи, и они будут правы. Но гуру все противоречия разрешит.

Путь религии находится в сердце святого.

«Махабхарата Вана-парва» (313.117) (цитируется Чайтанья Чаритамрита Мадйа (17.186))

Махаджано йена гатах са пантхах

Путь религии находится в сердце великих махаджан.

«Гурваштака» Шрила Вишванатха Чакрварти Тхакур (1,7,8 ст. – для теста на инициацию)

Это восемь стихов прославляющих гуру. 8-й стих нам очень важен.

самсāра-дāвāнала-лидха-лока

трāнāйа кāрунйа-гханāгханатвам

прāптасйа калйāна-гунāрнавасйа

ванде гурох шри чаранāравиндам

Духовный учитель получает благословение из океана милости. Подобно тому, как облако, проливающее дождь, гасит лесной пожар, духовный учитель гасит пылающий огонь материального существования и спасает людей, охваченных этим пламенем. Такой духовный учитель – океан благих качеств, и я в глубоком почтении склоняюсь к его лотосным стопам.

сакшāд-дхаритвена самаста-шāстраир

уктас татхā бхāвйата эва садбхих

кинту прабхор йах прийа эва тасйа

ванде гурох шри-чаранāравиндам

Духовному учителю следует оказывать то же почтение, что и Верховному Господу, ибо он – Его ближайший слуга. Так гласят все богооткровенные писания, и этому указанию следуют все авторитеты. Духовный учитель – истинный представитель Шри Хари (Кришны), и я в глубоком почтении склоняюсь к его лотосным стопам.

йасйа прасāдāд бхагавад-прасāдо

йасйāпрасāдāн на гатих куто’ пи

дхйāйан стувамс тасйа йашас три-сандхйам

ванде гурох шри-чаранāравиндам

Благословение Кришны можно обрести по милости духовного учителя. Без его милости любые попытки достичь совершенства обречены на провал. Поэтому я должен всегда помнить о своем духовном учителе и прославлять его. Не меньше трех раз в день должен я склоняться в глубоком почтении к лотосным стопам своего духовного учителя.

По милости гуру мы получаем милость Кришны, и только тогда мы можем прогрессировать.

Необходимо следование наставлениям духовного учителя.

Дикша-гуру олицетворяет аспект предания.

Беспокойства включены в программу этого мира. Если попал в лесной пожар, то единственное спасение – милость Бога, а это гуру, который прольет воду с облака и спасет нас.

Каким образом без гуру невозможно вырваться из материального мира

Вришабхану Махарадж является гуру Шримати Ратхарани, а так же ее отцом. Духовный и материальный мир не пересекаются, а гуру – как мост между этими мирами.

Пример того, как гуру разрывает заколдованные круги материальной обусловленности:

1. Гуру помогает понять вещи, находящиеся вне сферы ума и чувств (трасцендентное знание – запредельное, находящееся вне)

2. Понять ведическое знание. Шастра – тень шабды. Необходим гуру, чтобы воспроизвести. Мы своим восприятием искажаем, нам надо иметь проводника, иначе мы не можем обойти ложное эго. Т.к. мы видим то, что хотим видеть.

Обязанность гуру – отвечать на вопросы ученика, но ученики должны обязательно читать униги гуру и слушать лекции.

Многие герои в Ведах черно-белые.

3. Достичь освобождения из материального существования (подняться над гунами материальной природы.

Пример: Мюнхгаузен себя вытягивал за волосы из болота.

Для нас Баларама в материальном мире – сила гравитации.

Только Бог может все делать без точки опоры (Бхагават Гита (14.19))

Только благодаря гуру можно получить освобождение.

Нельзя требовать от Кришны чего-то, ставить его в какие-то рамки, задавать ему условия. Не надо ставить условия Богу взамен на свое служение.

Ученик должен хотеть выйти из невежества.

Гуны нас обманывают, и сам человек не может понять этого, т.к. гуны заставляют нас все видеть в определенном свете. Они вкладывают в наши органы восприятия различные искажения. Гуру помогает обойти обман гун материальной природы.

Первый этап на уровне сознания постичь истину, а второй – на уровне физического тела.

4. Чтобы приблизится к Богу и заниматься преданным служением, чтобы очиститься.

Но корыстное служение Кришне не нужно.

У нас в духовной сфере нет ничего, т.к. у нас пока нет любви, нечего предлагать Кришне.

Гуру (у него есть любовь к Кришне) принимает наше служение и передает его Кришне, считая его очень важным, делая его частью своего служения. Наше неквалифициронное служение становится чистым только благодаря гуру. Гуру никогда не считает, что он – чистый преданный. Ни один вайшнав не думает, что он – квалифицированный вайшнав. Гуру говорит, что он – падший и вся слава принадлежит парампаре..

5. Гуру задает (описывает) объект медитации (последнее звено между мной и знаниями)

6. Гуру разрешает все жизненные неурядицы. Обойти субъективизм без гуру нельзя. Могу многим ставить диагноз, но только не себе. Только с помощью гуру.

Пример: Вьясадева (составитель Вед) сам без гуру Нарады Муни не мог разобраться.

Гуру обладает трансцендентным знанием, но находится в материальном мире.

Об этом же говорил и Иисус Христос. Гуру – проявление Крипа Шакти (милости Кришны).

В состоянии смирения человек может преодолеть все трудности и испытания материального мира.

Перевести философию на наш бытовой уровень – это наша задача для продвижения сознания Кришны, это помимо распространения книг и воспевания святого имени. Необходимо образовать социум, среду. Необходимы правильные отношения между преданными. Миссия сознания Кришны как река – разливается в соответствии со временем, местом и обстоятельствами.

Без гуру невозможно служить Кришне, т.к.:

1) Он знает, как служить;

2) Он чист, от него Кришна примет служение, от нас лично – НЕТ

Фильм «Отверженные» (кастовая система)

Гуру задает правильное настроение в повторении святого имени. Необходимо проникнуться настроением служения.

В духовной сфере нет тупика.

7. Без гуру невозможно развить смирение.

Смирение – ключ к святому имени.

Нет многих религий, есть только один путь самоосознания.

Все, что есть в нас хорошее, это результат работы нашего гуру, а не нас. Важно смирение – это фундамент. Самим нельзя, иначе 100% загордимся. Необходимо предание гуру. Смирение пропорционально любви к Богу. Чем хочешь быть ближе к Богу, тем должно быть больше смирения. Невозможно развить смирение (я слуга Бога) без знания. Это путь сердца. Изучение Вед – это и есть Бхакти. Смирение – осознание глубокой своей зависимости от гуру, преданных и Бога. Травинка не шелохнется, глазом не моргнешь без милости Бога.

Литература «Откровенные рассказы странников своему духовному отцу». В ней прямые параллели с учением Вед.

В духовном мире истин много, а источник их один. Разные сампрадаи учат разным видам любви к Богу.

Кто такой гуру

Гуру – от корня ГРУ – тяжелый, значительный, важный, великий, расширенный, человек широких взглядов, смотрящий вдаль, неистовый (не угнаться), трудноусваиваемый, возвышенный, трудный, твердый, уважаемый, высокомерный, насильственный (тот, кто выводит из зоны комфорта).

Гуру – это учитель, наставник, поводырь (гид) для слепых, профессор, советник, руководитель, родитель, старший.

Определение старшинства различными кастами:

Шудра – по возрасту;

Вайшья – по багатству;

Кшатрий – по силе;

Брахман – по знанию.

Из «Ману Самхиты» определение Гуру – тот, кто ради Его вечного блага наделяет достойного ученика малым и большим ведическим знанием в соответствии с писаниями.

«Вашва-Сара-Тантра» (вселенная, суть, учение): Гуру – тот, кто устраняет тьму невежества.

Гу – тьма; Ру – устраняет.

«Гуру-Гита»: Гу – болезнь этого мира; Ру – уничтожающий. Тот, кто уничтожает болезнь этого мира.

Семинар Рады Говинды Прабху по Гуру-Таттве:

Гуру – тот, кто рассеивает тьму как наслаждения, так и искусственного отречения.

Гуру – тот, кто устраняет тьму невежества на всех уровнях бытия: физического (адхибхаутика), психического (адхиатмика) и духовного (адхидаивика).

«Хари-Бхакти-Виласа» Санатана Госвами

Гуру – тот, кто является океаном милости, кто полон во всех отношениях, кто обладает всеми благими качествами, кто всегда трудится во имя благополучия всех живых существ, свободен от вожделения.

«Чайтань Чаритамрита» Адья Лила 34 стих 1ой главы. Из комментария.

Гуру – любой, кто дает духовные наставления, основанные на священных писаниях, считается духовным учителем (самое широкое определение). Гуру могут быть родители, не преданные и даже не люди.

3й вопрос из теста.

Квалификация истинного духовного учителя

Гуру должен быть прозрачной передающей средой (чистота). «Без очков мы не можем видеть четко». Необходимы чистые очки. Гуру связывает ученика с Богом: передает учение от Бога к ученику (знания); а от ученика к Богу передает служение, ничего не присваивая себе (без личных мотивов).

Обязанность гуру – все прославления в свой адрес направить Богу, ничего не присваивая себе, иначе это будет начало конца его как гуру. Гуру как сборщик налогов – поклонов, собирает и передает Кришне. Духовный учитель – представитель Бога, и его надо встречать на золотой колеснице. Но гуру не должен себя считать конечной инстанцией.

Кришна не будет принимать пищу, приготовленную без Любви.

У Прабхупады очень очень высокий духовный уровень.

У гуру практически нет никакой личной жизни.

Литература:

«Шикша-гуру» Шиварама Свами

«Гуру-таттва. Руководство по изучению.» Москва

«Наука самоосознания»

«Путешествие вглубь себя»

«Очерки ведической литературы» раздел гуру и ученик

Аудио-семинары:

«Гуру-таттва» Радха-Говинда-Прабху

«Гуру-таттва» Матаджи Деваки

«Шрила Прабхупада – наш ачарья основатель» Чандра Мауали

«История ИСККОН» Шеша Прабху

Шиварама Свами 1999-2000гг.

«4 вайшнавские сампрадаи» Бхактиведанта Госвами.

Гуру – тяжелый:

1) Исполнен знания;

2) Несет миссию (несет крест);

3) Выдавливает ложное эго;

4) Выводит из зоны комфорта.

Гуру – (гу – тьма; ру – разрушает) выводящий из тьмы.

Функция гуру Качества (квалификация) гуру
1) Давать знания писаний; 2) Вдохновлять примером; 3) Помочь ученику узнать свою природу души; 4) Проповедовать; 5) Связать с Богом; 6) Рассеивает сомнения и укрепляет веру; 7) Дает прибежище и защиту; 8) Поднимает над гунами природы; 9) Избавляет от ложного эго; 10) Разрешает материальные проблемы и жизненные ситуации; 11) Дает знания, как мне удовлетворить Кришну; 12) Описывает объект медитации; 13) Берет часть кармы ученика на себя; 14) Дает высший вкус; 15) Воспитывает качества ученика; 16) Вскрывает ошибки, иллюзии; обманы, направляет на правильный путь; 17) Напоминает о цели; 18) Дает инициацию 1) Обладает чистым знанием (шастр без искажений); 2) Строго следует предписаниям шастр; 3) Утвердился в духовном понимании; 4) Обладает состраданием; 5) Должен принадлежать к парампаре; 6) Хорошо знает священные писания и применяет знания на практике; 7) Сам имеет прибежище; 8) Должен быть на трансцендентном уровне, либо идти к нему; 9) Необходимо смирение; 10) Необходим опыт, он ясно видит конечную цель; 11) Несет миссию своего гуру; 12) Должен знать объект медитации; 13) Должен быть чистым, прозрачным; 14) Иметь духовный опыт; 15) Сам должен обладать качествами, быть ачарьей; 16) Духовный опыт; 17) Всегда быть сосредоточенным на цели; 18) Иметь полномочия от своего гуру

Основная функция гуру: разрушать сомнения, для этого он имеет квалификацию: иметь знания, полученные по парампаре (знание шастр очень хорошо); следовать тому, чему учит.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: