Гуру Таттва

№п/п Содержание факта хозяйственной деятельности Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
  Отражаются страховые взносы от суммы оплаты труда:    
· работников основного производства    
· работников вспомогательного производства    
· общепроизводственного персонала    
· общехозяйственного персонала    
· работников, занятых продажей продукции    
· работников, занятых продажей и прочим выбытием активов    
· начисленных за счет резервов предстоящих расходов    
· работников, занятых ликвидацией последствий чрезвычайных обстоятельств    
  Отражается погашение задолженности по перечислению страховых взносов    
  Отражаются пособия, начисленные за счет средств социального страхования    

Гуру Таттва

Гуру-Таттва – это наука о духовном учителе, ученике и их правильных взаимоотношениях.

Гуру – носитель чистого сознания; посредник между мной и Богом.

Необходимость духовного учителя

Гуру необходим (степень необходимости):

1) Как помощник, ускоряющий, облегчающий процесс обучения, но не обязательно;

2) Необходим до определенного уровня;

3) Абсолютно необходим – вечный принцип для всех и навсегда (распространяется и на духовную сферу)

Аргументы третьего пункта:

1) «Тад видхи пранипатена…» Шастры говорят, что нужен Гуру.

2) Как через Шримати Радхарани необходима для достижения любви (премы) к Кришне, т.к. она расширяет блаженство (олицетворение всех самых лучших качеств)

3) Без гуру есть вероятность возгордиться, а с ним будет смирение.

Духовный мир – вечно расширяющийся, совершенство с усовершенствованием. В духовном мире есть разнообразие. Блаженство возникает из-за разнообразия ролей. Разнообразие подразумевает иерархию (неравенство). Вечное неравенство. Места полномочных, полноправных заняты. Мула-виграха – две формы, уполномоченные распоряжаться блаженством Кришны (Баларама и Шримати Радхарани). Баларама – тот, кто доставляет наслаждение и он же черпает из этого наслаждение. Его наслаждение в счастье Кришны. Он имеет «генеральную доверенность» от Кришны. Шримати Радхарани – энергия блаженства (внутренняя энергия Кришны). Все остальные - (слуги) последователи Балорамы и Радхарани.

Вечный гуру – тот, кто знает, как лично мне удовлетворить Кришну (передается по парампаре).

Вечное знание – как лично мне удовлетворить Кришну сейчас (Как служить Кришне). Преданное служение.

Побочный эффект знания – как выйти из невежества в материальном мире. Выбраться из невежества – преданное служение. Это знание всегда приходит по парампаре и в духовном мире тоже.

Апаратха – против Радхарани. Занимать должности Радхи, Баларамы и их ближайшего окружения невозможно, они давно и вечно заняты.

Мужчина – механизм, женщина – ток.

Эволюционировать (прогрессировать) без общества преданных невозможно.

Те кто отреклись от материального мира, - им открылось духовное измерение общества вайшнавов.

Преданные хотят доставлять Кришне все больше и больше наслаждения, поэтому духовный мир все больше расширяется. Принцип Гуру стоит на защите взаимоотношений в духовном мире. Чтобы прийти к Кришне, нельзя кого-то обойти, перепрыгнуть.

Мадхавендра Пури (являлся гуру Ишвара Пури, который в свою очередь был гуру Господа Шри Чайтаньи Махарабху) – в духовном мире Калпа Врикша (дерево).

Обитатели духовного мира могут экспансировать себя как и Кришна. У всех свои роли. Все экспансируют себя согласно Его настроению.

Равенство в духовном мире – в каком положении мы бы не были там, мы будем наполнены счастьем и блаженством доверху. Все основано на любви.

Через любовь (даря ее кому-то) мы можем испытывать счастье и блаженство еще больше, чем те, кому мы ее направляем (пример: мать и ребенок)

Каждый видит свое счастье в возможности удовлетворить Кришну. А Он создает условия, чтобы мы могли служить Ему постоянно.

Каждая экспансия – это индивидуальное живое существо со свободой выбора.

Мы на нашем уровне не можем это понять. Что значит духовный мир состоит из сознания? Как понять, что дживы не появляются (не рождаются) новые, они вечны всегда. И т.д. и т.п.

В духовном мире в любом случае лучше, чем в материальном.

Гуру дает нам опыт духовных отношений.

Парампара в духовном мире – идеальный менеджмент.

Вечный учитель – тот, кто постоянно учит тому, как удовлетворить Кришну мне и сейчас. Он состоит в парампаре, идущей от Шримати Радхарани и Баларамы. Гуру передает высший вкус.

Вечный гуру – одна и таже душа (джива) жизнь за жизнью ВЕЧНО. Вечными отношениями будут отношения, которые занимают ваше сердце. Открыл глаза мне вечный гуру. С ним вечные отношения.

Когда разовьется квалификация вечных отношений, то вечный гуру появится.

Дикша гуру – это тот, кто уполномочен вечным гуру строить отношения в нашем материальном мире. Все истинные гуру представляют наставления вечного гуру.

Всему свое время. Вопросы о духовном мире постепенно откроются по мере нашего совершенствования. Все произойдет естественным образом. Все, что нам надо из прошлого и будущего, уже реализовано в настоящем. Только часто мы к видению этого еще не готовы.

С Кришной мы можем быть связаны только через посредников. Это надо ПРИНЯТЬ!!! И никак ИНАЧЕ!

Я – слуга слуги, слуги, слуги,….

Принцип гуру действует везде и во всем.

Надо научиться различать грех от грешника.

В материальном мире очищаемся, удовлетворяя Кришну.

Парамантма – Бог, который играет с нами в прядки. В духовном мире ее нет, там Гуру является представителем парамантмы.

Кришна желает наслаждаться, отсюда возникает разнообразие, а из этого следует иерархия, разные уровни связей между существами.

В материальном мире качество Шанти Дхира – умиротворенность, независимость – это качества относящиеся к Шанти расе (отрешенный человек, невозмутимый человек). Шанта – нейтральная раса. Сюда же можно отнести Дасья расу и Сакхья расу (в них тоже присутствуют эти качества).

Ватсалья раса – родительские взаимоотношения. Мадхурья раса – супружеские взаимоотношения.

Любовь по Ведам – переношу свое тождество на другого.

Иисус Христос говорит: он – сын Бога (богочеловек). Это как принцип гуру. Но наше «черно-белое» мышление не может осознать, то что гуру – представитель Бога. Сакматхари – также, как Бог.

Материальная любовь – вожделение. Сострадание – подобие духовной любви. Духовная любовь – нет другого объекта моей любви и быть не может (степень бескорыстия и уровень эмоций очень высоки). Цитата из 8 стиха Шикшаштаки: «Даже, если Ты будешь очень грубо себя вести по отношению ко мне или будешь игнорировать меня – то я буду Тебя любить; если мое несчастье принесет Тебе радость – то так тому и быть, я тебя все равно люблю» (стандарт Шримати Радхарани).

Шанта раса – лилы Кришны целиком для нас проявлены, но мы выступаем только в роли наблюдателей, не можем влиять на ситуацию. В Дасья расе – мы можем уже участвовать, и от нас начинает что-то зависеть, появляется забота, переживания, волнение, ответственность.

В Сакхья расе – мы думаем, что наша способность влиять, такая же, как и у Кришны.

Каждая раса более эмоционально насыщена, переживания еще более острые, еще больше беспокойств. В Мадхурье расе очень большие беспокойства.

Ватсалья - без меня Кришна никак, он – маленький ребенок.

Господь Чайтанья говорил, что, то что я остаюсь в этом теле говорит о том, что у меня нет этой любви к Кришне; иначе я бы уже покинул это тело.

В духовном мире болезнь – это разлука с Кришной. Это прототип мирской болезни.

Маленькие дети живут настоящим (нет будущего), у них нет надежды; мать для них – это ВСЕ; и если они с ней расстаются, то внутри ощущают нестерпимую боль, равносильно смерти. В духовном мире, если Кришна уезжает из Вриндавана, то не остается надежды. Все в духовном мире живут настоящим, и оно вечно.

В духовном мире сварупа не меняется, а количество и качество взаимоотношений растет. Есть эволюция в дхамах:

· На райских планетах;

· Шива дхама;

· На Вайкунтхе;

· ….

· На Глоке-Вриндаване.

Эволюция в своей сварупе, динамика.

Более высокая раса – больше беспокойств. Но все беспокойства вокруг Кришны.

Духовное равенство – основа взаимоотношений между различными уровнями – это любовь. Между членами парампары связь – према (любовь).

Реальный эксперимент: Крыса в космосе, на ней датчики, а крысята на атомной подводной лодке, созданы все возможные условия, но – когда их убивают, она это чувствует.

Есть разные парампары. Пример: слуги Шримати Радхарани – они страдают, когда она страдает, а она страдает – когда расстается с Кришной. Манджари (маленькие девочки) испытывают любовь чувствами Шримати Радхарани.

Тад-эка-атма – слияние двух душ, способность так переживать, как объект моей любви.

Даже деревья являются гуру для птиц в духовном мире.

Пока мы не поймем природу расширения духовного мира, мы многие моменты не осознаем.

Любовная связь сглаживает все неравенство в духовном мире.

В материальном мире присутствует настроение дефицита, оно возникает в результате нашего желания занимать положение Бога.

А в духовном мире – настроение слуги – оно бесконечно. Нет дефицита, настроение изобилия. Там гонка служения.

«Расширение» Шримат Бхагаватам в результате передачи по парампаре (Ш.Б.2.9…):

Началось с четырех стихов поведанных Господом Брахме, а он передал Нараде с наставлениями подробнее разъяснить, и так далее по парампаре, до нас доходят 18000 стихов + комментарии. В духовном мире тоже самое – чем дальше в очереди, тем больше «нектара». По парампаре передается наставление «как служить Кришне» и «нектар» служения.

В материальном мире появляется ущербное восприятие понятия «слуга», если мы себя ставим на место господина. Пример: Уддава – лучший обитатель Двараки стал травинкой на окраинах Вриндавана в духовном мире, и был невероятно счастлив, что так прогрессировал. Каждая пылинка в духовном мире ценнее всех богатств в материальном мире. Чем дальше в цепи (парампаре), тем нектара только больше.

В варнашраме на этом же держатся сословия: чем ниже по сословию, тем меньше ответственность. Кшатрий готов отдать жизнь за вайшйу. Каждый на своем месте выполняет свои обязанности. Кшатрий никогда не завидовал брахману. Акцент на ответственность, квалификации.

В духовном мире нет зависти.

«Нектар наставлений» Рупы Госвами, 4 стих.

Есть 6 видов проявления любви, которые преданные испытывают друг к другу:

- давать дары;

- принимать дары;

- поверять свои мысли;

- спрашивать о сокровенном;

- принимать прасад;

- угощать просадом.

5-й стих. Есть 3 категории преданных:

- преданному, который повторяет святое имя Господа Кришны, следует оказывать почтение мысленно;

- перед преданным, который получил духовное посвящение (дикшу) и поклоняется Божеству, нужно смиренно склоняться;

- с чистым преданным, который достиг высот в неуклонном преданном служении и в чьем сердце не осталось и следа желания критиковать других, необходимо общаться и стараться служить ему с верой и преданностью.

Принцип гуру для нас – это принцип старшенства.

В духовном мире есть зародыш смерти – это разлука с Кришной. В духовном мире нет зависти, есть прототип ее. Т.к. материальный мир – это кривое отражение духовного мира.

Принцип гуру абсолютно необходим, т.к. он обеспечивает гармоничные взаимоотношения в духовном мире. Вечный принцип посредничества. Он стоит на защите этих взаимоотношений. Если мы игнорируем этот принцип, то мы не сможем находиться в духовном мире.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: